Бренды советских времен
Бренды советских времен
Не все в Советском Союзе было так плохо, как говорится в постсоветских СМИ и подсказывает некоторым из нас память.
На самом деле, были и у нас заводы, фабрики и предприятия, за которые советскому человеку не стыдно было смотреть в глаза американскому, европейскому и даже японскому человеку.
Я «застала» преимущественно мрачные перестроечные времена и, может быть, чуть-чуть конец «застоя» зацепила. Поэтому в моей памяти сохранились, в основном, пустые полки, импортная «фарца», отвратительного качества «кооперативные» вещи или «польский шик» — привезенные из более развитой соседней братской державы яркие, «модные» вещи и косметика тоже не бог весть какого качества.
Люди постарше отлично помнят времена, когда и у нас шили хорошие вещи. Качественная одежда отечественного производства была, но отличалась немаленькой стоимостью (вспомните, например, чудный халатик из «Бриллиантовой руки», которому не хватало перламутровых пуговиц) и ее было очень трудно достать. Поэтому вещей у обычных модниц было совсем немного. Видимо, в последующие времена качество отдали в жертву количеству совершенно несуразной одежды, которую брали только по полной безнадеге.
Но так было для широких масс, а для «избранных» всегда шились другие вещи, а часть проду’/кции легкой промышленности отправлялась даже на экспорт, будучи вполне конкурентоспособной.
Может быть, чуть хуже дело обстояло с обувью, парфюмерией, аппаратурой и т.д. Но и здесь нам было чем гордиться, как бы мы не привыкли думать, что заграничное все равно лучше.
Давай те же вспомним эти чудные марки. Начнем с бытовой аппаратуры.
В Америке никогда не производились известные джинсы «Montana», продававшиеся в СССР
Все вы помните историю появления джинсов в нашей стране. Как они ворвались в нашу жизнь и глубоко и надолго обосновались, включая и сегодняшнее время. Это сейчас практически все ходят в джинсах, мы идем и спокойно покупаем их в магазине, считая самой универсальной одеждой. А в советское время их трудно было достать и приходилось покупать из под полы у фарцовщиков, переплачивая за это большие деньги.
Одними из моделей джинсов того времени, вы конечно помните, стали джинсы с маркой «Montana».
Любого человека, имеющего эту вещь синего цвета, с орлом на заднем кармане, прострочкой в три шва сбоку и названием штата в Америке, сразу считали крутым. Но мало кто знает, что на самом деле эти джинсы, получившие известность как американские, в этой самой Америке вовсе и не шились.
Классическая модель этих джинсов производилась из плотной ткани темно-синего цвета. Первоначально предполагалось, что ткань эта Итальянского производства. Об этом говорил значок триколора Итальянского флага.
К отличительным особенностям марки, как мы уже сказали, относились наличие шва из трех строчек, застегивающиеся замочки на задних карманах и обилие фурнитуры из латуни, включая шильдики с орлом.
Продукция эта была дорогой и довольно качественной. Синий цвет постепенно истирался на сгибах, но это придавало свой шик.
Первые оригинальные модели этих джинсов подделать было очень трудно. Подделки появились в уже 80-х годах, когда появились подпольные цеха. Начали появляться такие джинсы, сшитые в других странах, например Турции. Отличить их можно было, конечно, по тому как они были сшиты. Не такие ровные строчки, и по фурнитуре.
Интересно, что такой известный бренд, как Montana, в интернете получилось найти нет возможности. Нет интернет магазинов, официальных сайтов и т.д.
Все это наводит о мысль: » А был ли вообще этот бренд?»
И присутствие этого бренда, пользовавшегося такой популярностью только на российском рынке, наталкивает на мысли и мистификации всей этой истории о американском товаре. Но если даже это правда, то остается удивляться качеству производства этих джинсов. Так где же тогда их шили?
Версия этой загадочной истории такая, что пути этого производства исходят из Германии.
Там они появились, но стали дорогой моделью, плохо конкурирующей с другими моделями. В результате все было закрыто, сшитые уже джинсы распродали, а остатки попали на российский рынок. Местами реализации стали валютные магазины и фарцовщики. Эта была история оригинальных джинсов Montana.
Позже история известного бренда продолжилась.
Идею продолжили предприимчивые люди из Польши, модель старую усовершенствовали и пустили в реализацию в СССР и в польские магазины, находившиеся в Германии. Где уже их покупали наши моряки и завозили в страну. Именно эти джинсы и стали такими, которыми нам запомнились, с тройной строчкой и обилием латуни.
Сейчас в нашей, уже новой России, тоже можно найти джинсы Montana. Они очень похожи на те старые, хотя по отзывам все же уступают качеству тем, настоящим. А вы носили эти настоящие джинсы в своей молодости? Какие у вас остались впечатления?
Почему самые популярные в СССР джинсы «Montana» никогда не производили в США
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Джинсы в жизнь советского народа ворвались слишком стремительно и сразу же завоевали популярность. Мода на них пережила все изменения и сохранилась вплоть до нынешнего времени. Сегодня эта универсальная и такая удобная одежда продается практически везде. Можно спокойно пойти в магазин и выбрать себе нужную модель. Но во времена Советского Союза их очень сложно было найти. Покупали, как правило, у фарцовщиков, работающих подпольно. Естественно, приходилось переплачивать немалые суммы.
Пожалуй, самыми популярными тогда были джинсовые штаны «Montana». За ними охотились все модники и модницы. Наличие в гардеробе синих брюк из джинсовой ткани, у которых на одном из задних карманов красовался орел, а по бокам была особая прострочка из трех швов и нашивка с названием, аналогичным названию штата в США, по умолчанию возводило его владельца в статус «крутой». Тем не менее, к Америке ни эти конкретные джинсы, ни марка вообще никогда не имели отношения. Просто их там не производили. И этот факт известен далеко не всем.
1. Как выглядели джинсы «Montana»
В классическом варианте джинсы шили из темно-синей и достаточно плотной ткани. Судя по наличию значка с цветами флага Италии, можно было предположить, что материал был итальянский.
Отличительными характеристиками являлись боковой шов, состоящий именно из трех строчек, латунная фурнитура, в том числе и шильдики с изображением орла и замочки на задних карманах, которые застегивались.
Изделие отличалось высоким качеством и такой же стоимостью. Со временем на сгибах цвет истирался, но вещь это не портило. Наоборот, появлялся некий шик.
Самые первые модели, оригинальные, крайне сложно было подделать. Только с появлением подпольных швейных цехов в восьмидесятых годах прошлого века стали появляться и реплики. В продаже попадались вещи, произведенные в той же Турции и других странах. Но их всегда можно было отличить от оригинала, прежде всего, по качеству пошива и фурнитуры, например, по ровности строчек.
2. Был ли этот бренд вообще
Самое занимательное, что отыскать какую-либо информацию об этом известном бренде практически невозможно. О нем нет информации в интернете, нет официальных ресурсов и интернет-магазинов. Соответственно, возникает вопрос, существовал ли этот бренд вообще когда-нибудь.
Ну а то, что изделия торговой марки были популярны исключительно на нашем рынке, еще больше вызывает вопросов и сомнений по поводу товара из Америки. Но если допустить, что все это мистификация, то качеству этой одежды можно только удивляться и завидовать. Но вопрос о месте пошива джинсов остается открытым.
Главная версия отправляет интересующихся историей создания джинсов марки «Montana» в Германию.
Согласно ей, именно там их и начали выпускать, но модель получилась слишком дорогой и не стала пользоваться спросом у потребителя. Готовые изделия распродали, производство свернули, а остатки каким-то чудом попали на наш рынок. Реализовывались они исключительно через фарцовщиков и валютные магазины.
3. Продолжение истории
Но идея не могла кануть в Лету. Ей воспользовались предприимчивые поляки. Имеющаяся модель была доработана и усовершенствована. Новые изделия поступили в Советский Союз и польские магазины, которые работали на территории Германии. Именно там вещи покупались советскими моряками и привозились домой. Вот эти изделия и остались в памяти многих.
В современной России тоже продаются джинсы марки «Montana». Внешне они достаточно похожи на прежние модели, хотя, судя по отзывам покупателей, качество у них хуже.
Pyramid
Также модели от марки Pyramid были известны как джинсы-пирамиды. Расширенный в бедрах и постепенно сужающийся к низу, силуэт таких джинсов напоминал треугольник или перевёрнутую пирамиду. Этим джинсам были характерны все особенности, которым должны были соответствовать модные изделия из денима — плотные, цвета индиго с потертостями (а он создавался зачастую с помощью обыкновенного кирпича, которым протирали отдельные части ткани).
Многие бренды в дальнейшем использовали этот беспроигрышный силуэт. Самыми популярными моделями были джинсы с изображением верблюда на лейбле.
Джинсы Pyramid
Montana
Джинсы Montana считались легендарными в советское время. Их можно было купить практически всегда. Бренд считался крутым, а джинсы при носке красиво «старели» и становились только лучше.
В Москве в 70-80-х годах они продавались у фарцовщиков или в магазине «Березка», а в начале 90-х их можно было приобрести в универмаге «Московский». Что же касается других республик, ближе к 90-м годам официальным дилером Montana во всех республиках Союза стала оптовая фирма «Ореол-1».
Золото и пластмасса
Если говорить об украшениях, то абсолютным мастхэвом были золото и серебро.
Это опять же был дефицит, даже украшения отечественного производства.
Поэтому мамы покупали, дарили дочерям и так далее, по наследству. У многих из нас сейчас есть такие семейные золотые коллекции.
Конечно, на прилавках уже появились чешские разноцветные клипсы, кольца и браслеты,но, как ни странно, пластик чаще носили взрослые женщины, молодежь предпочитала драгоценные металлы.
Наследие
Сегодня торговая сеть Gloria Jeans разрослась до невиданных масштабов. В её распоряжении находится более 500 фирменных магазинов не только в России, но и на Украине. Помимо этого бренд владеет личными центрами мерчендайзинга и дизайна, которые располагаются в Токио, Стамбуле, Шанхае, Вьетнаме, Чикаго, Сеуле и Сан-Паулу.
На счету Gloria Jeans множество коллабораций. Марка старается идти в ногу со временем и выпускать коллекции, посвящённые современным модным тенденциям. Они также сотрудничают с популярными звёздами кино, музыки и шоу-бизнеса. Например, относительно недавно их официальным амбассадором стала известная певица Клава Кока.