Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узорные варежки галина поверина

  • Home
  • Content
  • Bloglist
  • Links
  • Books
  • Jorabs Джурабы
  • Picasa Albums
  • About me
  • Contact me

Жгут, косичка, обручок. Техника выполнения

Отдельные полосы с узорами часто отделяют косичкой, или жгутом (их видно на картинках). Часто используют в латышских варежках.
В русской традиции это называется «обручок». Галина Поверина описала этот способ в прекрасной книге «Узорные рукавички», которую я горячо рекомендую всем любителям вязать варежки с этническими узорами.

Меня делать джуты и косички научили лет 100 назад, в детстве, и я часто вяжу их на варежках или на носках. На «Осине» уже давали ссылку сюда, и копировали текст с техникой, но я решила еще раз повторить, вынести отдельным постом, потому что ваши поисковые запросы этого настоятельно требуют.

Для вязания вкруговую (носки, варежки и проч.):

На лицевой стороне вязания вяжется один ряд изнаночными, все время чередуя 2 цвета. Например, белый-черный-белый-черный. Нитки лежат перед вязанием , и при смене цвета закручиваются все время в одну сторону. Крайне важно закручивать нитки всегда в одну и ту же сторону, в одном направлении!
Получается жгутик. Его можно ставить как разделительную полосу между разными узорами.

Второй ряд вяжется тоже изнаночными, цвет нитей надо поменять в шахматном порядке: черный-белый-черный-белый. Нитки по-прежнему лежат перед вязанием, теперь их можно свинчивать в ту же сторону, что и в первом ряду, а можно — в противоположную.
А можно и не делать шахматку, а вязать цвет над цветом, будет другой эффект, тоже интересный.
Получилась косичка.
Косичкой тоже можно разделять полосы узоров, как и жгутом.

Как заканчивать вязание жгутами в джурубах — описано здесь.

11 comments:

Спасибо, Моника за описание этого ободка, второй раз читаю уже, а всё не решусь испытать на практике :p

Ну что же ты такая нерешительная, а! 🙂
Попробуй, и мне потом расскажешь, получается или нет.

Мон, у нас тут большую статью про амишей опубликовали: http://www.gazeta.ru/lifestyle/travel/2011/12/14_a_3927834.shtml
Я подумал, может тебе интересно будет?

Читайте так же:
Как отбелить джинсы доместосом

Есть некоторые отличия: чепцы у нас другого фасона, цвет платья и фартука у нас обычно совпадает (а у пенсильванских — черный повседневный), и покрой фартука тоже отличается. У наших оборочки на рукавах у платья — недопустимы, и у нас я никогда не видела этих странных велосипедов без педалей.

Вообще мне пенсильванских всегда немного жалко. Там туристическая индустрия развита, ежедневно тысячи туристов возле них трутся, пялятся, люди живут, как на выставке. Хотя, наверняка у них там все под туристов и заточено.

У нас как-то обыденнее все выглядит, повседневнее, а у них — для посторонних глаз, напоказ.

еще там в статье написано, что амиши не употребляют алкоголя. Наверное автор ошибается. )
Во всяком случае, я верю в это!

Я тоже на это обратила внимание. Но, может, пенсильванские и правда не пьют, я не знаю. Он пишет, что они там немецкие из Германии, а большинство наших — швейцарские, это разные ответвления. Их же много, все немного друг от друга отличаются, и даже правила в рамках одного направления — тоже могут отличаться. Правила сама община и устанавливает, старейшины в общине.

И заметила, что девизы — тоже разные. Пенсильванские себя зовут "простые", plain people, а наши — "скромные", modest people.

Вообще, даже видно. что разные. Я по фотографиям сразу обычно сразу могу определить — наши это, огайские, или пенсильванские. Что-то такое неуловимое в облике есть, присущее только нашим.

непонятно, почему самокаты вместо велосипедов? Хотя на одной фотографии около школы стоит настоящий велосипед.

Может быть, это местные предпочтения? Хотя, велосипед ведь — изобретение новых времен, поэтому его могут отвергать. Да и в платье на велосипеде не очень-то и поездишь, даже на дамском — юбки могут попасть в цепь, задираются. В конце концов, женщины надели брюки именно по причине появления велосипеда.

У нас амишей на велосипеде я видела всего пару раз, оба раза это были пожилые мужчины. Обычно они все на лошадиных повозках, а изредка и верхом. Скачет во весь опор прямо по городу, что тот ковбой. 🙂

Читайте так же:
Дефекты при посадке воротника

>> женщины надели брюки именно по причине появления велосипеда

короткие штаны и гетры тут более удобны))
брюки тоже имеют свойство лезть в цепь

Да, брюки тоже в цепь лезут, да и пачкаются. Я правую брючину в носок запихиваю, когда в длинных штанах катаюсь. Вообще есть специальные велосипедные штаны. Я вчера как раз наткнулась на блог, ведет парень из наших краев, неподалеку, и настоящий велосипедный фанат. Он делает обзоры по велосипедной одежде и всякому стафу, с учетом нашего климата. Нашла у него массу полезного, а велосипедную смазку, что он рекомендует, даже уже купила. Мы раньше во все велосипеды лили WD-40, а теперь будем специальным средством смазывать — Boeshield T-9 Liquid Bottle.

«ВАРЕЖКИ, ВАРЕЖКИ» МДОУ №112 «Лесная сказка» Петрозаводск 2020 Концепт проекта для детей дошкольного возраста Соавторы концепта: Воспитатели групп №7, 11 Кочерина В.В, Шалаева Г.Н., Савостикова А.Ю.

Казалось бы, простая рукавица… В простонародье варежкой зовут, Но с ней историй множество хранится… И в ней всегда любовь и женский труд.

Введение в тему: Рукавицы, или варежки, по праву можно назвать изделиями с многовековой традицией. Первые упоминания о рукавицах на Руси появились в 13-м веке. Варежки назывались по-разному. Где-то их называли «варежки», где-то «вареги», «варьги» или «воряшки», а где-то «махнашки», или «связни».

Участники проекта: воспитатели групп, дети и их родители, младшие воспитатели, активные помощники, специалисты. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Цель нашего проекта – использование варежки в качестве предмета — амплификатора для развития познавательных и творческих способностей всех участников проекта. Задачи проекта: Формировать интерес к познанию истории и культуры наших предков, познакомить с историей возникновения варежки на Руси, особо на территории Карелии. Показать детям разнообразие форм и видов варежек. Привлечь родителей к активному участию в проекте. Практиковать разнообразные приемы создания варежки (нетрадиционное рисование, лепка, конструирование и дизайн, вязание, плетение, валяние).

Читайте так же:
Моды для симс 4 гольфы для девушек

Актуальность проекта: привлечение внимания к истории края, через повседневный элемент одежды, понятный для детей и взрослых. Отправной точкой для возникновения проекта стало изучение символов, посвященных 100-летию нашей республики. Предмет исследования: варежки разных видов. Гипотеза исследования: кто придумал варежки и какими они бывают?

Варежка – идеальный амплификатор Это домашний, понятный, вызывающий доверие предмет одежды. Позволяет изучать сенсорные эталоны (материал, размер, цвет, вес, характер поверхности, толщину и др.) Активный помощник в приобретении социо-культурного опыта (КГН, отношение к самому себе и миру). Помогает познавать отношения между людьми, профессиональную принадлежность. Содержит в себе секреты этноса (варежка – оберег). Яркий пример элемента праздничной культуры. Неординарный участник игр, развлечений, театрализаций.

1 ЭТАП — Выбор темы исследования. «Методика трех вопросов». Что мы знаем о варежках? 1. Варежки вязаные. 2. Варежки с декоративной отделкой. 3. Варежки митенки — практичная модель, сочетающая в себе перчатки без пальцев и накидной колпак. 4. Рукавицы из длинношерстных видов меха. 5. Рукавицы из мягкой кожи или нежной замши. 6. Спортивные варежки.

1 ЭТАП — Выбор темы исследования. «Методика трех вопросов». Что мы хотим узнать? 1. Какие ещё бывают варежки? 2. Откуда пришли варежки? 3. Из какого материала можно изготовить варежки? 4. Как можно украсить варежки? 5. Почему в варежках тепло?

1 ЭТАП — Выбор темы исследования. «Методика трех вопросов». Как мы можем это сделать? 1. Спросить у воспитателя. 2. Спросить у родителей, бабушек. 3. Посмотреть передачу по телевизору. 4. Прочитать в книгах, в энциклопедиях, в интернете.

2 ЭТАП — Сбор информации. Предварительная работа: 1. Чтение и обсуждение литературных произведений. 2. Рассматривание тематических иллюстраций, плакатов, буклетов с фотографиями варежек, схем вязания. 3. Чтение с родителями книг по тематике проекта. 4. Работа со специальной литературой, интернет- ресурсами. 5. Проведение бесед с детьми с родителями. 6. Сбор материалов по теме: стихи, загадки, пословицы и поговорки.

Читайте так же:
Как делать замеры джинсов

3 ЭТАП – Реализация проекта. Реализация проекта осуществляется по всем видам детской деятельности (специально организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых.)

3 ЭТАП – Реализация проекта. Ежедневно: 1. Наблюдение за погодой, одеждой людей. 2. Рассматривание и изучение доступных печатных и видео материалов. 3. Воспитание культурно-гигиенических навыков в быту (объяснение, напоминание, игры). С участием родителей: 1. Консультации для родителей( «Как одеть ребёнка зимой?») 2. Участие родителей в творческих мероприятиях (выставка «Варежки бывают разные»). 3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к дидактическим и подвижным играм, декораций, костюмов к сказке.

Варежки наших предков… У предков существовал удивительный древний обычай. Перед свадьбой невеста должна была продемонстрировать своё мастерство. Ей необходимо было связать всем членам новой семьи по паре рукавиц. Причём, каждая пара должна была быть с определенным символическим орнаментом и связанная из конкретного материала. Большое значение имел орнамент на варежках. Птицы, цветы, ромбы, кресты, полоски и треугольники ярких цветов и в удивительных сочетаниях считались символом-оберегом, переходившим по наследству от матери к дочери. Варежки с орнаментом защищали хозяина от злых сил, помогали в делах. К примеру, цепочка из ромбиков — это своеобразное «древо жизни», ромб с длинными сторонами защищал от тёмных сил и сглаза. Если варежка вышита крестами, значит, она оберегает от огня. «Вязаное» солнце – символ света и жизни.

Музей варежки. Детский «Музей варежки» в Санкт-Петербурге – это дом, где живет талантливая, озорная и очень добрая девочка Варя Варежкина – неутомимая придумщица и фантазерка, не устающая радовать своих друзей интересными задумками, проектами и мастер-классами. Ежемесячно детский музей посещает более пятисот детей. Они приходят сюда, чтобы стать участниками интересных экскурсий и мастер-классов, приобрести новые навыки и знания и просто интересно и весело провести время.

Благотворительная акция «Время помогать». Мы уже принимали участие в акции «Старость в радость», а в преддверии нового 2021 года хотим подарить бабушкам и дедушкам домов для престарелых варежки, связанные своими руками. В окна стучится холодная вьюга, Бабушка варежки вяжет для внука. Тёплые, добрые руки у бабушки, Добрые, тёплые выйдут и варежки. Выбежит утром на улицу внук И ощутит теплоту её рук… Н. Красильников

Читайте так же:
Виды носков гольф чулков

Ожидаемый результат. Погружение в историю возникновения варежек. Расширение социо-культурного опыта на основе изучения близкого детям предмета одежды. Формирование в ходе реализации проекта творческой группы: родители, дети, педагоги. Организация совместных творческих мероприятий (выставки, мастер-классы, выходы в музеи и на арт-площадки) Участие в творческих и благотворительных акциях.

Новое в РППС Авторские дидактические игры, созданные совместно (педагоги, дети и их родители). Тактильный театр «Кто спрятался в рукавичке?» и другие.

Перспективы проекта. Участие в благотворительной акции «Время помогать». Посещение «Музея Варежки».

Памятник рукавице В карельской деревне Киндасово стоит первый в мире памятник рукавице. Открыли его десять лет назад, к юбилею местного праздника смеха. Идею объяснили так: название деревни происходит от карельского kindas, kinnas — рабочая рукавица. Жаль разрушать легенду, но это топонимический миф. Но на самом деле Киндасово — название очень старое, вполне возможно, имеющее еще саамские корни. В основе лежит саамский термин — kintes, это такая поляна, поросшая травой, на высоком берегу. В те далекие времена это была большая редкость — откуда взяться поляне, если не было ни земледелия, ни покосов? Скорее всего, это было место сезонного саамского поселения. Так что рукавица тут, увы, ни при чем.

Начало… Открываем окошко в чудесный мир

Список литературы: Бибикова Н. «Русские варежки: история появления рукавиц, значение элементов, цветовая палитра». Герцвольф Ю. «Рукавицы, перчатки, варежки: какова история возникновения этих слов?». Люстрова И., Скворцов Л., Дерягин В. «Беседы о русском слове. М., 1978). Поверина Г. «Узорные рукавички». Фасмер М. (см. Этимологический словарь русского языка. М., 1986. т. I . с. 274.). Другие источники: http://rk.karelia.ru/special-projects/100-simvolov-karelii/varezhki/ https://www.youtube.com/watch?v=yPmfF76JmrY https://www.youtube.com/watch?v=ad-Y-A01EG8 https://materinstvo.ru/art/9429 Materinstvo.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector