Одежда девушек 19 века – Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов
Одежда девушек 19 века – Мода девятнадцатого века: особенности женских нарядов
19 век известен каждой моднице, как век эталонной женственности и красоты. 19 век – это второе рождение рококо, но уже более современный, пышный с добавлением эстетики в деталях. Второе рождение рококо чуть позже заменили на “выставочный стиль”, где именно второе слово ясно дает понять все празднество и пышность женских нарядов 19 века.
Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)
Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века — рококо — складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль — «второе рококо», или «выставочный стиль».
Мужской костюм
Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.
Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.
В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е — без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.
Парадной, бальной одеждой стал фрак — черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет.
Визитной одеждой становится новый тип костюма — визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты — черные, цветные или даже белые. Крахмальные воротнички в тон жилета были стоячими либо отложными. В отличие от фрака, который надевали вечером, визитка была преимущественно дневной одеждой.
В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.
Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.
Женский костюм
Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи».
Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом.
Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.
Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет.
Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.
Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы.
В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.
В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер. Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр — подушечку или подкладку из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. В 80-е гг. турнюры стали огромными, почти карикатурными, но в последнее десятилетие 19 века вышли из моды.
Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. Кроме того, в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.
Верхняя одежда осталась прежней: носили и различные жакеты, и накидки, особенно модной была кружевная бальная накидка «иллюзион».
Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.
Обувь
Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.
Прически и головные уборы
В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями.
В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.
Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.
В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами.
В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.
Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики. В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.
Украшения
Во второй половине XIX в. ювелирные украшения снова входят в моду. Женщины носят броши, серьги, кулоны.
Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян
Наиболее качественные блузки сегодня шьют в Киргизии
Если ранее производители Бишкека не выделялись на рынке СНГ, то сегодня многие страны заказывают женскую одежду оптом только в Кыргызстане. Причина – появление качественного бренда PIQUE.
Особое внимание PIQUE уделяет моделям женских блузок. Сейчас в магазинах можно встретить этот элемент одежды, выполненный некачественно – асимметрия, неровное положение частей. Если на манекене блузка сидит идеально и, тем самым, привлекает покупателей, то при примерке выявляются различные дефекты.
Одна из основных ошибок многих производителей – некачественные лекала. Чтобы избежать неправильного кроя, специалисты швейной фабрики PIQUE используют лекала турецких стилистов. Это современные модели, верные параметры и правильная посадка.
В PIQUE за качество – отвечают! Наши блузки пользуются популярностью.
Из-за границы специалисты фабрики получают не только выкройки, но и образование. Многие сотрудники предприятия проходят курсы повышения квалификации за рубежом. Эти факторы формируют особый подход к производству женской одежды в Киргизии. Производитель PIQUE уже давно положительно зарекомендовал себя на рынке России. Сегодня в Москве часто можно встретить девушек в блузках PIQUE made in Kyrgyzstan.
Модные женские блузки
Мода на этот элемент гардероба менялась неоднократно. Если вы хотите пополнить шкаф актуальной в этом сезоне вещью, рекомендуем ознакомиться с подборкой моделей, которым в этом году стилисты предвещают наибольших успех:
- Прозрачные блузы. Гардероб модниц давно перестал быть надиктован исключительно погодными условиями. Дизайнеры предлагают комбинировать легкие блузки из шифона, кружева или шелка в осенне-зимний период с шерстяными тканями или плотной фактурной вязкой. Так что если вы отдадите предпочтение прозрачным тканям, не забудьте купить женские вязанные кофты или жакет.
- Люрекс. Блестящие нити на блузах снова в тренде. Причем стилисты Модных Домов предлагают смело включать такие модели в офисный стиль одежды.
- Свободный крой. Любительницы стиля оверсайз оценят тренд на блузки свободного кроя. Такие модели придадут фигуре недостающий объем и в нужных местах скроют «лишнее».
Какие аксессуары подходят к блузам? Читайте здесь. Интересуют модные тенденции? Вам будет полезной эта статья.
Стили, в которых используют блузки с бантом: луки 2021
- • Casual. Городской, на каждый день, распространенный стиль. При создании образа, дайте волю фантазии, смело экспериментируйте, играйте на контрастах;
- • Деловой. Где прописано, что этот lookдолжен быть банальным и скучным? Столь небольшая деталь в виде банта, изящно подчеркнет утонченность выбранного вами стиля;
- • Вечерний. Элегантность, блеск, шик – присущие исключительно наряду для торжества, вечернего похода в гости, ресторан, театр. Для этого как нельзя лучше подойдут дизайнерские модели.
Стили моды 19 века: парад тканей
Классицизм (Конец XVIII века)
Для этой эпохи характерны строгость линий кроя, четкость пропорций, простота форм. Женский силуэт – это раздутая в боках юбка, которую старательно украшали рюшками и нескончаемыми оборками. Именно в это время положено начало моде на фантазийные прически и парики, сложные (даже с точки зрения архитектуры) сооружения на голове. Мужская мода не осталась без внимания и в 19 век мужчины гордой походкой вошли в камзолах с роскошной вышивкой и кружевными воротниками-жабо.
В начале века женщины, наконец, смогли вздохнуть свободно, так как были полностью освобождены от корсета. В моду вошли легкие прозрачные платья, которые были больше похожи на шикарную штору, обмотанную вокруг женского тела.
Романтизм (XIX век)
Мода Европы 19 века возвращает кринолин и пышные формы платьев, под которыми тело практически скрывается. Платья с низко опущенным плечом, широченными рукавами, узкой талией и декором в виде лент, кружев и знакомых нам уже оборок. Кстати, оборки добавляли везде – они были даже на шляпах. Модерн (конец XIX – начало XX в.)Формы платья стремительно меняются – наряды стали тяжелыми, шились из плотной ткани, добавились турнюры, зрительно увеличивающие нижнюю часть торса.
Жемчужина стиля 19 века
“Эпоха невинности”
Фото: pinterest.com
Заметным элементом женских образов XIX в. являются украшения из жемчуга. По сравнению с привычными драгоценностями, жемчуг гораздо более изящен. В нем есть та самая скромная интеллигентность, которая особенно ценилась в женщинах того времени. К тому же, такие украшения достаточно универсальны, не смотрятся вычурно или вызывающе.
Серьги Exclusive
Колье и браслет Tiffany & Co.
Надеть жемчужную нить можно и сегодня. К такому варианту, например, обратилась Дженнифер Лопез на инаугурации Байдена. Это прекрасный выбор для званого ужина, арт-вечеринки или свидания. Если же хочется чего-то более универсального, присмотритесь к серьгам с жемчугом. Кроме того, дизайнеры люксовых брендов используют жемчужины для декора одежды, в частности, свитеров и кардиганов.
Воплощать стиль любимых киногероев – в онлайн-аутлете LUXXY. Здесь представлены главные мировые бренды по привлекательным ценам!