Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электричка; для гитариста

"Электричка" для гитариста

"Электричка" для гитариста

По сравнению с акустической гитарой, история которой насчитывает уже несколько веков, электрогитара – относительно «молодой» инструмент. Появилась она лишь в начале XX века, однако уже прочно вошла в арсенал музыкантов самых различных жанров – от блюза и джаза до тяжелых направлений металла.

Немного о «материальном»

Корпус электрогитары обычно изготавливают из агатиса, ольхи, ясеня, липы или красного дерева. Клен используют в основном в качестве дополнительного отделочного материала, хотя корпус полуакустической гитары нередко делают полностью кленовым, а верхнюю деку – еловой. Корпус может быть цельным (на дорогих гитарах) или состоять из нескольких слоев (модели низкого и среднего ценового диапазона), причем чем их меньше, тем гитара надежнее, оптимальным вариантом будет трехслойный корпус.

1.jpg

Гриф у большинства инструментов изготовлен из клена, реже – красного дерева, в качестве материала накладки чаще всего выступает палисандр или, опять же, клен, на дорогих инструментах – черное дерево. К корпусу гриф может крепиться при помощи болтов или клея. Реже встречаются гитары, у которых гриф является частью корпуса (такое решение называют «гриф сквозь корпус» или «сквозной гриф»). Способ крепления грифа к корпусу влияет на звук электрогитары: болтовое соединение дает самый маленький сустейн (длительность звучания ноты), сквозное, наоборот, самый большой.

«Поддержка» для струн

Количество струн на электрогитаре может быть различным – от 6 и более. Однако сколько бы струн ни было, важны материал и качество их изготовления, а также бридж, на котором они фиксируются. Как выбрать подходящий комплект струн, мы расскажем в одном из следующих материалов, а вот на видах бриджей кратко остановимся сейчас.

Бридж на электрогитаре может быть фиксированным либо тремоло.

Фиксированные бриджи наиболее просты по конструкции, жестко закреплены на корпусе гитары, а потому хорошо держат строй, дают хороший сустейн и позволяют менять струны без каких-либо проблем. Существуют в двух основных разновидностях: Tune-o-Matic и Hardtail.

2.jpg

Электрогитара с бриджем Tune-o-Matic

Системы тремоло (тремоло-машинки) подвижны относительно корпуса и включают в себя специальный рычаг, посредством которого можно изменять высоту звука непосредственно во время игры. Однако за такую «фишку» приходится платить: замена и настройка струн доставляют множество неудобств и занимают довольно много времени, к тому же гитара быстрее расстраивается. Впрочем некоторые тремоло-системы имеют специальный запирающий порожек, фиксирующий струны у головы грифа, и микроподстройку, благодаря чему строй гитары более устойчив. Тремоло-машинки бывают следующих разновидностей: Vintage Tremolo, Bigsby, Floyd Rose, Schaller Tremolo LP, ZR (Zero Resistance), Kahler, Wilkinson, Fender Deluxe Locking Tremolo (Fender Floyd Rose), Ibanez Edge PRO.

3.jpg

Электрогитара с бриджем Vintage Tremolo

А как это все звучит?

Если акустическая гитара полноценно звучит за счет объемного корпуса с резонаторным отверстием, то принцип работы электрогитары кардинально другой. В данном случае звук, образующийся при колебании струн, улавливается расположенным на верхней деке электромагнитным звукоснимателем, преобразуется в электрические колебания, а затем через кабель передается на усиливающее устройство. В случае если передача сигнала осуществляется «как есть», звукосниматель является пассивным, если же сигнал перед передачей дополнительно усиливается – активным.

Электромагнитные звукосниматели бывают двух типов: синглы и хамбакеры.

Сингл представляет собой магнит с намотанной вокруг него катушкой проволоки. Он дает яркий звонкий звук, однако при использовании «примочек» может выдавать посторонние шумы.

4.jpg

Хамбакер имеет уже две катушки, которые «завязаны» между собой таким образом, что полезный сигнал усиливается, а шумы подавляются. Звук при этом получается плотный и мощный, но не такой яркий, как у синглов.

5.jpg

Нередко на электрогитарах устанавливают различные сочетания синглов и хамбакеров. Это дает возможность получать звук самых разных оттенков. Кроме того, посредством регуляторов тембра, а также различных «примочек» – рычагов, педалей, процессоров и т. п. – звучание гитары можно менять практически бесконечно.

Форма имеет значение

Электрогитары выпускают самых разнообразных форм и «начинок». Однако все же можно выделить несколько «классических» типов.

Читайте так же:
Джинсы vigoss чей бренд

Telecaster. Это первая коммерчески успешная цельнокорпусная электрогитара. К корпусу из ольхи на болтах крепится кленовый гриф, а звучать инструмент заставляют два сингла – у грифа и бриджа. Струны, как правило, крепятся сквозь корпус. Гитара дает узнаваемый острый, «кусачий» звук, который чаще всего используется в блюзе, кантри, а также поп-музыке.

6.png

Stratocaster. Дальнейшее развитие «телекастера»: инструмент обзавелся скругленными формами корпуса и третьим сингл-звукоснимателем. Именно благодаря среднему звукоснимателю, подключенному в противофазе с двумя другими, получается легендарный «стеклянный» звук. Гитары данного типа изготавливаются, как правило, из ольхи или ясеня, с кленовым грифом на болтах; оснащены односторонней системой тремоло, работающей только на понижение строя, пятипозиционным переключателем и двумя регуляторами тембра. «Страт» – пожалуй, самая популярная в мире электрогитара, звучание которой можно услышать в композициях различных жанров, от блюза и фанка до хард-рока и хэви-метала.

7.jpg

Superstrat. Концепция «стратокастера» не стояла на месте, и к 1980-м годам на основе «страта» сформировался несколько иной тип электрогитары, ориентированный преимущественно на рок-музыку. Инструмент лишился пластиковой накладки в пользу полностью цельного корпуса, непосредственно к которому и стали крепиться звукосниматели. Последние могут быть как синглами, так и хамбакерами, причем наиболее часто встречаются два хамбакера либо комбинация хамбакера (у бриджа) и двух синглов (посередине и у грифа).

8.jpg

9.jpg

Les Paul. Американский звукоинженер Лестер Паулфус, более известный как Лес Пол, в 1950-х годах озадачился созданием идеального инструмента для звукозаписи. Разумеется, звук снимали только входившие в моду хамбакеры; струны фиксировались на бридже Tune’o’Matic; болты, крепящие гриф к корпусу, уступили место клею, а сам корпус и гриф изготавливались из красного дерева, накладка – из палисандра. В итоге получился инструмент с насыщенным и протяжным звуком, который полюбился и джазменам, и рокерам.

10.jpg

SG. Чтобы полнее удовлетворить запросы рок-музыкантов, появилась еще одна гитара похожей на Les Paul конструкции – SG. От обычного «леспола» SG отличает более компактный корпус с двумя «рогами», обеспечивающий удобный доступ к последним ладам, и профиль грифа, приспособленный для исполнения быстрых пассажей. На SG установлены два хамбакера и фиксированный бридж Tune’o’Matic. Корпус цельный (отсюда и название SG – solid guitar, цельная гитара), изготавливается из красного дерева.

11.jpg

Конечно, перечисленными видами все многообразие электрогитар не ограничивается: авангардные Explorer и Flying V, «дьявольские» Warlock от B. C. Rich, «космические» Razorback от Dean Guitars, и это не говоря о различных сигнатурных моделях. Все они отличаются внешним видом, «начинкой» и звучанием, однако так или иначе восходят своими корнями к одному из указанных выше типов. Но есть в ряду электрогитар еще один, особенный, вид – полуакустическая гитара.

12.jpg

Полуакустическая гитара, или гитара типа Archtop – предшественница электрической гитары в привычном нам виде. У нее еще полый (или частично полый – с цельной серединой и пустотами по краям) корпус, как у акустики, но уже присутствует вся «начинка», свойственная электрогитаре – звукосниматели, регуляторы тембра и громкости, гнездо для подключения через провод к усилителю. Корпус обычно изготавливается из клена, выпуклая верхняя дека – из ели, гриф вклеен, звукосниматели – два хамбакера либо мини-хамбакер. Полуакустические гитары стали символом джаза, блюза и рок-н-ролла. Для других музыкальных жанров звучание таких инструментов может оказаться слишком специфичным и поэтому неприменимым, а сама гитара довольно громоздкая по сравнению с цельнокорпусными инструментами. Эти особенности ограничивают применение «полуакустики» узкой нишей музыкантов, играющих именно джаз, блюз или рок-н-ролл. Впрочем иногда полуакустическую гитару можно встретить и на поп-сцене.

13.jpg

Так что же выбрать?

Как и в случае с любым другим инструментом, при выборе электрогитары решающая роль отводится удобству игры и звуку. Если вы гитарист-новичок, не стоит брать инструмент «заковыристой» формы – учиться лучше на одном из «классических» типов. Идеально для этой цели подойдет «стратокастер» или «суперстрат». Ценителям чистого яркого звука стоит обратить внимание на гитары с синглами, любителям «тяжеляка» подойдут модели с хамбакерами. Если же вы еще не определились, в каком стиле хотите играть, стоит взять гитару, где есть и синглы, и хамбакеры – так вы сможете познакомиться с разными типами звучания и выбрать, что же все-таки вам ближе. Что касается вида бриджа, то на первых порах лучше остановиться на фиксированном. Однако если вам все же не терпится поиграться со звуком, можно выбрать инструмент с Vintage Tremolo, но учтите, что вам придется не только долго привыкать пользоваться самой системой, но и помучиться с заменой и настройкой струн.

Читайте так же:
Как называются носки футболиста гольфы или гетры

Кроме того, помимо самой гитары, вам понадобится комбоусилитель и хороший шнур.

14.jpg

Добавим, что на начальном этапе обучения не стоит использовать какие-либо «примочки», особенно кардинальным образом меняющие характер звука – они будут скрывать ошибки, допущенные при игре, и когда вы решите наконец поиграть без дополнительных эффектов, то с разочарованием обнаружите, что все звучит далеко не так хорошо, как вам представлялось. Поэтому лучше сразу научиться играть на чистом звуке, а уже потом пускаться в эксперименты.

Учитесь, развивайтесь и, возможно, именно вы станете новой звездой гитарной музыки!

Мензура

После замены струн или регулировки анкера следует произвести точную подстройку мензуры (длины струн), чтобы обеспечить правильное интонирование по всем ладам. Настройте гитару точно, возьмите ее в положение для игры и проверьте высоту звучания струны, зажатой на 12 ладу с флажолетом, взятым над 12 ладом. Если высота звучания зажатой струны ниже флажолета, седло соответствующей струны на бридже должно быть сдвинуто вперед (Рис 9 А). И наоборот, если высота звучания зажатой струны выше флажолета, седло соответствующей струны на бридже должно быть сдвинуто назад (Рис 9 В). Метод регулировки мензуры зависит от типа бриджа вашей гитары, поэтому следует следовать инструкциями о раздела этого руководства, посвященного регулировке соответствующего бриджа

Примечание 1: Для точности настройки мензуры следует пользоваться тюнером
Примечание 2: Если седло сильно отодвинуть назад, может порваться струна. Не забудьте ослабить натяжение струны, перед тем как сдвигать седло

История моего Стратокастера — апгрейды…

Итак, инструмент собран, более-менее отстроен и звучит.
Но устройство человеческого мозга таково, что, уважаемые дорчитатели, оставаться на достигнутом порой трудно..
Вот и сейчас, после месяца «окучивания» гитары душе захотелось совершенствовать инструмент. Пользуясь советами коллег по грифу на Guitar Player и Strat-Talk запланировал несколько путей совершенствования гитары.

Тремоло

Штатное стратовское тремоло из прошлой серии со своими обязанностями в принципе справлялось — строй держало (но во многом благодаря тремсеттеру), плавать—плавало, рычаг крутился вроде без люфтов. Но решение по закупке именно этого тремоло во-многом принималось в условиях лимита времени («лишь бы заказать»), и практика со временем показала, что бридж явился одной из слабых сторон гитары.
Приведу основные недостатки данного тремоло:

  • блок тремоло и седла отлиты из материала, напоминающего прессованный порошковый силумин (буе!);
  • блок тремоло неполноразмерный, клинышком;
  • у рычага со временем выработалось два положения: либо он не люфтит, но не крутится свободно в гнезде, либо свободно крутится, но люфтит.

Знал бы прикуп, заказал бы роскошное Fender Deluxe Locking Tremolo, которое ставят на Делюксы и даже на Кастом Шопы, ему тот же Холстинин рассыпается в комплиментах, но его еще и найти надо. лично на eBay ничего подобного не видел

Знающие люди посоветовали обратиться к некоей американской конторке Callaham, которая выпускает «высококачественные детали гитар для тех, кто желает только самое лучшее для своих инструментов» (!).
На сайте производителя меня весьма заинтересовала ссылка Callaham American Standard Strat Upgrades Enhanced. За $124,00 предлагался шикарный апгрейд стандартного американского тремоло (как у меня), включающий в себя:

  • «солидный» блок тремоло из высококачественной стали холодного проката;
  • винтажного вида седла из высококачественной штампованной стали со смещенными винтами;
  • ручка тремоло с особой, патентованной системой установки на тефлоновую втулку;
  • три пружины из высококачественной стали;
  • шестриганник для винтов седел.
Читайте так же:
Как сказать по английски джинсы

Не буду долго рассказать об преимуществах этого тремоло, но вкратце так: блок и седла из настоящей стали улучшают сустейн и атаку, пружины тщательнее возвращают каретку при рывках, крепление рычага обеспечивает и отсутствие люфтов, и свободную вращение рычага на месте.

Вместе с этим набором я еще до/заказал штучку под названием Callaham Full Aluminum Pickguard Shield:

Это такой алюминиевый лист под накладку (вместо фольги), который обеспечивает более надежное экранирование электронной схемы гитары. Такие пластины устанавливались на Стратокастеры еще с 1959 по 1963 год.

. итак, детали успешно установлены на инструмент, что я могу сказать? Сустейн заметно улучшился, причем до такой степени, что приходится подчищать игру, ибо когда непроизвольно цепляешь открытые струны, они начинают неприятно звучать при игре (считаю это только положительным вкладом сустейна!). Ну и рычаг двигается плавнее, нет люфта, отклонение ручки тремоло уже на градус вносит изменения в тоне, — в-общем, апргрейд сработал успешно!
Настоятельно рекомендую дорчитателям продукцию Callaham!

(По слухам, аналогичную сталь заказывает Кастом Шоп-отделение Фендера для своих деталей, так что можете ощутить качество металла и исполнения)

Порожек

Заказанный гриф приехал со штатным фендеровским пластмассовым порожком, который. ну сказать—не соврать — не способствовал тому, чтобы гитара «строила» при активных клевках рычагом тремоло. Приходилось мазать пазы под струнами графитовой смазкой, стараться меньше пользоваться рычагом — но в конце концов, мне это надоело (внимательный дорчитатель может обратить внимание, что дека пришла вместе с бланком нового порожка, но я ни в коем случае не кривлю душой, — опыт Сквайра тоже кое-чему научил, особенно третья струна, которая упрямо не хотела становиться на место).
Я задумался, чем заменить штатный порожек? Выбор был солидный:

  • костяной порожек;
  • роликовый порожек;
  • металлический порожек;
  • массивный порожек а’ля Уилкинсон.

Не буду приводить доводы в пользу того или иного сорта, сразу прокручу до пункта, где я решился установить на гитару порожек TUSQL XL (по советам тех же бывалых форумчан). Красочное описание на сайте гласит:

«Само-Смазывающийся Порожек с Интонацией» (вот она, сцуко, сила маркетинга!)

В порожке понравилось применение синтетического материала с примесью тефлона, ну и некая основательность бренда.

Вместе с декой от Warmoth, напомню, в заказе пришел бланк порожка TUSQ XL:

Для установки бланка на гриф предлагалось вспомнить уроки труда в школе и самому запилить порожек нужной формы и прорезями под струны. Stewmac в принципе продает наборы для самостоятельного запилежа порожков, но, ясное дело, их под рукой у меня не было! Пришлось пилить как получится. получилось не очень.
В конце концов плюнул и заказал с eBay уже готовый порог в упаковочке, вот такой:

Порожек был успешно установлен на гитару, ну и проблем с держанием строя стало заметно меньше. Явных улучшений тона я не заметил, но сустейн чуть улучшился, да и дергать рычагом стало как «по маслу» (шутка). В-общем, достойный апгрейд за свои небольшие деньги.

Чёрная пластика

В случайном порядке прогуливаясь по локальному музыкальному магазину, увидел в продаже черные круглые ручки потов под Стратокастер. Увидел и сразу загорелся глаз: классический Страт Ричи оснащался как раз черными ручками и крышками звукоснимателей. Сказано — сделано, ручки были закуплены и воодружены на гитару, получилось — на мой взгляд — вполне органично:

На случай отката на исходную позицию оригинальные белые кругляки лежат в заветной тумбе, можно поменять обратно как надоест.

Минус ритейнер

Если помните, гриф приехал ко мне с двумя штатно установленными ритейнерами. Один пришлось снять и закинуть в ту самую тумбочку после того, как я узнал, что он не нужен в моих локальных условиях.

Читайте так же:
Чем отстирать ручку шариковую с толстовки

Поясню: ритейнеры управляют углом наклона струны таким образом, чтобы она максимально перпендикулярно подходила к колку. Но ввиду того, что у меня стоят т. н. ’staggered’ (разноуровневые) колки, они прекрасно заправляют струны без малейших ритейнеров. Второй остался эстетики ради.

Резюмирую: апгрейд гитары произведен успешно, инструментом очень и очень доволен, что либо-менять в ближайшее время не планирую. Подбор комплектующих оказался успешным, и все комплектующие — исключительно фирменные и первоклассные. Инструмент считаю чистопородным «американцем», несмотря на некую «компонентность» конструкции. В поддержку этой версии добавлю, что ни одна гитара ни одного известного музыканта не была прям куплена в музыкальном магазине и прошла без изменений всю его музыкальную карьеру (по-крайней мере, Блэкмор, Мальмстин и Гилмор делали так, инфа 100 146%). Происхождение инструмента нисколько не мешает ему быть самым лучшим инструментом в регионе.

Ну и кроме того, этот инструмент построен исключительно по личным потребностям и спецификациям (навеянным легендарным Желтым Стратокастерам), — т. е. то, что я хотел лично сам и чего в конечном итоге добился:

Floyd Rose – изобретение, изменившее мир рок-музыки

Сегодня мы поговорим о Floyd Rose (второе название – whammy bar) – популярнейшей тремоло-системе, носящей имя своего изобретателя. Данная разработка была изобретена и запатентованная талантливым инженером Флойдом Роузом более 40 лет назад и изменила мир рок-музыки. Именно благодаря Floyd Rose музыканты имеют возможность изменять высоту звучащей ноты с помощью рычага, использовать более широкие диапазоны вибрато, экспериментировать со звучанием.

Screen-Shot-2016-08-25-at-11.26.32-AM-750x400.png

Тремоло системы стали пользоваться особой популярностью в 90-е годы прошлого века, особенно у музыкантов, исполняющих музыку в стиле metal. Гитаристы используют Floyd Rose для получения «расстроенного» звучания. Например, такие виртуозы как Джо Сатриани и Стив Вай продолжают пользоваться этой тремоло системой по сей день.

;vjbijn.jpg

На основе Floyd Rose существует много разных по качеству тремоло: Ibanez Original Edge, Gotoh, Schaller и другие подобные разновидности принято считать высококачественными машинками.

Систему Floyd Rose обычно на гитары высокой ценовой категории. Опасаясь нарваться на некачественно изготовленную систему в дешевых моделях гитар, многие музыканты предпочитают самостоятельно устанавливать Floyd Rose на свой инструмент, но это требует определенных знаний и навыков, а также терпения и репутацию педанта.

6a67362952647b17ecbb4dc4b9eeda92.jpg

Особенности конструкции Floyd Rose

Классическая система Floyd Rose включает в себя «плавающий» бридж, который может качаться вверх и вниз, а также топ лок – верхний порожек с запирающими механизмами, который не даёт струнам двигаться в пазах. Благодаря запирающей конструкции нагрузка на колки снижается, позволяя удерживать строй. Нижний порожек обеспечивает изменение высоты звука с помощью натяжения струн. При зажатых топ локом струнах становится невозможным использование колков для настройки, поэтому гитару следует настраивать до фиксации замочком. Далее подстройка инструмента производится только специальными винтами микроподстройки, расположенными на бридже.

1149303581_gtr_hdstckfrt_001_nr.jpg

Управлять же звучанием струн довольно просто: рычаг на бридже смещается вниз или вверх, тем самым повышая или понижая строй гитары. Именно это отличает Floyd Rose от классических предшественников – фиксированных бриджей. «Качая» рычагом, музыкант может получить очень необычное звучание гитары: глубокое вибрато, флажолеты, особенности звучания отдельных нот и многое другое.

76d80211145af29f04ae12b135637e17.jpg

Основные детали системы Floyd Rose представлены на рисунке

Седло (Saddle) – металлический блок, блокирующий струну. Для каждой струны предназначено одно седло. Внутри седла есть маленький блок фиксации струны, который зажимается с помощью болта. Болт можно ослабить или затянуть с помощью шестигранного ключа.

Пластина (Base Plate) – платформа, на которой держатся остальные части системы тремоло.

Рычаг тремоло (Tremolo Arm) – ручка для изменения угла тремоло, повышает или понижает тон ноты.

Болты, регулирующие высоту тремоло/держатели тремоло (Posts/Studs).

Нож (Knife Edge) – основная точка, связанная со стойками тремоло, позволяющая ему поворачиваться.

Блок держателя струн или блок седла (String Holder Block or Saddle Block) – металлический блок, позволяющий максимально плотно прижать конец струны.

Читайте так же:
С чем носить белые джинсы бойфренды

Болты фиксации седла (Intonation Screws) – болты, которые держат седла на пластине. Когда они расслаблены, седла можно свободно перемещать вперед и назад, и настроить мензуру. Чтобы их расслабить или затянуть потребуется шестигранный ключ.

Топ лок (Top-lock) – зажим струны, установленный на верхнем порожке. Состоит из винтов и специальных скоб. Для работы с болтами необходим шестигранный ключ.

Болты точной подстройки (Fine Tuners) – используются для точной настройки, когда болты на топ-локе затянуты. Если вам понадобиться сменить строй, то расслабьте болты и крутите колки, иначе порвете струну.

Блок тремоло (Tremolo Block) – металлический блок, соединенный с пружинами тремоло.

shema-tremolo-floyd-rose.jpg

Чего ожидать?

Несомненно, Floyd Rose открывает перед гитаристом новые горизонты музыкальных возможностей, но, как известно, за удовольствие приходится платить. Сама система Floyd Rose стоит недешево, да и выделить бюджет на ее установку тоже придется (если вы покупаете систему отдельно от гитары).

Второй особенностью Floyd Rose являются высокие требования к точности отстройки и уходу за системой.

Итак, при покупке гитары с Floyd Rose вы должны быть готовы к тому, что:

замена струн займет у вас намного больше времени, чем обычно;

разрыв одной струны полностью расстроит всю гитару;

при неудачном перемещении инструмента или при сильном нажиме на струны для глушения звука порожек может сдвинуться, что может расстроить инструмент;

струны всегда должны быть одни и те же, лучше выбрать один комплект и покупать только его, иначе системы придется каждый раз настраивать заново;

особое внимание придется уделять порожку, так как повести его может даже от изменения влажности.

Но все трудности и сложности перекрывает один большой плюс — фантастическое звучание, которое можно получить, используя Floyd Rose. А к особенностям настройки быстро привыкаешь.

Замена струн и настройка.

Настройку лучше производить по тюнеру, а не на слух.

Одновременно можно менять только одну струну, начинать стоит с самой тонкой.

Вокруг колка стоит делать не более 2-3 аккуратных и плотных витков.

Не рекомендуется сразу же фиксировать струны в топ локе – новый комплект струн должен адаптироваться к натяжению, для этого можно пару дней подержать струны отпущенными, после чего провести финальную настройку и зафиксировать зажимы в верхнем порожке.

Начинать настройку лучше с толстых струн: ослабляем зажимы в топ локе, после чего настраиваем шестую струну. Затем настраиваем пятую, после чего проверяем шестую. Переходим к четвертой, настраиваем ее, потом проверяем пятую и шестую струны – и так далее, то есть настраиваем каждую струну, проверяя уже настроенные. В самом конце процедуры зажимаем топ лок.

Как ухаживать?

Благодаря сочетанию пыли, жира и пота с пальцев, система Floyd Rose довольно быстро может потерять внешнюю привлекательность и тем самым ввести в ступор некоторых гитаристов. Несмотря на то, что система кажется сложной в отношении сборки, а также имеет много труднодоступных мест, чистить ее время от времени всё же придется.

48378d90cecb51ed1905894b5188f66d.jpg

Регулярно удаляйте пыль с бриджа. Это можно сделать салфеткой или зубной щеткой, чтобы наверняка залезть везде. Один-два раза в год попробуйте снять машинку и прополоскать ее в мыльном растворе до приобретения первоначального блеска, затем хорошо просушите. Не пытайтесь тереть бридж грубыми материалами – могут остаться царапины. Затем смажьте места трений и контактов машинным маслом, но не переборщите.

Lifeson_Alex_blackFloydLP.jpg

Удобство игры на гитаре напрямую зависит от того, хорошо или плохо отстроены ее технические параметры — высота струн над грифом, мензура, расстояние между звукоснимателями и струнами и т.п. А если ваша гитара оснащена тремоло-системой Floyd Rose, то ее настройке следует особое внимание. Но оно того стоит!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector