Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отличия тоги от туники

Как правильно носить тогу? Как одевались римские женщины? Нужна ли италийцам теплая одежда? И наконец, носили ли римляне нижнее бельё? На все эти вопросы вы получите ответы, прочитав данный обзор.

Раб, попадая в дом римлянина, одевался в ту же рабочую одежду, какую носил обычный италийский крестьянин. Гардероб же крестьянина, как правило, состоял из туники – длинной рубахи с короткими (до локтя или выше) рукавами и плотного плаща. Для туники брали два полотнища и сшивали их вместе так, чтобы для головы оставалось отверстие (тунику надевали через голову). Иногда у туники имелся только левый рукав; правая рука оставалась совершенно свободной, а полотнища туники прихватывались на правом плече застежкой, так чаще одевались греки.

Колумелла рекомендовал выдавать рабам на холодное и дождливое время «шкуры с рукавами», т. е. кожухи и «плащевидные капюшоны» (sagacei cuculli). Эти капюшоны (cuculiones) поминает уже Катон; Это короткие пелерины, которые закрывали плечи, грудь и часть спины, с остроконечным башлыком, надевавшимся на голову.

Были cuculliones и другого покроя: короткая сплошная накидка с единственным круглым отверстием для лица – нечто вроде мешка, только пригнанного по фигуре человека.

Катон считал, что рабам нужно выдавать по одной тунике в год и плащ, который прослужит два года. Поскольку стиркой шерстяных вещей занимались фулоны и в домашних условиях этим не занимались, а одежда имеет свойство быстро пачкаться, в теплое время года рабы ходили голыми.

Что касается крестьян, то разнообразие их гардероба зависело от достатка. Ясно, что зажиточные сельские жители были владельцами более чем одной туники.

Ремесленники, занятые своим делом, часто изображаются в одном плаще, спущенном на колени, но они работают в помещении.

В качестве обуви сельское население носило деревянные башмаки. И крестьяне, и рабы предпочитали, конечно, ходить в самодельных легких сандалиях из спарта или веревок. Такие «сандалии» плели для волов, естественно было изготовить такую легкую и дешевую обувь и для себя. Но обувь носили нечасто, поскольку она была лишним грузом в работе.

От Египта до Рима

Если посмотреть на археологические реконструкции одежды первых представителей homo sapiens, то становится ясно, что даже овладев умением сшивать шкуры животных, наши предки далеко не сразу пришли к идее современных штанов. Долго одежда мужчин, как и одежда женщин, представляла собой нечто вроде юбкообразной драпировки на поясе и накидки из шкур на плечах. В жарких странах вместо шкур в ходу были юбки из травы или листьев — собственно, нечто подобное можно увидеть и в наши дни у традиционных племен Африки или Океании.

Читайте так же:
Чем бешмет отличается от черкески

Позже, научившись выделывать сначала грубые, а затем и тонкие ткани, земледельцы — начиная с древних египтян, что легко можно определить по фрескам в гробницах — носили те же самые «юбки»-драпировки. Едва ли не единственным отличием женских одеяний от мужских была их длина. Мужчинам приходилось много физически работать, а также сражаться, поэтому их одежда была закономерно короче женской. При этом никакого морального и тем более нормативного запрета на обнажение мужских ног (в отличие от женских) не существовало.

Можно сказать, что штаны появились как своеобразный ответ на различия в образе жизни между оседлыми земледельцами и кочевниками-скотоводами. Скотоводам приходилось много времени проводить в седле, а это гораздо удобнее делать в штанах. Это подтвердит любой, кто пробовал ездить верхом (а особенно — в примитивном седле или вовсе без такового) в короткой юбке на голое тело. Тем, кто не пробовал, лучше и не пробовать: кожа с внутренней стороны бедер, колен и голеней будет заведомо сильно травмирована.

Mandatory Credit: Photo by Cci/Shutterstock (6044568pn) The roman general Mark Antony (Marcus Antonius) and Cleopatra, queen of Egypt. Illustration by G. Lairesse, Austria, ca. 1900 Art - various

Марк Антоний и Клеопатра (картина Лайресса, около 1900 года)

Фото: Cci / Shutterstock

Короткие перехваченные поясом туники носили и воины Древней Греции. Вообще говоря, именно в античном мире произошел раздел между носителями штанов и условных «юбок» не только по фактору сельскохозяйственной практики, но и по региону проживания и соответственно климату. «Северные варвары» — жители Западной, Центральной и Восточной Европы — были по большей части землепашцами, но сильный холод и глубокий снег зимой в какой-то момент заставил их надеть штаны, которые изрядно смешили просвещенных южан. Один из древнеримских историков примерил варварские штаны и был вынужден признать, что «для всадника такая одежда хоть и смешна, зато удобна».

Но благословенный климат Средиземноморья благоприятствовал юбкам и их подобию. В Древнем Риме воины носили короткие туники, поверх которых надевалась еще одна «юбка» из полос кожи с нашитыми на них металлическими пластинами, защищавшими от ударов мечом. Официальное одеяние правящего римского слоя, патрициев и сенаторов, — тога — напоминала скорее не юбку, а длинное платье в пол из дорогой ткани с символической красной каймой. Она отчасти напоминала индийское женское одеяние сари: в обоих случаях длинный свободный конец драпировки закидывался на плечо.

Читайте так же:
Как носить джинсы с защипами

Костюм Древнего Рима

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией. Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV—I вв. до н. э.) и искусство периода Империи (I — V вв. н. э.). Как видно из самих названий, периодизация искусства связана с политическим и государственным устройством Древнего Рима. В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала, сформировавшиеся на ранних стадиях римского государства.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы-германцы.

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовляли вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить красивые дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые с каждым годом становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной. Цветовая гамма в римском костюме — яркая красочная, основные цвета — пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Читайте так же:
Джинсы со стразами турция садовод

Мужской костюм

В основе римского мужского костюма лежали два вида одежды: нижняя — туника и верхняя — тога. По своему назначению они сходны с греческими хитоном и гиматием, однако их конструктивное решение различно: хитон — драпированная одежда, которой обертывали тело, туника — накладная, надеваемая через голову одежда.

Туники (рис. 19) имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде — тоге — римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира — народ, одетый в тоги». Иностранцы и рабы не имели права носить тогу. Тога (рис. 20) представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером бХ 1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры.

Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой наперед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей,и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх на груди, укладывая полукруглой складкой (рис. 21). В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса — знак сословного отличия — должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества.

Читайте так же:
Вязание виды воротников джемпера

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча. Такой плащ изготовлялся из небольшого прямоугольного куска дорогой, затканной золотом и серебром ткани.

Разновидностью плаща, небольшого по объему, длиной до коленей, был палудаментум, набрасываемый на спину и левое плечо и застегиваемый на правом (рис. 22). Палудаментум — костюм императора и знати — возродился впоследствии в пурпурной мантии королей. В европейской одежде средневековья и даже в современных пелеринах — накидках возрожден еще один вид римского плаща — пенула (рис. 23) — в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей — в костюме богатых щеголей. Воины в ранние периоды римской истории носили шерстяную тунику, кожаный панцирь с металлическими пластинками, шлем на голове и плотный шерстяной плащ. В период Империи с появлением солдат-наемников видоизменяется форма воинской одежды и ее ассортимент: короткие, до коленей, штаны и короткий плащ появляются под влиянием варваров — германцев и галлов.

Костюм знатного римлянина дополнялся полу-сапогами или сандалиями с задниками (рис.24). В период Империи в костюме знати были широко распространены ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носили по 5 — 6 штук на каждом пальце. Браслеты играли роль наградного знака. Прямые, зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени императора Тита Веспасиана.

Одежда римской бедноты и рабов — туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани, в непогоду — простые деревянные башмаки.

Женский костюм

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III — IV в. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Женская туника (рис. 25) по покрою не отличалась от мужской. Обычно она выполнялась из шерстяной ткани и была различной по ширине и длине рукавов.

Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. Если у гречанки нижняя одежда была из тонкой, а верхняя из плотной ткани, то у римлянки, наоборот, туника делалась из плотной ткани, а стола — из тонкой, прозрачной. Если туника была с рукавами, стола — без них, и наоборот. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ, напоминающий по форме греческий гиматий, — палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы (рис. 26).

Читайте так же:
Можно ли броги носить с джинсами

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто- желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней. В III — IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими, статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых, неэластичных тканей. Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, искусственным волосом. Обувь римлянок — мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

Модные женские рубашкиКаждая современная девушка просто обязана иметь в собственном гардеробе рубашки или сорочки. Ведь такие предметы одежды идеально подходят не только к офисным костюмам, но и к классическим брюкам, джинсами, различным юбкам.

А уж сочетание белой рубашки и юбки-карандаш позволяет собрать потрясающе стильный, и в то же время сексуальный образ. Рубашка будет актуальной во все времена, невзирая на переменчивость и капризы моды.

Модные рубашки созданы специально для женщин и девушек, которые желают всегда оставаться в центре внимания. Эта одежда секонд хенд практична, она идеально подойдет для университета, школы, либо просто для веселой встречи с хорошими друзьями.

Комбинируя женские рубашки с прочими предметами одежды, лучше всего отдавать предпочтение именно зауженным джинсам или брюкам, которые вы можете приобрести в магазине секонд хенд в Москве.

В качестве дополнения к выбранному стильному образу может подобрать бижутерию, или любые другие модные аксессуары. Что касается обуви, то здесь стилисты рекомендуют выбирать туфли, кеды или удобные балетки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector