Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укропы против колорадов

«Укропы» против «колорадов»

Лингвисты подвели итоги конкурса «Слово года-2014». Слова и фразы «состязались» в четырех номинациях: «Слово года», «Выражение и фраза года», «Антиязык» и «Неологизм года». Как и следовало ожидать, словарь-2014 сформировали события, так или иначе связанные с Украиной.В номинации «Слово года» с большим отрывом победил «крымнаш». В номинации «Выражение и фраза года» абсолютным лидером стали «вежливые люди», а в номинации «Неологизм года» первенство завоевал «банный день» (это когда пользователи «Фейсбука» банят тех, с кем не желают больше общаться в Сети). Претенденты же на победу в номинации «Антиязык» оказались столь же многочисленны, сколь и отвратительны: «укропы», «ватники», «колорады», «пиндосы». Доверие и толерантность говорят на своем языке, вражда и ненависть — на своем. Кто исповедует первое, те воздерживаются от раздачи кому бы то ни было оскорбительных прозвищ. Кто в плену у второго, те. не выбирают слов и выражений? Еще как выбирают!РАНЕЕ ПО ТЕМЕ»Крымнаш» стал главным словом 2014 годаОбсудим тему с доктором филологических наук, профессором НИУ «Высшая школа экономики» Гасаном Гусейновым.

В номинации «Слово года» с большим отрывом победил «крымнаш». В номинации «Выражение и фраза года» абсолютным лидером стали «вежливые люди», а в номинации «Неологизм года» первенство завоевал «банный день» (это когда пользователи «Фейсбука» банят тех, с кем не желают больше общаться в Сети). Претенденты же на победу в номинации «Антиязык» оказались столь же многочисленны, сколь и отвратительны: «укропы», «ватники», «колорады», «пиндосы».

Доверие и толерантность говорят на своем языке, вражда и ненависть — на своем. Кто исповедует первое, те воздерживаются от раздачи кому бы то ни было оскорбительных прозвищ. Кто в плену у второго, те. не выбирают слов и выражений? Еще как выбирают!

Обсудим тему с доктором филологических наук, профессором НИУ «Высшая школа экономики» Гасаном Гусейновым.

«В Донбассе» или «на Донбассе»?

Начнем с безобидного. Откуда взялось «на Донбассе» вместо «в Донбассе»? Это что, самопровозглашенная речевая норма в придачу к основному? Тоже какое-то ополчение против устоев, в данном случае лексических?

— На самом деле эти «в» и «на» в реальном живом русском языке употребляются гораздо вариативнее и щедрее, чем это допускает норма. Например, русская норма — это «на Украине», а норма украинского варианта русского регионального языка — это «в Украине». Но если мы возьмем дневники Владимира Ивановича Вернадского, а он был жителем Киева и в свое время министром первого независимого украинского правительства и вместе с тем одним из величайших русских ученых, человеком с образцовым русским языком, то в его дневниках мы находим то «на Украине», то «в Украине». Когда он имел в виду часть Российской империи, он говорил «на Украине». А когда вел речь об Украине как о государстве, употреблял «в Украине». И таких примеров очень много. Мы говорим «на Дону», «на Волге», подразумевая пребывание в бассейне той или иной реки. В случае с Донбассом — то же самое. Вы скажете «в Донецке» или «в Луганске», но выражение «на Донбассе» возникло не как нарочитый русизм по отношению к этой области. Это просто описание определенного ландшафта. И так не только с русским языком. Существуют, например, региональные варианты английского языка — в Индии свой, в странах Африки свой, в США — свой. Просто нам как носителям русского языка надо привыкать к тому, что литературная норма вообще — удел узкого круга, образованного сословия, тогда как остальные речевые варианты имеют широкое хождение. Другое дело, что российские средства массовой информации могут подхватить какой-то региональный вариант и начать его тиражировать. Что и произошло применительно к Донбассу.

Но почему «на Донбассе» возникло именно сейчас? Почему прежде так никто не говорил? Вспомните известную песню «Давно не бывал я в Донбассе».

— Думаю, дело в том, что в пятидесятые годы, когда родилась эта песня, слово «Донбасс» еще воспринималось как аббревиатура: Донецкий угольный бассейн. А сейчас этого уже нет.

Значит, вы все же согласны, что «на» вместо «в» появилось не без причины, а как ответ на новую геополитическую реальность?

— Отчасти это так. Но отчасти сам язык формирует новую реальность. То есть он не только подчиняется каким-то обстоятельствам, реагирует на что-то, но и сам создает некую ситуацию. Это все очень давно повелось. Нарочитыми украинизмами была сформирована часть советской реальности. Здесь присутствовал еще и элемент фронды, потому что партийное руководство говорило с русским южным говором. И этот русский южный говор — говор Брежнева — ассоциировался с властью. Пародируя этот говор, вы тем самым выражали отношение к власти. Такая же ситуация была в Германии, где Вальтер Ульбрихт говорил по-немецки с саксонским акцентом. Этот говор у остальной Германии ассоциировался с «гэдээровским» языком. А говор баварцев, наоборот, многие в Германии любят, и он у большинства не ассоциируется с враждебной политической системой.

Политическая корректность — это постоянная самонастройка

Вооруженное противостояние на Украине сопровождается еще и словесной перестрелкой. С западной стороны раздается: «колорады», «ватники», «даунбасс». С юго-восточной — «укропы», «свидомиты». Эта баррикадная лексика — порождение сегодняшней украинской реальности? Или сегодняшняя реальность создается ею? Что здесь причина, а что следствие?

Читайте так же:
Приметы потерять варежку или перчатку


Гасан Гусейнов. Фото: Аркадий Колыбалов/РГ

— Это обоюдный процесс. Еще в начале семидесятых годов в Германии вышла книга Маттиаса Харцига и Урсулы Курц «Язык как социальный контроль». В ней рассказывается о том, что социальный контроль в этом смысле не осуществляется какой-то группой лиц. Даже если они хотят осуществить такой контроль, язык может этому воспротивиться. Потому что язык сильнее, чем любая группа лиц, которая захочет им управлять. В итоге происходит встречное движение. И появилось это слово в новом значении в ответ на «колорадов» — «укропы».

Вражда и ненависть сначала слетают с языка, а потом укореняются в реальности?

— У меня с советских времен хранятся диктофонные записи подслушанных разговоров родителей с детьми. В «Детском мире», кстати. «Я тебя, паршивка, прибить готова», «я тебе голову оторву». Это не просто педагогическая ошибка, это речевое насилие взрослых над детьми и внуками. Оно колоссальное. И дети к этому привыкают. Ребенок же не сам по себе словесно агрессивен. Таким его сделали взрослые, которых он наслушался. Он воспроизводит ту речевую агрессию, которую видит в семье. Почему у нас не приживается политическая корректность? Потому что это такая вещь, которая не может работать время от времени, она требует постоянной перенастройки. Политическую корректность, как и демократию, нельзя включить на минуточку, а потом выключить и сказать, что мы уже всего добились, теперь можно обойтись без нее и будем рулить по понятиям. Политическая корректность — это постоянная самонастройка, а вовсе не лицемерие. Это способность мирно жить в большом сообществе, где людям может быть очень тесно и где нужно сохранять дистанцию, несмотря на то, что мы едем в битком набитом вагоне.

У каждой эпохи свои слова ненависти

Вы не находите, что язык вражды и ненависти — это отражение холодной гражданской войны в обществе, которая в России продолжалась весь ХХ век и еще не закончилась?

— В принципе так и есть. «Белогвардейская контра», «кулаки», «враги народа», «вредители», «безродные космополиты», «антисоветчики», «отщепенцы», «дерьмократы», «либерасты». У каждой эпохи свои слова ненависти. Сегодняшний день, к сожалению, тоже богат такими словами: «крымнашисты», «национал-предатели». Причем в это словесное противостояние включены и религиозные мотивы. Есть люди, которые не приемлют церковность и духовность, и, наоборот, есть люди, которые требуют, чтобы все атеистическое изымалось из обращения. Это совершенно новая ситуация, когда в душе одного человека и в микрогруппе идет, совсем по Достоевскому, борьба между добром и злом, и при этом человек, к удивлению своему, замечает: то, что он считал силами зла, вдруг оказывается ему симпатичным, а то, что он считал силами добра, неожиданно перестает ему нравиться своим рыком. Эта борьба происходит внутри каждого человека. Дело в том, что многие люди при избыточном внимании к ним как к социологически релевантным объектам впадают в «радужное состояние». Это такое состояние, когда очень быстро, как в нефтяном пятне, меняется цвет, в данном случае ценностная ориентация. И такое «радужное состояние», перетекание одного цвета в другой мне представляется более опасным, чем раскол по какой-то определенной линии. Кому-то нравится одно, кому-то другое, и чтобы сохранять согласие, люди должны договариваться. Это нормально. Но как договариваться, когда ты сам не знаешь, чего хочешь, когда сам сегодня думаешь об этом предмете так, а на следующий день с таким же выражением лица начнешь отстаивать совсем другой взгляд, потому что тебя переключили.

«Да я бы за это расстреливал!»

Вы, наверное, заметили, что некоторые слова сегодня утрачивают свою семантику.

— Да, я вижу, что некоторые слова употребляются не по их смысловому назначению. Это связано вообще с привычкой россиян употреблять так называемые сильные выражения. Я здесь имею в виду не сквернословие, а то, что немцы называют «крафтворт». Например, я специально занимался историей слова «расстрел». С одной стороны, многие люди произносят его без реального смыслового наполнения, как своего рода развернутое междометие: «Да я бы за это расстреливал!» Господи, за что же? Ну, за то, что человек пишет «жи-ши» через «ы». То есть за то, что мне не нравится, я бы расстреливал. А с другой стороны, есть выражение «расстрелял всю обойму». Это, например, когда киллер убил кого-то. Хотя расстрел в его исконном смысле — это бессудная расправа над человеком. Сталинская пропаганда в тридцатых годах использовала это слово для возбуждения массовой ненависти к «врагам народа»: «Расстрелять как бешеных собак!». И произошла встреча этих двух языков: с одной стороны, обиходного бытового («я бы расстреливал за орфографические ошибки»), а с другой — официозного («расстрелять как бешеных собак!»). Но для гражданского дискурса применение слова «расстрел» вообще неприемлемо. Потому что расстрел означает предельную форму насилия вооруженного человека над человеком невооруженным. Расстрелять можно того, у кого руки связаны. Доступность сильных слов, широкое их употребление создают тяжелый общественный климат, мешают гражданскому согласию и в конце концов конструируют ту реальность, которую мы сегодня имеем. И таких слов, понятий, фигур мысли у нас очень много.

Читайте так же:
Уход за телом массажные щетки The Body Shop

Кто сеет ветер, пожнет бурю

Если бы вас попросили дать экспертное заключение по словам «колорады» и «укропы» на предмет содержания в них признаков 282-й статьи УК (разжигание социальной розни), что бы вы сказали?

— Принадлежность или непринадлежность какого-то высказывания к какой-то уголовной статье — это юридический вопрос, а я не юрист. Но как филолог я бы сказал простую вещь: раз эти слова появляются в средствах массовой информации, услышать их можно десятки раз в течение дня, то человека, который произносит эти слова, не за что привлекать к уголовной ответственности. Конечно, эти слова разжигают вражду. Но невозможно доказать, что употребляющий их человек сознательно сеет социальную или иную рознь. Это все равно что штрафовать за матерную речь в общественных местах. Вы много встречали таких оштрафованных? Любой, кого вы захотите подвергнуть штрафу за нецензурщину в метро или на стадионе, скажет вам: «Посмотрите вокруг — все матерятся. Что же меня одного наказывать за это? Я что, хуже других?»

Для того чтобы выйти из режима речевой ненависти, нужно понять, что эта ненависть, если ее не погасить, охватит абсолютно всех, из нее не будет никаких исключений. Причем в огне этой ненависти погибнут все ценности того, кто эту ненависть разжигает.

Гасан Гусейнов — доктор филологических наук, автор многочисленных книг и статей по философии и социологии языка, в том числе словаря советских и первых постсоветских идеологем. Ведет колонки о языке в нескольких российских и зарубежных СМИ.

Родился в 1953 году в Баку, с 1954 года живет в Москве. Окончил МГУ имени М.В. Ломоносова. Около 20 лет проработал в университетах Германии, Дании, США. С 2012 года профессор НИУ ВШЭ, где преподает античную литературу и риторику, а также русский политический дискурс. Сочетает онлайн-преподавание с практическим погружением своих студентов в изучаемый мир античности и ее рецепции. Опасается, что торжество «неполной коммуникации» в современном обществе (сокращение содержания общения вследствие расширения сети каналов общения) способствует нарастанию речевого насилия.

[править] Описание

Невзоров — автор «колорадской ленточки»

До массового использования на Украине в нынешнем значении были попытки называть колорадами стронников Евромайдана (которые кучкуются «коло Рады», то есть около украинского парламента). Также личинки колорадских жуков (в отличие от взрослых особей) имеют сочетание красного и черного цветов, что созвучно символике украинских националистов.

Тем не менее, широко наименование «колорады» стало применяться именно украинскими националистами как ответ на использование активистами России гвардейской ленты, оранжево-черной, что напоминает расцветку взрослой особи колорадного жука (жук-листоед, привезенный в Европу из США, в сельском хозяйстве считается вредителем).

Существует версия, что одним из инициаторов применения мема стал Александр Невзоров, давший определение георгиевской ленточке как «колорадской» в эфире «5 канала» [1] Однако существует пример сравнения ленты с жуком, датированный 27 мая 2008 года [2]

Наименование было подхвачено в проукраинских блогах, широко применялось и противниками российской власти в блогах. Гвардейскую ленту начали называть «колорадской».

Популярный блоггер Фриц Морген отмечал, что именование оппонентов колорадами является попыткою расчеловечивания противников Евромайдана с целью оправданья их физического уничтожения и провёл параллели с имевшим в истории именованием неугодных людей тараканами в Африке, что впоследствии привело к геноциду.

С похожим значением майдановцами использовалось выражение «зелёные человечки». Так они обозначали силы крымской самообороны и российских военных, участвовавших в присоединении Крыма к России (в российской традиции — это «вежливые люди»).

Разошедшись, майдановцы и сочувствующие могут именовать колорадами и всех русских, которые, по распространенному на Украине убеждению, вредят новой власти Украины и поддерживают власть Путина. Так, они называли убитую во время авиаудара женщину «самкой колорада».

Во многих случаях именование колорадом близко по смыслу к именованию ватником (слово «ватник» имеет некоторую советскую смысловую нагрузку).

BBC в материале, посвященном современному языку политических мемов, приводит мнение профессора Александра Фильца, главного врача Львовской психиатрической больницы, что слово «колорады» намекает на то, что с этим явлением трудно бороться, потому что оно живучее, как колорадские жуки на картошке. [3]

В мае 2014 года Артемий Лебедев назвал слово «колорад» словом месяца. [4]

Сегодня в Германии всего чуть более десяти мужчин-акушеров. DW удалось встретиться с одним из тех, кто выбрал эту «женскую» профессию и успешно работает в родильном отделении одной из больниц Берлина.

Menschen stehen in einer Schlange auf dem Marktplatz. Grund des Andrangs ist der Verkauf der Weihnachtsmarkt-Kinderpunschtasse. Der Weihnachtsmarkt fällt pandemiebedingt aus und so verkauft das Marktamt die begehrten Becher an einem Stand. 15.000 Kindertassen stehen zur Verfügung, jede Person darf nur vier Stück kaufen.

Значение слова «ватник»

ВА́ТНИК, -а, м. Разг. Стеганая ватная куртка или безрукавка. Подошли командиры —. Капитан Озеров, как всегда, в удобном для ходьбы, работы и боя стеганом солдатском ватнике защитного цвета. Бубеннов, Белая береза.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ва́тная ку́ртка (также ва́тник, телогрейка, стёганая фуфайка) — стёганая ватная куртка, предмет спецодежды.

Читайте так же:
Какие джинсы подходят фигуре морковка

ва́тник I

1. стёганая ватная куртка или безрукавка ◆ Потапов молчал, смотрел за окно, где бежали с чайниками пассажиры в ватниках, в валенках. К. Г. Паустовский, «Снег», 1943 г. (цитата из НКРЯ)

ва́тник II

1. воспитанник воспитательно-трудовой колонии в СССР; колонист ◆ Начальник колонии помог мне взойти на сколоченную из досок сцену с разбитым фортепиано, скалившимся открытой клавиатурой, и зычно крикнул в зал: — Значить, так!! Здесь сейчас выступит… пру… про… заик… Чтобы было ша! Ватники, с кочками бритых голов, озверело затопали, засвистели и нецензурно-восхищённо заорали. Надо полагать, здесь это считалось аплодисментами. 〈…〉 Справа кто-то из ватников стал демонстративно мученически икать, слева — наоборот, так же натужно кашлять. 〈…〉 Я попятилась по сцене, наткнулась на фортепиано и, не удержав равновесия, с размаху села на открытую клавиатуру… Ватники взревели от восторга. Барак сотрясался. — Э-эй, кадра!! — орали мне. — Сыграй ещё этим самым. 〈…〉 На пятой песне один из ватников на цыпочках принёс стакан с водой и бесшумно поставил передо мной на крышку инструмента… Дина Рубина, «Концерт по путёвке „Общества книголюбов“», 1986 г. (цитата из НКРЯ)

2. полит. жарг. часто ирон. или презр. сторонник, патриот России, слепо поддерживающий государственный курс ◆ К тому же неприязнь к москалям можно было не заметить, а если не заметить невозможно, то истолковать в утончённо антропологическом смысле, т.е. москали, они же колорады и ватники, ― это унтер-менши, а мы, как известно, юберменши и к нам это совершенно не относится. Максим Соколов, «Ожесточение проигравших», 2014 г. // «Эксперт» (цитата из НКРЯ)

3. полит. жарг. в украинском конфликте 2014—н.в. (2016): сторонник восточноукраинских республик ДНР и ЛНР ◆ Накануне я был на передаче у Савика Шустера, где обсуждалась ситуация с расформированным батальоном «Торнадо», известным пытками, изнасилованиями и так далее. И люди в студии начинают их оправдывать: мол, те патриоты, и к ним нужен особый подход. То есть, с одной стороны, вседозволенность, с другой ― нетерпимость типа «у ватников нет права на жизнь». Михаил Рогожников, «На пороге плана «Б»», 2015 г. // «Русский репортёр» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: состругивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Как относятся к таким прозвищам жители Донбасса

Кроме реальных боевых действий и бессмысленных смертей также на Украине идет информационная война «диванных войск», которая заключается в каждодневных словесных стычках. Жителя Донбасса называют русский ватник, а граждан Украины, поддерживающих нынешнюю политику правительства, укроп. Но среднестатистические сепаратисты-ватники давно уже не обижаются на это прозвище, ведь в ДНР и ЛНР кроме пустословных оскорблений хватает проблем – там война.

[править] Статья доставляет безмерно!

Такое впечатление, будто ее писала красивая и милая тян, такая ямато надесико! Анон, ты только вчитайся в этот слог! Так и хочется приобнять, сзади, со спины, это кавайное создание — не жука, конечно, а авторшу статьи — в сером, узочатом свитере, погладить по пепельной голове, заглянуть в синие, ироничные, полные покоя глаза. ох.

  • Статью писали в основном два мужика, но за комплимент спасибо). Извините за суровую правду.
    • Моя мечта разбита =(
      • пидары? блять

      Я — русский «ватник-колорад»

      Современная интернет-культура полна, не побоюсь этого слова, «высеров» о так называемых «ватниках».

      Лично меня многократно презрительно называли «ватником», что они хотели вложить в это слово я не понимаю.

      Зато понимаю, почему «ватник».

      Потому что ватник — это такой же символ победы над фашизмом как и ППШ, как и Т-34, как и «Катюша».

      На самом деле «ватник» это собирательное название комплекта одежды, который состоял из ватной стеганой телогрейки и ватных же стеганых штанов.

      Ватник был частью форменной одежды и до войны. Но массовое распространение и заметность как верхняя одежда получил после введения приказа НКО № 283 от 25.08.1941.

      Если ранее телогрейка носилась под шинелью, то теперь она носится вместо шинели, тем же приказом утвержден всем нам знакомый образец, далее менявшийся, но сохранявший фирменный стиль.

      Теплые ватные штаны и теплая телогрейка в войну спасали советских солдат от обморожений, были технологичны в производстве, недороги.

      Это, конечно, не хьюго-босс, это значительно лучше. Потому что немцы теряли от обморожения многие тысячи человек, одетых в «красивую», но бестолковую форму.

      Можно предположить что именно тогда зародилась ненависть у фашистов к ватнику.

      Как же так. русский солдат в этом несуразном наряде не мерзнет, а немецкий в пошитом европейскими кутюрье шинелях замерзает и часто насмерть.

      Ватник и ППШ, ППШ и ватник стали предметом зависти, а значит и ненависти.

      С тех пор зрела в ксенопатриотах обида на это гениальное изобретение, поистине русское: пусть не блещущее изяществом, но дешевое и функциональное.

      Хотя. почему не блещущее изяществом?

      Эстетика ватника нами не воспринимается только потому, что он слишком обычен.

      А так вполне себе достойный и внешний вид у него.

      Так что, когда вас назовут «ватником» — гордитесь, когда вы видите карикатуру на ватник — помните, что это выход бессильной ненависти.

      Ватники носили академики и солдаты, геологи и строители Байконура.

      Ватник — это не признак низкой культуры, потому что культура не определяется модой.

      Ватник — это признак рациональности, практичности и отсутствия ложной гордыни.

      Признак советского человека.

      Признак хорошего человека.

      А ненависть фашистов и их последователей к ватнику имеет вполне исторические корни.

      И то, что ватник так люто ненавидят фашисты — повод гордиться, если тебя сравнят с этим неприхотливым, но гениальным изобретением, не блиставшем на подиумах, а ежедневно спасавшем жизни людей.

      Евгений Александрович Вдовин

      10 ПРИЗНАКОВ ВАТНИКА

      Я «ватник» — потому что терпеть не могу до убогости пошлые американские комедии и тупые боевики.

      Я «ватник» — потому что не считаю, что наши деды победили в войне просто «закидав врага мясом».

      Я «ватник» — потому что у меня не вызывают отвращения баян и балалайка, матрешки и частушки, ковёр на стене и самовар на антресолях.

      Я «ватник» — потому что не испытываю стыда за то, что мне нравятся военные песни, советские фильмы и прочая «имперская пропаганда».

      Я «ватник» — потому что для меня слово «порядочный» не синоним слова «лох».

      Я «ватник» — потому что мне глубоко плевать, какой бляди в этом году достанется очередная премия MTV, какое имя дадут наследнику британского престола, и сколько педерастов узаконили свои отношения в «развитых странах».

      Я «ватник» — потому что не употребляю в своей речи словечки типа «окей», «сори» и «сенкс».

      Я «ватник» — потому что не презираю человека только за то, что он берет обед из дому, а не заказывает «бизнес-ланч».

      Я «ватник» — потому что мне не интересно, какая из голливудских потаскух чаще меняет силикон в сиськах.

      Я «ватник» — потому что так считают люди, завёрнутые в тряпки с надписями «Armani» и «Gucci».

      Я – ватник. Я воспитан на сугубо русских ценностях – любовь к семье, любовь к русскому государству и его истории.

      Я – ватник. Я привык, как селигерская жаба, в оголтелом экстазе скакать при каждом успехе моей страны на международной арене, будь то воссоединение с Крымом или победа Марии Шараповой на Уимблдонском турнире.

      Я – ватник. Я доволен тем, что Крым вошел в состав России, и симпатизирую ополчению Донбасса, за которое воюют мои друзья. И да, я действительно считаю, что на Украине к власти пришел профинансированный Госдепом фашизм.

      Я – ватник, который в силу своего недалёкого, загаженного Кремлём ума, не видит регулярной российской армии на Донбассе.

      Я – ватник. Я считаю, что моя страна должна быть сильной и быть готовой защитить себя.

      Я – ватник. Я готов терпеть отсутствие пармезана и норвежской стерляди в продуктовом магазине, потому что с детства ем белорусское и не ем рыбу.

      Я – ватник, который считает Советский Союз не кровавым коммунистическим режимом, а действительно героическим следом в нашей истории, как, собственно, и Российскую империю. Ведь у того, кто не умеет видеть хорошего в своем прошлом, нет будущего.

      Я – ватник. Мне противны опросы про то, надо было защищать Ленинград, или следовало отдать его на уничтожение нацистам. И совесть никогда не позволит мне даже заикнуться об этом.

      Я – ватник. Я считаю, что действующий президент моей страны действительно способствует возрождению ее величия.

      Я – ватник. Мне не стыдно гордиться тем, что, несмотря на санкции, моя родина снова становится великой.

      Я – ватник. Я не хочу при каждом упоминании сочинской Олимпиады, российского этапа гран-при «Формулы-1» и чемпионата мира по футболу-2018, воротить нос и говорить, сколько денег украли и сколько еще украдут. Я просто знаю, что мне будет приятно смотреть на конечный результат.

      Я – ватник. Я не считаю свою страну идеальной, но не хочу менять ее устройство путем кровавого переворота, как на Украине, к чему так активно призывают Навальный сотоварищи.

      Я – ватник. Я жертва кремлевской пропаганды с промытыми мозгами, и я считаю, что каждый народ имеет право на свободное волеизъявление, а не только Косово и Шотландия.

      Я – ватник. Я действительно считаю Навального, Немцова и прочих предателями родины. Ведь тот, кто постоянно ругает все начинания своей страны, явно не патриот, так ведь?

      Я – ватник, и не вижу ничего плохого в том, что люди, блин, ходят в церковь. Я настолько ватный, что считаю, что танцевать в храме – неправильно, точно так же, как и молиться в клубе.

      Я – ватник, который ввиду своей узколобости действительно считает, что на Россию все ополчились не потому, что мы неправы, а потому, что мы все делаем правильно.

      Я – ватник. Я искренне не понимаю, как можно выходить на марш мира с флагами Правого сектора.

      Я – ватник. Я не вижу врагов в Европе и США, но считаю, что не стоит равняться на их ценности.

      Я – ватник. Я считаю, что легализации однополых отношений нет места в моей идеальной России.

      Я – ватник. Я настоящий, полноценный, проплаченный Кремлем ватник, который хочет спокойного счастливого будущего для себя, своей семьи и своих потомков.

      Я – ватник, мои родители ватники, мои бабушки и дедушки ватники, и мои дети тоже будут ватниками.

      Я настолько ватный ватник, что считаю, что рано или поздно всем придется сделать выбор.

      Я свой выбор сделал. Я за сильную Россию. За ту Россию, которой я горжусь прямо сейчас.

      Пойду, что ли, ватничек надену, и под водочку на балалайке гимн сыграю.

      Анатолий Костров

      Ватник и Ратник

      Каждый, кому доводилось носить бушлат военного образца, знает, что для русских морозов это идеальное боевое облачение.

      Рационально спроектированное, дешевое, надежное и удобное.

      Ватник – это мягкие латы оруженосца Русской Империи.

      Песнь о ватнике

      В ватниках русский народ непобедим на своей холодной земле.

      Никакая американская «аляска», никакой хипстерский «даффлкот» не позволят выживать и действовать в наших условиях.

      Ватник – облачение грозных русских богов Войны.

      Тех самых, о ком, храня в генах накрепко вколоченный русским сапогом тремор, пишут ни разу ещё нами в этом веке не битые западные анонимусы:

      Как вам взгляд извне?

      Чем-то похоже на гнусные картинки про ватников, нарисованные криворуким хикки-мизантропом в пэйнтбраш, и растиражированные неовласовцами вКонтакте?

      Одетые в ватник русские добывали руду и лес за пределами человеческих сил, вольно преобразуя саму Природу.

      В ватниках мы били любого врага, покоряли бесконечные безлюдные просторы, добывая славу в труде и в бою.

      Тот, кто использует слово «ватник» в качестве деструктивного мема, попросту малолетний дебил.

      Он недостоин своих великих предков, и не понимает суровой сути своей Отчизны.

      Он не имеет права называть себя русским.

      Русский нового поколения гордится ватником своих предков, а малолетних дебилов – с презрением игнорирует.

      Да, кстати. Если вы еще не заметили.

      Ватник нового поколения называется — «Ратник».

      Это тот самый зеленый комбинезон «Вежливой Армии», пропитанный сверхпрочными наноматериалами и нафаршированный боевой электроникой.

      Над крымскими фотосессиями гордых носителей нового русского ватника роняют слюну фанаты военной экипировки со всего мира.

      Рано или поздно мы отправим наш космофлот распространять русские ценности на просторах Млечного пути and the worlds beyond.

      Тогда мы пришьем на скафандр каждому своему космодесантнику по пуговице от того, святого, непобедимого, дедова еще ватника.

      И Вселенная, убоявшись, падет к нашим валенкам, вымазанным в звездной пыли.

      Автор: Вечерний Политрук

      Александр Маршал. Я — русский. Я тот самый «колорад»

      Я — русский. Я тот самый «колорад».
      Совдеповский отстой, рашист и вата.
      Я — отпрыск победившего солдата.
      Я самый натуральнейший москаль,
      воспитанный на «мама мыла раму».

      Я тот, кому детей донецких жаль,
      кто презирает Штаты и Обаму.
      Не радуйтесь. Мы — не перевелись.
      Нас много — не привыкших жрать от пуза.
      Нам человечность прививала жизнь
      в палатах умиравшего Союза.

      Мы выжили, конечно же, не все.
      Но выжившие — стали крепче стали.
      Мы — русские — трёхкратно обрусев,
      из праха вашей совести восстали.

      Для нас святое — Родина и мать,
      нас мир боится, потому, что знает:
      Кому «умом Россию не понять»,
      тому она привычно объясняет,
      что есть на свете, окромя жратвы,
      порядочность, достоинство, и совесть.

      И наше, русское «иду на вы» —
      для вас, тупых, увы, плохая новость.
      Не трогайте Россию, господа.
      Запомните: нас бьют, а мы — мужаем.
      Услышьте нас. А если нет, тогда
      нагрянет смерть за новым урожаем.

      На вшивость нас не стОит проверять,
      Американец, ты не есть мессия.
      Подумай, брат: не Сирия, РОССИЯ.
      Подумай, и не трогай нашу мать.

      Александр Маршал. Я — русский. Я тот самый «колорад»

      P.S.

      А.Маршал концовку песни изменил..

      Я ватник

      Андрей Юрьевич Лукин

      Песню на эти стихи написал Василий Родин

      27 апреля 2015 года.

      коллаж из Интернета

      Подбор публикаций, фотографий, изготовление некоторых фотоколлажей — Василий Лычковский..

      Перепечатка приветствуется с указанием ВСЕХ источников..

      Скачать данный материал в виде PDF-книги

      Открытая группа «Это всё моё родное» ВКонтакте предназначена для систематизации всех материалов по данной теме, а также для самостоятельного просмотра фильмов, фотографий, прослушивания аудиозаписей или скачивания PDF-книг и т.д.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector