Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Яркий выпускной в стиле стиляг

При входе обязательно установите фотозону. Это будет одно из самых ярких событий в школьной жизни выпускников!

Для создания зажигательно яркой атмосферы украсьте зал красными воздушными шарами, светящимися или бутафорскими крупными гирляндами и зеркальным шаром. Вечеринку стиляг невозможно испортить украшениями. Чем больше ярких вещей и плакатов — тем креативнее.

Добавьте в интерьер галстуки, кислотные носки и зонты весёлых расцветок — так вы создадите стильный эпатаж. И посуду советских времён — на столы.

Содержание

Середина 1950-х, Москва. В свете начавшейся за кадром Холодной войны в Советском Союзе активно преследуют молодых балбесов, которые открыто выражают свою симпатию к американцам, их музыке и образу жизни. Их называют стилягами, они носят вызывающе яркие шмотки и пышные прически-коки, любят собираться вместе и … нет, не строить планы по проведению диверсий, а всего лишь, слушать любимую музыку и танцевать под нее. Но в стране все еще не каждую музыку можно слушать, не будучи заподозренным в продаже Родины. И потому на стиляг устраивают облавы. С этого и начинается фильм. В Парке Горького комсомольцы под руководством идейной бой-бабы и синего чулка Кати готовятся накрыть одно из таких гнезд разврата. В процессе завязавшейся потасовки одной из стиляжек удается бежать. В погоню за ней устремляется главный герой, обыкновенный советский комсомолец по имени Мэлс (что значит Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин). Он догоняет паршивку, но та, сделав вид, что подвернула ногу и идти не может, подпускает его ближе и толкает в пруд. А потом с издевкой приглашает облапошенного преследователя «прийти на Бродвей, чтобы провести время с Пользой». Польза — это ее имя «для друзей». На самом деле она Полли, а по документам — Полина. Просто в среде западников-стиляг принято брать себе в качестве псевдонимов американизированные варианты их настоящих имен. Мэлс принимает приглашение за чистую монету и на самом деле приходит «на Бродвей» (в сленге стиляг Бродвеем или Бродом называлась главная улица города, в Москве это — улица Горького). Там он на самом деле сталкивается с группой стиляг, встретивших его насмешками. Полли, продолжая играться с влюбленным Мэлсом, как кошка с мышкой, целует его в щеку. Заодно мы знакомимся и с повседневной жизнью Мэлса, которая отображает существование девяноста процентов хомо советикус того времени. Шумная и грязная коммуналка, две комнаты на семью, чтобы просто попасть в туалет, нужно стоять в очереди. В общем становится понятно, почему Мэлсу захотелось попасть в мир ярких красок, ярких людей и яркой любви, как в кино. Но предварительно он сам должен стать ярким. То есть одеться как все стиляги. Это не так-то просто. В советских магазинах исключительно совпаршив темных оттенков, до унылости одинаковый. Мэлс отчаивается стать таким же клёвым, как его вчерашние идейные враги. Но на ловца и зверь бежит. И его цепляет фарцовщик по прозвищу Нолик, который одевает новоявленного стилягу с головы до ног в правильную одежду. Осталось дело за малым: научиться вести себя, как настоящий чувак. И Мэлс не придумывает ничего лучше, чем подловить стилягу, на котором он при последней облаве лично распарывал стильные штаны. Ему удается где уговором, а где угрозой заставить того научить его стильно танцевать. Так Мэлс обретает себе первого друга в этой среде — Боба, в миру Бориса.

Читайте так же:
Как пришить варежкам резинку

Потом он является на Бродвей и уже при полном прикиде сразу признается стилягами за своего и допускается в тусовку. Мэлс (с подсказки Боба отныне он — Мэл) знакомится с другими ребятами — Дрыном, Бетти, лидером компании Фредом и другими. Также впервые предпринимает активные попытки завоевать сердце Пользы. И впервые же светится перед суровыми комсомольцами в новом облике. Те пребывают в шоке. А Катя, будучи тайно влюбленной в Мэлса, замечает как Полли страстно сжимает руку того, словно специально ее поддразнивая. И объявляет ее про себя своим злейшим врагом. А Мэлса официально переводит в разряд предателей. Мэлс продолжает активные попытки покорить свою возлюбленную. Для этого он даже покупает саксофон и учится на нем играть, слушая по радио доносящийся из Нью-Йорка джаз. Под аккомпанемент Чарли Паркера, подбадривающего нашего героя своими «Йес, бэби», Мэлс неожиданно быстро становится сносным музыкантом. В это же время признание в любви Полли на хате у Фреда предваряет неудачную попытку с ней переспать. После чего искушенный в амурных делах Фред учит Мэла жизни и обхождению с девушками, заодно подсовывая ему Кама-Сутру. В конце концов, Мэл добивается своего. Песня-признание со сцены растопила сердце Полли. И они провели первую ночь в хате, предоставленной им за деньги Ноликом.

Веселье продолжается. Комсомолка Катя, мучающаяся от неразделенных чувств, затаскивает Мэлса к себе под предлогом починить приемник. Тот знакомит ее с «музыкой толстых», включив на граммофоне запись Гленна Миллера на рентгентовском снимке. А заодно увлекает ее в страстный стиляжий танец. Но когда распаленная Катя его целует, он резко дает ей понять, что любовь своей жизни уже обрел и менять ее на кого-то не собирается. Мир Кати рушится, она истерит и прогоняет Мэлса. А потом устраивает комсомольское собрание, на котором честит его и провоцирует на добровольную сдачу комсомольского билета. Остальным стилягам тоже приходится нелегко. Фред, будучи сыном дипломата, готовится пойти по стопам отца. Первый шаг в этом действе — стажировка в Америке. Но ради этого он должен перестать быть стилягой, бросить своих друзей и даже любимую девушку, а вместо нее жениться за невзрачной дочке какого-то академика. Фред принимает все условия, передавая осиротевшим друзьям в наследство весь свой шмот. А Полли в это время выгоняет из дома истеричка-мать, потому что девушка оказывается беременной неизвестно от кого. Но Мэлс решает ее проблему, забрав к себе в коммуналку, где его отец благородно уступает молодой семье целую комнату. Польза выхаживает ребенка и рожает неожиданно… негра. Мэлс, будучи осведомленным заранее, что ребенок не от него, все равно пребывает в шоке. Но сына признает. И его добродушный отец тоже признает негритенка своим внуком.

А потом в гости к Мэлсу неожиданно нагрянул Фред. Он привез друзьям дорогие подарки, в том числе и фирменный саксофон. И при этом ошарашивает Мэлса новостью о том, что «в Америке нет стиляг». Это и ставит точку в фильме.

Что носили стиляги

Стилягу можно было узнать по брюкам-дудочкам, пёстрой гавайской рубашке, свитеру с оленями. Они любили яркие галстуки, нарядные двубортные безразмерные пиджаки и шляпы с широкими полями. Остроносая обувь на высокой платформе завершала образ.

Читайте так же:
Чем оттереть воротник пуховика от тонального крема

А девушки предпочитали пышные юбки, яркие блузы, платья в крупный горох, массивные бусы, остроносые лодочки, красную помаду и много аксессуаров.

Стиляги одежда обувь

Мужчины носили особую причёску — кок. Стильную укладку фиксировали гелем. Девушки начёсывали бабетту, дополняя образ ярким макияжем.

На улице их выделяла не только одежда, но и манера поведения: они держались раскованно, шли лёгкой походкой с высоко поднятой головой.

Стиляги одежда обувь

Как в СССР появились стиляги, почему их недолюбливали и называли шпионами

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Откуда взялись стиляги и что означает это слово

Стиляги подражали героям западных кинофильмов. /Фото: randomfilms.ru

В конце 1940-х годов в СССР стали появляться первые стиляги, иначе говоря, молодежь, которую не устраивали стереотипы социалистического общества. Некоторая циничность в суждениях, аполитичное поведение и пренебрежение отдельными нормами общепринятой морали стали отличительными чертами этого движения. Трофейная одежда и обувь, образы из западных журналов составили базу для непривычного внешнего вида стиляг.
Многих привлекала модель поведения, показываемая в иностранном кино. Казалось, что «там» все иначе, легко, просто, оригинально. Понятно, что это было не так, но чем меньше информации, тем привлекательнее.

Термин «стиляга» возник в 1949 году. Тогда был опубликован сатирический фельетон Д. Г. Беляева в знаменитом юмористическом журнале «Крокодил». В очерке был описан обычный школьный вечер, куда пришел молодой человек, ярко одетый, смешно танцующий, подражающий иностранцам, то есть имеющий странный стиль. На деле он оказался необразованным и тщеславным человеком.

Есть и еще одна версия: слово стиляги пришло из джазовой среды. Музыканты использовали слово «стилять», что можно было перевести как «красть», то есть повторять чей-то музыкальный стиль. Саксофонисты, например, говорили «Стилягу дует». Сами представители движения использовали термин «штатники», что подразумевало любовь к одежде американского производства.

Носки разного цвета и буги-вуги как любимый танец стиляг

Модным был «кок» на голове, как у Элвиса. /Фото: imagesvc.meredithcorp.io

Первые представители движения одевались весьма комично. Молодые люди надевали широкие брюки обязательно яркого цвета, свободные пестрые пиджаки, широкополые шляпы, обувь с острыми носами, рубашки с гавайским рисунком, галстуки с изображением драконов, птиц, макак. Очень модной была «фишка» с цветными носками разного цвета. Позднее стали, наоборот, модны брюки-дудочки, дефицитные джинсы, тонкие галстуки с узелком и зонт-трость.

К 60-м годам мода сместилась в сторону строгих плащей, элегантных пальто в британском стиле. Носили стиляги дефицитные шерстяные костюмы, грубые солдатские ботинки и элегантные туфли с перфорацией на носке. Писком моды был кок на голове, как у Элвиса и усики-«мерзавчики».

В отличие от мужчин, девушки-стиляги не могли похвастаться собственным стилем. Они использовали фасоны, найденные в журналах из Прибалтики или дружественных соцгосударств. Выбирались красивые пышные или наоборот узкие юбки, цветные блузки с принтом, остроносые туфли.

Девушки ярко красили губы и густо подводили глаза. В качестве прически сооружали «венчик мира», то есть укладывали завитые волосы в виде круговой волны, а после появления ленты «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо начали делать так называемую бабетту, как у прекрасной актрисы.

Любимым танцем стиляг считался буги-вуги, появившийся в Европе и основанный на афро-американских танцах. Вне конкуренции был рок-н-рол. Молодежь слушала Элвиса Пресли, Билла Хейли, Бадди Холли. Кому-то даже удавалось достать пластинки с их записями. А иногда музыку записывали на рентгеновскую пленку со снимками, называлось это «рок на костях». Когда появились магнитофоны, стало проще.

Читайте так же:
Джинсы с напылением что это

Кто они? Шпионы или просто раскрепощенная молодежь?

Стиляги подвергались общественной критике. /Фото: mtdata.ru

В СССР стиляг часто изображали в фильмах, и это были не слишком приятные образы. Преступник, злодей, бездельник, безработный или презираемый отшельник — такими они представали перед зрителями. В очерках и фельетонах из них делали алкоголиков и деградирующих персонажей. А в журналах частенько появлялись карикатуры, где стиляги были настоящими мятежниками или ужасными иностранными шпионами.

С 1950-х годов началось преследование представителей этой субкультуры. Их «песочили» на комсомольских собраниях, дружинники гонялись за ними по улицам, милиционеры доставляли в отделения, где стиляг снимали на фотопленку для позорящих статей. Группы агрессивно настроенной молодежи могли испортить им одежду или даже насильно обрезать волосы.

Иногда случались просветы. Например, в 1956 году, когда состоялась выставка работ великого Пикассо или в 1959 году, когда в Москву приехал Кристиан Диор со своими прекрасными моделями. Ну и, конечно же, приятным был 1957 год, ознаменованный молодежно-студенческим фестивалем. Но культурные мероприятия заканчивались, и давление начиналось снова.

Словечки, которые использовали стиляги и которые до сих пор в ходу

«Шузы» на сленге стиляг — обувь. /Фото: i.pinimg.com

Стиляги использовали забавные фразы и слова, то есть говорили на собственном сленге. Не все понимали, что в основном тут использовался английский язык, просто к словам для удобства были добавлены окончания и суффиксы, привычные для русского уха. За примерами далеко ходить не надо. Скажем, «шузы» (shoes), о которых говорила знаменитая Верочка из «Служебного романа» спустя много лет — это не что иное, как обычная обувь на достаточно высокой подошве. Иногда стиляги шли в кино «лукать» (look) фильм. В переводе это означает смотреть. Известные места, где проходили встречи, называли Бродвей. Обычно это была центральная улица какого-то города.

Приход к власти Хрущева и исчезновение молодежного движения

Со временем стилягами стали называть модников. /Фото: expertpovolosam.com

Когда к власти пришел Никита Хрущев, субкультура стиляг постепенно стала исчезать. Возможно, это связано с некоторыми допущенными правительством послаблениями. У молодежи появились другие, новые увлечения и интересы.

В середине 60-х годов XX века стиляги встречались все реже и реже. Тем не менее, еще долгое время модных, ярко одевающихся или пытающихся создать свой стиль молодых людей и девушек называли стилягами. Этот термин постепенно стал означать «модный человек».

Как появились стиляги, и почему им больше не захотелось «на хилл»

Правда ли что в СССР не существовало субкультур? Нет, как минимум одна все же была: стиляги. Самые раскованные и красочно одетые представители молодежи на всем советском пространстве. Мы предлагаем вам узнать, почему джаз, который так любили стиляги, считали антисоветским. Выяснить, что такое «мерзавчики» и как можно «совершать хилл». А еще — разобраться, почему фильм «Тарзан» вдохновлял стиляг, а также как советская власть пыталась бороться с этой субкультурой.

Крайняя антисоветчина

Движение стиляг появилось в конце далеких 40-х годов прошлого века. Не неся в себе какой-то политической составляющей, данная субкультура тем не менее активно осуждалась советским обществом. Но по сути, стиляги появились как ответ ему же, его жестким требованиям, регламентирующим всю жизнь человека. Те же пионеры обычно массово подчинялись общему уставу и боялись его нарушить, чтобы не навлечь на себя недовольство товарищей и партии. Но подрастая, вчерашние ленинцы порой начинали жаждать свободы, яркой одежды, а главное — яркой жизни. Как на Западе, ну или почти такой.

Читайте так же:
Модели блузок с кружевным воротником

Как появились стиляги, и почему им больше не захотелось «на хилл»

Кто придумал сам термин

Изначально термин «стиляга», который мы сегодня употребляем с совершенно нейтральным смысловым оттенком, был впервые опубликован в 1949 году. Дмитрий Беляев в одноименном фельетоне описал нелепо выглядящего напыщенного юношу, не менее невежественную его подругу. На протяжении чтения очерка читателю становится неловко за их излишнюю нарядность и попытки танцевать по-западному. Такое ощущение, что именно это произведение стало спусковым крючком для борьбы с модниками Советского Союза. Журнал «Крокодил», в котором как раз и был опубликован фельетон, регулярно публиковал на редкость саркастичные карикатуры, касающиеся антисоветского поведения стиляг.

Рисунок А. Цветковой из сатирического журнала «Крокодил»

Рисунок А. Цветковой из сатирического журнала «Крокодил»

Любопытна еще и другая версия происхождения названия этой субкультуры. Якобы стиляги, любители джаза, использовали специальный жаргонный глагол «стилять», дав тем самым сами себе название. Глагол можно трактовать как «копировать чужой стиль игры». Кстати, джаз был чуть ли не более осуждаем, чем сами стиляги. Однажды даже вышла статья с громким и непонятным нам сегодня лозунгом «Сегодня ты играешь джаз, а завтра — Родину продашь».

Штаны — ушить, юбку — расклешить

Всех стиляг условно можно было разделить на представителей золотой молодежи и молодежь из обычных советских семей. Первые могли себе позволить покупать вещи у фарцовщиков, заказывать родителям желанные обновки из-за рубежа, а также рассматривать привезенные оттуда же модные журналы. Вторым оставалось самостоятельно шить себе плащи, зауживать советские фабричные брюки на 10 см. А девушки копировали модели американских платьев, просиживая за швейными машинками порой ночи напролет.

Источники вдохновения

Что касается фильмов, то стиляги черпали вдохновение в таких картинах как «Тарзан», «Девушка моей мечты», «Джордж из Динки-джаза» и других. Они любили все западное: фильмы, музыку, танцы. Да и поведение стиляг отличалось от поведения обычного советского гражданина. Мало того, что модника издалека было видно благодаря яркой нестандартной одежде и прическе, в этой субкультуре была принята совершенно другая манера ходить и двигаться. Полагалось гордо нести себя вперед, словно какую-то диковинку, высоко подняв голову и придав своим движениям некую развязность. Возможно, она-то как раз и раздражала окружающих так сильно.

Кадр из фильма «Девушка моей мечты», 1944 год

Кадр из фильма «Девушка моей мечты», 1944 год

Что раздражало больше всего

Особое недовольство вызывало и то, насколько сильно представители этой молодежи выделялись из общей массы. Причем нисколько не стесняясь этого, наоборот. Девушки красили губы ярко-красным цветом и подводили глаза, юноши щеголяли в ярких кричащих галстуках и носили прическу кок, предельно антисоветскую. А еще у стиляг даже был свой особый язык. Так например, «мерзавчиками» назывались усики особо тонкой формы, модные среди стиляг. А «ходить на хилл» и вовсе означало максимально нарядиться и пройтись вечером по главной улице города, чтобы «на людей посмотреть и себя показать».

Кадр из фильма «Стиляги», 2008 год

Кадр из фильма «Стиляги», 2008 год

Бесполезная борьба и конец стиляг

Советские власти не ограничивались одной устной и письменной пропагандой. Обычной практикой было патрулирование дружинниками улиц и «отлов» стиляг. Далее возможны были варианты. Порой стилягам портили одежду и обрезали волосы. А иногда даже приводили, несмотря на сопротивление, в милицию и фотографировали их. Естественно, для последующих «антистилягских» публикаций.

Справедливости ради отметим, что и в жизни этой субкультуры бывали дни, в которых свободы было чуть больше обычного. Так, на время выставки работ Пикассо в 1956 году и на время приезда Диора в 1959-м в Москву, а потом и на период фестиваля молодежи в 1957-м нападки на стиляг минимизировались. А потом произошло то, что рано или поздно должно было произойти. Наступившая в период оттепели передышка сделала субкультуру уже чем-то вроде красивой ширмы, за которой реально уже ничего не стояло. Когда нет жестких запретов, нет особого удовольствия в том, чтобы протестовать и бунтовать. Стиляжничество формально оставалось таковым, но потеряло свое бунтарство и актуальность.

Читайте так же:
Малиновые джинсы с чем носят

9. «Скованные одной цепью»

В оригинале: Nautilus Pompilius.

Песня из альбома «Разлука» была исполнена «Наутилусами» на фестивале «Рок-панорама-87», а позднее вошла в студийный альбом «Князь тишины» и концертную запись «Ни Кому Ни Кабельность».

Под слова «Связанные одной целью» Мэл сдает свой комсомольский билет». Исполняет ее Евгения Брик.

10. Шаляй-валяй

В оригинале: группа «Чайф»

К этой песне был дописан один куплет, в остальном оригинальный текст сохранился. Исполнил «Шаляй-валяй» Андрей Бирин. Композиция звучит в финале мюзикла, когда Мэлс вместе с Полиной в окружении представителей молодежных субкультур идет по улице.

Также в одной из сцен картины звучат инструментальные версии песен «Summertime» из оперы «Порги и Бесс» и «Желтые ботинки» группы «Браво». Музыкальную обработку для фильма делал Константин Меладзе, аранжировку — Юрий Шепета и Максим Гладецкий. Тексты перерабатывала Ольга Ципенюк.

Одежда для свадьбы в стиле стиляги

Наиболее полно претворить в жизнь оригинальную идею поможет предварительный просмотр фильма «Стиляги», который вышел на экраны несколько лет назад. В нем нашли яркое отражение все тонкости стилистической направленности.

Главное в устройстве свадьбы – это одежда и настроение, которое ненадолго вернет всех участников значимого события во времена полувековой давности.

Невеста будет типичной стилягой, если выберет для себя платье до колена с пышной юбкой. Как и полагается, цвет его будет ослепительно белым. А стильности наряду добавит нижняя юбка с густыми оборками, кокетливо выглядывающая наружу. Лучше, если она будет сшита из бирюзового, розового или красного фатина.

Обязательным элементом должен быть атласный пояс. Такую же ленту пускают в волосы, собирая их в аккуратный объемный пучок. Туфли непременно на высоком каблуке, создающем неторопливую плавную походку невесты. Яркая бижутерия, сочные губы и черные стрелки на глазах – финальные штрихи свадебного образа.

Иногда невесте хочется совсем отойти от традиционных принципов формирования праздничного убранства. Тогда красное платье с белыми горошинами, кружевными перчатками и сетчатой вуалью станет отличной находкой для важного события. Оригинальный образ пропитан романтизмом и нежностью.

Одежда жениха должна полностью соответствовать стилю невесты. Если в женском туалете есть красные детали, например, ленты, нижняя юбка, туфли, то мужчина может надеть галстук такого же цвета. Длинные волосы жениха легко укладываются в модный некогда высокий кок. Сейчас сформировать стильную прическу гораздо проще, чем полсотни лет назад.

Свадебная композиция будет неполной, если подружки невесты и друзья жениха не будут соответствовать образам стиляг. Можно посоветовать девушкам яркие платья до колен с пышными юбками. Молодые люди примут эффектный вид, надев цветные рубашки и узкие галстуки.

Несмотря на негативную реакцию современников и откровенное осуждение общества, субкультура стиляг так глубоко проникла в сознание молодежи, что воспоминания о ней продолжают будоражить фантазию модных дизайнеров до сегодняшних пор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector