Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Женские воротники 17 века

История

XVI век

Claude-de-France1.jpg

Mary Stuart French Marriage.jpg

Hans Holbein d. J. 027.jpg

Gaspard deColigny.jpg

Francoismontmorency.jpg

Мужской воротник 1571-1581 годов

Galileo Galilei 2.jpg

XVII век

Nicholas Hilliard 020.jpg

GeorgeVilliers.jpg

Anthonis van Dyck 041.jpg

Cooper, Oliver Cromwell.jpg

Grand-conde.jpg

Pierre Corneille 2.jpg

Leon BOUTHILLIER moncornet.jpg

Colbert-5.jpg

Charles-de-la-porte.jpg

Fm-le tellier-voet.jpg

Retrato de Felipe IV en armadura, by Diego Velázquez.jpg

Philip IV of Spain.jpg

Self-portrait by Diego Velázquez.jpg

Diego Velázquez 060.jpg

Anthonis Mor 006.png

Charles de Lorraine.jpg

Jean Duvergier de Hauranne.jpg

Armand, Jean du Plessis.jpg

Накладной женский воротник. 1917 год

Меховой женский воротник. 1912 год

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Мода на воротнички уже давно «взбаламутила» женские сердца и души. И, пожалуй, каждая девушка, так или иначе стремящаяся выглядеть стильно, если не обзавелась заветным воротничком, то хотя бы не раз слышала о нем и просматривала на модных ресурсах вариации этого прелестного аксессуара.

В последнее время в женской одежде всё большую популярность приобретает такой стиль как «Винтаж». Одним из аксессуаров этого стиля являются ажурные воротнички, выполняемые в технике вязания. Несмотря на то, что ажурные воротнички появились в XIII веке, в настоящее время комбинирование этого аксессуара с современными стилями одежды позволяет подчеркнуть индивидуальность каждой обладательницы этого прекрасного изделия.

Актуальность данной работы заключается в развитии творческих способностей, освоении новых видов декоративно–прикладного искусства, формировании новых знаний, умений и навыков, а также создания индивидуального образа с помощью изделий, выполненных своими руками с использованием современных материалов. Всё это позволяет развивать эстетический вкус, идти в ногу со временем.

Цель: пропаганда ажурных воротничков, путем их комбинирования с современными стилями одежды.

изучить историю создания воротников и их роль в одежде;

изучить стили современной одежды;

рассмотреть возможность использования воротников в своем гардеробе;

создать своими руками оригинальный комплект съёмных воротников с наименьшими затратами;

провести мастер–класс по вязанию ажурных воротников.

Объект исследования: ажурные воротнички.

Предмет исследования: технология изготовления воротничков.

Гипотеза: данная работа будет применяться в разработках занятий по кружковой деятельности, что будет способствовать учебному процессу и развитию любознательности, познавательных интересов учащихся.

Методы исследования: поисковый, аналитический, практический.

Теоретические сведения об ажурных воротничках

История возникновения ажурных воротничков

Принято считать, что прообразы современных накладных воротников появились еще у древних египтян. Они были составляющей частью преимущественно мужского гардероба, покрывали не только шею, но и плечи, и были украшены бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. [6]

Первоначально воротник появился в виде полоски в XIII веке. В XIV веке впервые появился объемный воротник–стойка и сразу стал традиционной частью мужского костюма. В XVI веке воротник–фреза стал неотъемлемой частью костюма. По форме он плоский не широкий, сильно накрахмаленный воротник, он был признаком элегантности костюма.

Широкий белый воротник, плотно прилегающий к шее, который берет свое начало в испанской моде XVI века. Обычно он выполнялся из гипюра, тюля и кружев и отличался от цвета основного наряда своей белизной. Ему на смену пришел изысканный воротник «Медичи». Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе.

В XVII веке объемные воротники утрачивают свою популярность, и мода приходит на большие отложные воротники. В 20–е годы XIX столетия воротник приобретает различные формы: от небольших шалек до низких стоек.

Модные тенденции предлагают множество разновидностей воротников, которые не только являются привычной деталью современной одежды, но и служат способом выражения дизайнерского решения и декоративным элементом, украшающим любой наряд.

История кружевных воротников и их отражение в современных воротниках

Где и когда появились кружева, точно не известно. Кружево в классическом понимании возникло в Европе примерно на рубеже XV–XVI веков, и родиной его считается Италия.

Знаменитые венецианские кружева сначала выглядели очень просто – узкие полоски с простым геометрическим орнаментом. Постепенно узоры усложнялись – появлялись изображения цветов, листьев, животных и людей.. Помимо Венеции, «кружевными» центрами были Флоренция, Генуя и Милан.

Мода на кружева во Франции пошла «с легкой руки» королев–итальянок – Екатерины и Марии Медичи. Ввоз итальянских изделий был очень дорог, и к началу XVII века французы наладили собственное производство. Французское кружево, – более мелкое, нежное и изящное, отличалось разнообразием фонов и орнаментов. В других европейских странах тоже развивалось кружевное ремесло. В Шотландии моду на кружева ввела королева Мария Стюарт, которая сама была прекрасной мастерицей. А в Англии, где производилось очень красивое бедфордское кружево с птичьим орнаментом, главными «кружевницами» были мужчины! В Испании придумали черное и черное с золотом кружево, которое шло на мантильи и отделку вееров. В Дании и других скандинавских странах делали плотное шерстяное кружево, а в Ирландии изобрели новый способ изготовления – вязание крючком.

Читайте так же:
Лучшие тайтсы для зала женские рейтинг

В России кружева были известны и до XVIII столетия, но активное развитие ремесла началось, когда Петр I «выписал» из Голландии кружевниц для обучения русских девушек. Помимо всем известных вологодских льняных кружев, существовали новгородские, тульские, рязанские, ярославские, тверские. Развивалось кружевоплетение в монастырях, этим видом рукоделия занимались как девушки–дворянки, так и крепостные мастерицы.

Строгие каноны постепенно уходят в небытие, и дизайнеры стремятся не создать что–то новое, а как–то совместить различные течения и тем самым изменить и вернуть к жизни забытые аксессуары или элементы одежды; мода как бы начинает вращаться «по кругу», впитывая в себя элементы различных эпох. И ярким тому подтверждением является история ажурных воротников!

Практическое применение ажурных воротничков

В исследовательской работе выдвинута гипотеза, что данная работа будет применяться в разработках занятий по кружковой деятельности, что будет способствовать учебному процессу и развитию любознательности, познавательных интересов учащихся. Для подтверждения верности выдвинутой гипотезы мной проведено социологическое исследование «Что вы знаете о вязании крючком?» (Приложение 1).

В исследовании приняли участие 40 человек в возрасте от 13 до 17 лет. Результаты социологического опроса (Приложение 2).

При анализе анкет и общении с одноклассниками, выяснилось, что большинство учащихся не обладают достаточными знаниями по данной теме.

Исходя из этого, нам необходимо подготовить выставку по теме «Ажурные аксессуары от века до века», и подготовить внеклассное мероприятие – мастер–класс «Всё о вязании».

Рассмотрев различные кружевные воротнички, мы решили использовать элементы узоров при выполнении изделий.

Технология изготовления ажурного воротника «Орхидея» (Приложение 3) [7]

Материалы: пряжа «Ирис» (100% х/б), 30 г бежевый; крючок № 0,9. Начать работу с набора цепочки из 124 в. н. (121 в. п. основы + 3 в. п. подъема). 1–й р.: 1 ст. с/н в 5–ю в. п. цепочки от крючка, 119 ст. с/н в следующие 119 в. п. основания цепочки от крючка. 2–й р.: 7 в. п. (1 в. п. подъёма + 6 в. п.), * 1 ст. б/н в 4–й ст. с/н предыдущею ряда от крючка*, повторить от * до * 28 раз, всего 30 раз. Далее работу продолжить прямыми и обратными рядами согласно схеме по 10–й ряд включительно. Готовый воротник увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания.

Технология изготовления ажурного воротника «Ирис» (Приложение 4).

Начать вязание с цепочки воздушных петель. Длина цепочки соответствует обхвату горловины изделия, а количество петель должно быть кратно 16, плюс 1 воздушная петля, затем провязать еще 3 воздушных петли на подъем и продолжать вязание по представленной ниже схеме. Так, синий воротничок связан нитками «Ирис», крючком диаметром 1 мм, его длина составила 42 см, что соответствует: 120 воздушным петлям плюс 1 воздушная петля = 121в.п., далее провязывается еще 3 воздушные петли на подъем. На воротничке получилось 11 веерных узоров (121:10=12).

Технология изготовления ажурного воротника «Фиалка» (Приложение 5).

Ажурный воротник связан из 20г тонкой хлопчатобумажной пряжи крючком №1,5. Ширина воротника 12,5 см, длина по линии горловины 39 см. Вязание воротничка начинают с цепочки из 125 воздушных петель (5 раппортов по 24 петли + 5 петель для симметрии) и далее вяжут 11 рядов по схеме. 12–м рядом выполняют обвязку «арочками» из воздушных петель, сначала по отлетной части воротника, добавляя «пико», и далее по узкой стороне, линии горловины и второй узкой стороне.

Читайте так же:
С чем носить косуху дубленку женщине

Работая с литературой и справочным материалом, я получилабольшое количество теоретических сведений по теме исследования. Процесс выполнения работы мне доставил большое удовольствие.

Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид изготовленных мною воротничков. Мое рукоделие оценили одноклассники и родственники. Я собираюсь и в дальнейшем выполнять изделия в технике вязания крючком.

В процессе исследования, я считаю, что мне удалось выявить границы становления и развития древнейшего рукоделия – вязания. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что тема достаточно актуальна.

Помимо этого, мной был проведен мастер-класс по вязанию ажурных воротничков (Приложение 6). На занятии я рассказала учащимся об истории возникновения и развития моды (фасонов) ажурных воротничков, продемонстрировала навыки вязания воротничковых изделий и обучила этому девочек.

В своей исследовательской работе рассмотрела возможность комбинирования воротничков с современными стилями одежды (Приложение 7).

Практическая ценность работы состоит в том, что материалы исследования и приложения могут быть использованы в школе на уроках технологии, истории культуры, литературы. Исследование помогло узнать много нового, познакомиться с интересными людьми.

Подведя итог работы, хочу сказать, что многое требует более пристального и детального изучения. Думаю, данная работа — только начало моих исследований в области изучения истории и выполнения изделий.

Список используемых источников

Журнал Валя–Валентина – 2009 – № 22

Журнал Валя–Валентина – 2007 – №166

Михайлова Т.В. Супер книга по вязанию крючком. Пошаговый самоучитель / Т.В. Михайлова – Изд–во Москва «Аст», 2011

Вязание спицами, вязание крючком, вышивка — сообщество по рукоделию [ Электронный ресурс ] – Режим доступа: https://www.passionforum.ru/

Вязание [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://lotos–n.livejournal.com/165448.html

История воротников — от истоков до современности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mir–manufactura.ru/blog/articles/istoriya–vorotnikov–ot–istokov–do–sovremennosti/

Ажурный воротник крючком. Работа Валентины Литвиновой [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kru4ok.ru/azhurnyjj–vorotnik–kryuchkom–rabota–valentiny–litvinovojj/

Социологическое исследование «Что вы знаете о вязании крючком?»

В какойстране впервые начали вязать ажурные кружева?

Что появилось раньше: вязание крючком или спицами?

Из чего были сделаны первые крючки?

гнутые иглы в пробковых ручках

Когда вышла первая книга с описание техники вязания крючком?

Результаты социологического опроса

Мастер-класс по вязанию ажурных воротничков

Приложение 7

Комбинирования воротничков с современными стилями одежды

Старт в науке

Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».

Женские платья становятся еще боле пышными, что касается в основном юбки, а вот лиф — узким. В то время начинается самый апогей роскошных нарядов, ведь и сама королева имела в шкафу не менее 3000 тысяч шикарных платьев.

Именно во время правления Елизаветы 1 женщины начинают носить рафы — плоеные воротники — фрезы. Сами воротники могли быть очень большого размера и иметь разный цвет. Благодаря разнообразному веянию моды женщины начинают носить платья для верховой езды, которые весьма удивленно воспринимаются мужчинами.

Кафтан

Особенности кроя: длинные рукава (которые в зависимости от времени года служили и перчатками, и муфтой), чуть присборенная талия, спинка короче переда (чтобы были видны узоры на задниках молодецких сапог)

Становой кафтан и горлатная шапка, Кремль

До XVII века кафтан на Руси был краеугольным камнем любого гардероба. И на каждый случай жизни имелся свой фасон: облегающий «становой» — на службу, «чуга» с укороченным рукавом — в дорогу, «кожух» на меху — зимой носить, «польский», с широкими манжетами — на выход и т.д.

Читайте так же:
Таблица размеров женской одежды ГОСТ
Узкий становой кафтан

Надевался кафтан на рубаху и зипун и шился как из дорогих, так и из самых дешевых тканей, вроде синей и серой крашенины. К нарядным кафтанам пришивали сделанные из кораллов пуговицы-кляпыши (их количество доходило до 30 штук!), а так же расшитые драгоценными камнями воротники, ожерелья и «запястья». Повседневные же варианты «украшались» одним лишь кушаком.

Простой кафтан изумрудного цвета

Кафтан на Руси носился дольше всей остальной длиннополой верхней одежды. В деревнях и на прислуге его можно было видеть вплоть до конца XIX века. Например, в 1840-х годах в Москве лучшими считались балы Воронцовых-Дашковых. Гостей особо восхищало начало приема, когда приезжающих встречал «лакейский коридор» — по одну сторону дорожки, ведущей в комнату хозяев, стояли слуги в белоснежных кафтанах, по другую — в багрово-красных.

Поверх кафтана нередко накидывалась еще и однорядка — вот уж капуста получалась.

Костюм знати Руси IX-XVII веков

Наша среда online — Русский национальный костюм используется с древних времён и до наших дней. Имеет заметные особенности в зависимости от конкретного региона. В сегодняшнем обзоре портал «Наша среда» расскажет об особенностях костюма знати Руси IX-XVII веков.

Икона "Борис и Глеб", середина XIV века

Икона «Борис и Глеб», середина XIV века

Нижней одеждой с древнейших времен были длинная рубаха и порты. Шили рубахи из белой домотканой ткани, а рубахи знати — из тонкого полотна. Ворот, рукава, подол расшивались узорами. Поверх рубахи надевали цветной кафтан с длинными узкими рукавами. Кафтан подпоясывали широким вышитым поясом. Обязательным элементом костюма знати в Х-XIII веках был плащ, называвшийся корзно. Он набрасывался на одно плече, а на другом его концы застегивались фибулой.

Головным убором служила круглая шапка с меховым околышем. Ноги обували в сафьяновые сапоги.
Икона ХV века, изображающая первых русских святых, князей Бориса и Глеба, дает нам наглядное представление о княжеском костюме Киевской Руси. Князья одеты в длинные кафтаны, подпоясанные вышитыми поясами. На плечи наброшены плащи-корзно. Костюм дополняют круглые расшитые шапки с меховыми околышами и сафьяновые сапоги.

М.В.Нестеров. "Девушка у озера"

М.В.Нестеров. «Девушка у озера»

Костюм женщин Киевской Руси в основе своей имел тот же состав, конструктивное и декоративное решение, что и мужской. Главным предметом одежды была длинная рубаха, поверх которой знатные женщины носили кафтан и корзно. Женский кафтан в отличие от мужского имел широкие рукава, из которых виднелись украшенные зарукавья нижней рубахи. Голову покрывали платком — убрусом, который мог быть самостоятельным головным убором или носился с шапкой.

На картине М. В. Нестерова изображена девушка в древнерусском княжеском костюме. На ней узорчатый кафтан, из широких рукавов которого видны зарукавья нижней рубахи. На плечи княгини наброшен плащ-корзно, подбитый горностаем и застегнутый на плече фибулой.Голова девушки закрыта шапкой, поверх которой завязан убрус.

К.Е.Маковский "Боярышня у окна"

К.Е.Маковский «Боярышня у окна»

Женский костюм в XV-XVII столетиях был чрезвычайно красочным. Верхние рубашки шились из цветных тканей. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. Рукава рубашки продевались в прорези проймы верхней одежды, поэтому украшению их придавалось особое значение. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами — опашень. Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Они расшивались жемчугом и шелками. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).

Парадным головным убором был кокошник. Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Очелье кокошника украшали жемчугом и цветным стеклом, а к вершине прикрепляли покрывало из кисеи, падающее на плечи. Кокошники также украшали жемчужными поднизями, которые крепились к передней части очелья и спускались на шею и лоб.
Богатство праздничного костюма иллюстрирует картина Маковского К.Е., героиня которой одета в красную рубаху с расшитыми зарукавьями, нарядный опашень и воротником-ожерельем и кокошник с жемчужным очельем.

Читайте так же:
Джинсы бананы женские 2022 год

К.Е.Маковский "У околицы"

К.Е.Маковский «У околицы»

В XV-XVII веках появляется сарафан — длинная распашная одежда без рукавов, держащаяся на узких плечевых лямках и подпоясанная под грудью. Поверх сapaфана надевалась короткая душегрея, которая также держалась на плечевых лямках.

Душегрею шили из дорогих узорчатых тканей и обшивали по краю декоративной каймой.
Изображенная на картина Маковского K.Е. девушка одета в белую рубаху, красные сарафан и душегрею, голову украшает венец с жемчужной поднизьо, завязанный сзади красной лентой.

К.Е.Маковский "Боярышня"

Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. Девушки носили распущенные волосы или одну косу, в которую вплетали ленты, золотые и жемчужные нити. С древних времен у девушек головным убором был металлический обруч. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения.

Вокруг головы повязывали ленту. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку. Такой убор назывался чело кичное или венец. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб — поднизь — пряди из жемчуга с подвесками. Венец мог быть малым и большим, праздничным. Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К.Е.Маковского.

К.Е.Маковский "Боярышня". Этюд к картине "Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям"

К.Е.Маковский «Боярышня». Этюд к картине «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»

Одна из разновидностей головного убора замужних женщин — кика. Она представляла собой твёрдую шапку с плоским верхом; по бокам иногда имелись части, прикрывавшие уши. Кику украшали жемчугом и вышивкой.

На картине К.Е.Маковского изображена девушка в кике, богато украшенной вышивкой. Сзади волосы закрыты позатыльником, а лоб скрывает кружевное очелье.

А.П.Рябушкин "Московская девушка XVII века"

А.П.Рябушкин «Московская девушка XVII века»

Зимой женщины носили шубы. Рукава шуб были длинными и узкими. По линии проймы в них делался проpeз для продевания рук. Головными уборами служили горлатные шапки, названные так потому, что шились из горлышек пушных зверей. Такие шапки носили только представители боярских родов. По высоте горлатных шапок можно было легко установить знатность рода: чем выше шапка,тем знатнее род.

Девушка, изображенная на картине А. П. Рябушкина одета в шубу, отороченную мехом, разрезанные сверху рукава свисают до подола. На голове девушки-высокая горлатная шапка.

Особенностью костюма ХV-ХVII столетия было одновременное ношение большого количества одежд. Многослойность одеяния свидетельствовала о достатке человека, являлась главным критерием понятия красивого.

Мужчины поверх рубахи надевали зипун — распашную одежду с узкими рукавами. Зипун доходил до колен и служил обычно домашней одеждой. На зипун надевалась иногда ферязь (ферезь), которая представляла собой верхнюю одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди пуговицами или завязками. Распространенным видом верхней одежды, надевавшейся на зипун являлся кафтан. Кафтаны шили из дорогих узорчатых тканей, отделывали петлицами и пуговицами, тесьмой и галуном. Один из видов кафтана — охабень. Он имел четырехугольный откидной воротник, который доходил до половины спины. Длинные рукава были с разрезами, в которые можно было просунуть руки, а рукава завязывались узлом на спине. Обувью служили сапоги из сафьяна и бархата, с каблуками.

Одной из разновидностей женской одежды, которую надевали на сорочку, была телогрея — распашное платье, застегнутое спереди на пуговицы или завязки, с длинными до полу «фальшивыми» рукавами. Замужние женщины должны были полностью закрывать волосы, поэтому на голову надевали убрус — платок, сложенный треугольником и заколотый под подбородком. Свисавшие на грудь концы платка богато расшивались. Убрус носили в качестве самостоятельного головного убора или под шапкой.

Читайте так же:
Как носить водолазку с юбкой плиссе

А.П.Рябушкин. "Семья купца в XVII веке"

А.П.Рябушкин. «Семья купца в XVII веке»

Купец, изображенный на картине А. П.Рябушкнна, одет в светлый зипун, красную ферязь, застегнутую на металлические пуговицы, и белый охабень, отороченный мехом, с высоким воротником. Сидящая рядом с ним жена одета в белую рубаху и сиреневую телогрею. Голову ее закрывает «двурогая кика» и убрус. Стоящая слева девушка — в красной рубахе, белой телогрее и шапке с меховой опушкой.

К.Е.Маковский. "Боярин"

Для декоративного решения кафтанов использовали высокий стоячий богато расшитый воротник-козырь.
Некоторые виды кафтанов подпоясывали кушаками и поясами, сделанными из кожи, шелка, парчи или бархата и украшенные золотой вышивкой, драгоценными камнями, металлическими бляхами. Одной из форм головных уборов была маленькая тафья, расшитая шелком и драгоценностями, надеваемая под верхний головной убор.
Представленный на картине Маковского К.Е. боярин одет в зеленый кафтан с воротником-козырем, подпоясанный расшитым поясом. На голове боярина — вышитая тафья.

К.Е.Маковский "Боярин с кубком"

К.Е.Маковский «Боярин с кубком»

Характерной мужской одеждой на Московской Руси была шуба — объемная верхняя одежда с отложным воротником и широкими рукавами. Верх шубы покрывали тканью (атласом, парчой, бархатом, сукном), а подкладкой служил мех соболя, горностая, куницы, лисицы, песца, занца, белки, а также овчина. Застегивали шубу на шнуры. Иногда рукава имели прорезь на уровне локтя для продевания рук. Нижние части рукавов свободно свисали. Бояре и дворяне носили шубы как зимой, так и летом, не снимая их в помещениях. Шубы были столовые (на легком меху, одеваемые к столу), санные и ездовые.
Боярин на картине К.Е.Маковского одет в ферязь и шубу. На голову надета тафья.

Современный деловой женский костюм

В новом тысячелетии женщине уже не нужно нарочито подчеркивать свое равноправие мужскими формами одежды. Она может позволить себе быть более расслабленной и свободной, потому что обнаружила свою силу в женственности.

Костюмы для офиса в наши дни значительно мягче, плечи не столь подчеркнуты, крой более свободный, струящийся. Комплекты выглядят более элегантно и даже шикарно, отражают модные тенденции. Женщина имеет возможность выбирать то, что ей нравится и соответствует корпоративному стилю. Это может быть и строгий, почти мужской пиджак с брюками, и маленькое платье-футляр с коротким жакетом. Женщина имеет возможность получать удовольствие от одежды для работы.

3. Крахмальные воротнички

воротник

Вошедшие в моду в ХІХ веке, крахмальные воротнички изначально были чем-то вроде «лекарства от всех болезней» — предполагалось, что этот съемный элемент избавит представителей сильного пола от необходимости менять рубашку ежедневно. Но, как показал опыт, некоторым из них рубашку менять впоследствии не пришлось вообще – невинный на первый взгляд воротничок оказался практически орудием самоубийства! За это он получил название «отец-убийца» (Vatermörder в немецком) – такой воротник мог с легкостью заблокировать доступ крови к сонной артерии. Также мужчины очень часто просто задыхались – этот модный аксессуар при малейшем наклоне головы вперед блокировал дыхание. В одном из некрологов «New York Times» за 1888 год причиной смерти было названо «удушье из-за воротничка»: мужчина по имени Джон Круэтци был обнаружен мертвым в парке. Судмедэксперты впоследствии восстановили все подробности произошедшего – мужчина изрядно напился, уснул сидя на скамейке с наклоненной вперед головой и задохнулся, блокировав доступ кислорода к суженным сосудам.

Полезные видео

35 крутых причесок за 5 минут.

Как сделать историческую прическу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector