Женщинам нельзя носить юбки и брюки, у которых спереди застежка
Расположенная спереди брюк и юбки застежка (по мужскому типу), может привести к гормональному дисбалансу в женском организме. Кроме того, это насыщает женщин мужской энергией и при длительном ношении подобной одежды может привести к разным заболеваниям, и в том числе к бесплодию.
Медики утверждают, что нерожавшим женщинам нужно вовсе отказаться от ношения брюк, у которых застежка находится впереди. Если же дамы не могут перейти на юбки и платья, то необходимо выбирать тот вариант брюк и юбок, где застежка находится сбоку или сзади. Особенно это касается тех женщин, которые планируют беременность.
О том, что носить брюки с застежкой спереди нельзя, знали еще наши предки, поскольку это насыщает женщин мужской энергией. Лучше выбирать одежду без застежек.
Практика показывает, что девушки, которые носили брюки с застежкой спереди, долго не могли забеременеть, а также страдали разными болезнями. После того как они отказались от ношения подобной одежды с застежками спереди, у них все наладилось, в том числе они смогли забеременеть и родить здорового ребенка.
Некоторые утверждают, что подобная одежда может способствовать развитию у женщины мужского мышления и поведения. Если с гормонами все в порядке, то женщина, которая носит такую одежду, со временем становится «мужчиной», начинает проявлять себя в социуме по-мужски и решать многие мужские проблемы.
Застежка на брюках или юбке находится у женщин на уровне матки – самого главного органа, вместилища женской силы. Получается, что застежка разделяет пространство матки надвое, особенно это касается застежек на молнии.
В колледже я работала продавщицей в аутлет-магазине. Я помню, как была поражена и разгневана, когда обнаружила, что мужчины могут покупать брюки как по размеру талии, так и по внутреннему шву. У женщин же все намного сложнее.
Я знаю, что пошив одежды — это вариант, но это дорогостоящий, требующий времени вариант, который я решила не исследовать, если это не совсем необходимо. Вместо этого я занялась юбками и платьями и влюбилась. Гораздо легче найти идеальную юбку, чем пару брюк. Юбки и платья, особенно А-силуэтные, обычно должны соответствовать только моей талии. Более плотно облегающие модели, например, юбка-карандаш, должны соответствовать только моей талии, бедрам — гораздо меньше измерений, чем брюки. Я до сих пор расстраиваюсь, когда примеряю платье, которое на манекене чуть выше колена, и обнаруживаю, что оно мне до середины икры.
Когда я думаю о том, чтобы носить брюки, я вспоминаю, что мне было около 13 или 14 лет и я пыталась обменять купон на скидку на джинсы в торговом центре. Я примерила все размеры и длину джинсов, какие только были в магазине, но ни одна из них мне не подошла. Когда моя мама спросила продавца, можем ли мы использовать купон на другой предмет одежды, она настаивала: «Наши джинсы сделаны для всех тел!» Я помню, как думала: «Всех тел, кроме моего.» Я вернулась домой в слезах, не сделав ни одной покупки.
Энергетика повседневной жизни: важность юбки
- Женщины и девушки более притягательны, когда здоровы, спокойны и наполнены жизненной энергией. Ею как раз делится мать-Земля, поэтому юбка – это своего рода инструмент для ее привлечения и сохранения. Да и дамы в платьях просто более привлекательные, утонченные, элегантные, женственные. А с позиции мужчины и более желанные хотя бы просто потому что парни не носят юбки (за редкими исключениями).
- В соответствии с древнеславянскими учениями ношение такой одежды восстанавливает и укрепляет связь с родом по женской линии.
- Длинные свободные юбки формируют своего рода конус, аккумулирующий энергию по женскому типу: внизу много – вверху мало.
- Сакральный смысл подола – защитный контур или круг оберег, который бережет от негативного действия извне.
- Благотворное воздействие на репродуктивную функцию. Как уже говорилось ранее, нередко при проблемах в половой сфере, а также с зачатием возврат, так сказать, к истокам и отказ от брюк помогает справиться с проблемой без привлечения медицинских методик.
Битва за брюки
Тем не менее, широкомасштабная борьба за штаны к Жорж Санд не имела отношения. Американка Элизабет Миллер, замученная пышными юбками и справедливо полагавшая, что они серьёзно ограничивают активность женщины, решила перенять турецкий опыт и ввести в женскую моду шаровары. Правда, совсем от юбок она отказываться не была готова, и шаровары предполагалось дополнять широкой юбкой до колен – без излишних нижних юбок, зря запутывающих ноги.
Этот костюм в своём феминистическом журнал «Лили» пыталась популяризовать Амелия Блумер. Она предлагала множество разных вариантов костюма для разных ситуаций, погодных условий и активностей. На картинках в «турецком» костюме щеголяли девочки и взрослые женщины. Блумер и сама активно начала носить их – в результате, поскольку Амелия была известнее своей подруги Миллер, шаровары так и прозвали «блумерами».
Увы, общество не хотело подвижности дам и женских брюк ни в каком виде. То, что предлагалось как компромисс между моралью и удобством, мораль решительно отвергла. В зависимости от общества и личной привлекательности, женщины в блумерах вызывали реакцию от смешков и пикантных шуток до физического нападения. Часто полицейские, которые, увидев женщину в шароварах под короткой юбкой, начинали идти к ней, чтобы арестовать, а в конце пути бежали, чтобы спасти от толпы.
Хотя сама Амелия Блумер отказалась от идеи шаровар с изобретением кринолина – который, в отличие от конструкции из множества юбок, не запутывал ноги, её изобретение ушло в народ. Одни женщины оставили «блумеры» для походов по горам, которые как раз вошли в моду, и другой физической активности. Третьи упрямо ходили в таком виде по улицам или просто быстро доходили до места работы (редакции женского журнала, например). Кто-то и в самом деле шил шаровары, кто-то приспосабливал настоящие мужские брюки, кто-то обшивал брючной тканью низ обычных женских панталон (да-да, нижнего белья).
Параллельно в Британии шло движение за гигиеничную одежду, участниками которое были врачи. Они полагали, что корсетам необходима другая, более гигиеничная форма – чисто грудь и спину поддержать, ратовали за сандалии в качестве основной летней обуви для всех полов и возрастов и. продвигали изобретённые одной английской леди «раздвоенные юбки» как более гигиеничные для женщины. Речь шла о том, что сейчас называют юбкой-брюками. Сама леди и часть её последовательниц носили их, пользуясь тем, что мода отошла от кринолинов к более узким юбками и, не приглядываясь, не сразу поймёшь, что дама перед тобой – в штанах.
В конечном итоге очень сильно на популярность и допустимость женских брюк повлиял культ спорта, расцветший в самом начале девятнадцатого века. Прогулки по горам, велопрогулки, теннис и многие другие виды активности стали очень популярны, а вместе с ними и блумеры (превратившиеся в короткие пышные шаровары для обоих полов), юбки-брюки разной длины, более мягкие корсеты и более удобная обувь. Без сомнения, роль сыграла и возросшая общественная и политическая активность женщин – активистки пропагандировали спорт для укрепления тела и духа, спортсменки, столкнувшись с неприятием отсталых масс, начинали «топить» за женские права.
Почему девушки одеваются неженственно?
Путём простых наблюдений на оживлённой улице несложно вычислить, что тенденция отказа от юбок сильно распространена. На одну девушку в платье приходится 10 женщин в брюках. Причин тому несколько.
Справка. Впервые женщины «переоделись» в брюки и комбинезоны после завершения Первой мировой войны, когда им приходилось работать в производственных цехах и конторах.
В разных источниках можно найти сведения о новаторах в женской моде. Активными сторонниками брюк на женщинах выступали Коко Шанель, Марлен Дитрих и Ив Сен-Лоран. В то время это ещё не было данью моды, штаны носили исключительно для удобства, чтобы свободно передвигаться во время работы.
Сегодня ситуация несколько иная и причины, побудившие девушек отказываться от женственных платьев, разнообразны:
- комфорт;
- климат;
- равнение на мужчин;
- острая нехватка времени;
- необходимость казаться сильной.
Даже сегодня, когда женщины имеют возможность принимать собственные решения и работать наравне с мужчинами, им по-прежнему приходится отстаивать свои позиции.
Комфорт
Это самая распространённая причина смены утончённого платья на удобные джинсы или брюки. В условиях бешеного ритма жизни девушке приходится много двигаться, успевать в разные места. Передвигаться в платье, которое часто требует дополнения обувью на каблуке, не слишком удобно.
Особенно это актуально для молодых мам и домохозяек. Бегать за непоседливым ребёнком или нести продукты из магазина в развевающемся платье и на «шпильке» не представляется возможным.
Климат
Устоявшийся стереотип о том, что в брюках теплее, заставляет девушек буквально поголовно переодеваться в штаны с наступлением первых холодов. Мужчины с тоской ждут весны и тёплых деньков, чтобы наконец полюбоваться на красивые женские ножки в платьях и юбках.
Примечание. Мало кто задумывается, но в юбке также можно чувствовать себя комфортно, даже в условиях морозной зимы. Достаточно приобрести тёплые колготы или леггинсы.
Зачастую даже в регионах с мягким зимним климатом встречается огромное количество девушек в штанах. В попытках защитить себя от холода они теряют свою женственность и изящность.
Равнение на мужчин
Феминистические принципы и порывы привели к тому, что женщины эффектно ворвались в мир деловых мужчин. Это отразилось и на повседневной одежде. Всё чаще девушки стали выбирать брюки и строгие блузки вместо элегантных платьев.
Традиционные мужские обязанности уже не являются истинно мужскими. Женщины взвалили эту ношу на свои хрупкие плечи, стараясь быть на равных с представителями сильного пола.
Острый цейтнот
Красивое платье достойно соответствующего обрамления. Стильная причёска, безупречный маникюр и ухоженный внешний вид – непременные атрибуты женственного лука. Но на всё это у современных дам не хватает времени.
Заменив платье на удобные джинсы, а туфли на каблуке сменив привычными кроссовками, можно не заботиться о причёске, просто собрав волосы в хвост. А маникюр – достаточно чтобы ногти были чистыми и аккуратными.
Необходимость казаться сильной
Современные девушки тащат на себе огромный груз ответственности и обязанностей. Чаще всего рядом не находится крепкого и сильного мужчины, готового взять на себя все проблемы. Тогда воз неприятностей и повседневных забот женщина тянет сама.
Сложно заниматься повседневными, совсем не женскими делами в изысканном платье. Брюки или джинсы гораздо удобнее. Это и приводит к тому, что девушка теряет своё главное достоинство – нежность, женственность и мягкость.
С чего всё началось
В нулевые был настоящий культ конвенционального тела, а Sisley, Benetton и Gucci выпускали скандальные рекламные кампании, воспевающие секс. Затем сексуализированные образы стали подвергаться жёсткой критике за объективацию, появилось мнение, что «секс больше не продаёт». А потом, неожиданно для всех, секс опять вернулся в моду, только в новом прочтении: теперь обнаженность — часть новой женской чувственности и сексуальной репрезентации.
Открытость в одежде сегодня символизирует в первую очередь раскрепощение. Оголённое тело становится манифестом, как и в 60-е, когда мир охватила сексуальная революция. Открытость тогда была символом искренности и борьбы за свои права, а полный или частичный отказ от одежды — ответом эпохе массового потребления, обнажённость стала протестом против бесконтрольного консьюмеризма.
Идеологические взгляды молодых людей не могли не затронуть и модную повестку. Так, в 60-е вслед за мини-юбкой появилось мини-платье Casbah, которое придумал дизайнер Джон Бейтс. Оно представляло собой кроп-топ и мини-юбку, соединенные между собой сетчатой вставкой. Это платье стало символом перемен, эмансипации и сексуальной революции. Ещё одна знаковая вещь, которую создал Бейтс, — готическое платье с сетчатой вставкой на спине в виде паутины, словно сшитое на заказ для Мортиши Адамс. Когда дизайнер выпустил это платье, оно моментально стало хитом и было опубликовано в сентябрьском номере Vogue 1973 года.
Помимо сексуальной революции, в 60-е и 70-е годы появилась одна из важнейших субкультур — панки. Ребекка Арнольд в книге «Мода, желание и тревога» писала, что «если в более ранних субкультурах женщинам отводилась скорее маргинальная роль, главные образы были мужскими, а одежда женщин имитировала их, то панк дал женщинам сильный, хоть и пугающий дресс-код. Этот стиль издевался над общепринятыми представлениями о женственности и шокировал всех вокруг — рваными колготками в сеточку, пластиковыми мини-юбками и безвкусным, неестественным макияжем». Панки словно стремились запутать наблюдателей, размыть значение одежды путем смешивания грубого, брутального и сексуализированного. Так, девушки носили фетишистские наряды — латексные мини-юбки, перетянутые ремнями и молниями, чулки в сеточку и лакированные шпильки. Одежда была одной из форм протеста — они бросали вызов сентиментальности, приписываемой девочкам-подросткам, — а не откровенной хардкорной эротики.
Если говорить о высокой моде, то одним из первых с сеткой начал работать Пако Рабан. Только от сетки он оставил лишь силуэт, так как модельер экспериментировал с промышленным дизайном и использовал в своих коллекциях нетипичные материалы: уверены, вы точно хотя бы раз слышали про его кольчужные платья или про платье-майку из металлических дисков. Новая волна популярности сетки пришлась на 80-е — время чрезмерности, кислотных и неоновых нарядов, блёсток и агрессивной сексуальности. Тогда в моду вошли аэробика и ботокс, а иконами стиля считались Джейн Фонда и Мадонна. Последняя, кстати, нередко отдавала предпочтение в своих образах сетке: так, для клипа на песню Lucky Star певица выбрала сетчатый топ, а сетчатыми колготкам она не изменяет до сих пор. В 90-х сетка снова вернулась в моду вместе со спортивным стилем и клипами TLC, но возвращение было быстрым (почти мимолётным), и вскоре о сетчатых вещах надолго забыли.
А для этого нужно следовать нескольким простым правилам.
Говорим «НЕТ» cлишком солидной одежде.
Миф о том, что с возрастом нужно переодеваться в классику, – не более чем миф! Если вы начнете носить скучные костюмы, то однозначно не станете выглядеть моложе!
Откровенным нарядам #яещеогого с вызывающим декольте, глубокими разрезами и короткими юбками, также как и тонкому, чрезмерно обтягивающему трикотажу, скорее всего, придется сказать «нет». Вы же хотите выглядеть молодо, а не быть одной из тех, кто «молодится»?
Чрезмерно женственная и сексуальная одежда только подчёркивает возраст, а мы же этого не хотим, верно? Сексуальность можно транслировать гораздо эстетичнее, без вульгарности. И, честно говоря, нет ничего сексуальнее уверенной в себе, любящей себя и принимающей себя такой как есть женщины.
Оборки и рюши, цветочный принт и горошек в большинстве случаев добавляют возраста. Женственный стиль – это хорошо. А «бабий стиль» – уже не очень. Согласны?
Важно понимать, что молодой и ухоженный внешний вид, а также стиль, которым будут восхищаться, начинаются с правильных базовых вещей, не отягощенных сложным кроем или совершенно ненужным деловым дресс-кодом.
Если под «базой» вы почему-то понимаете чёрный и серый свитер, то жду вас в гости в Школе Шопинга. 🙂
Теперь о сумках. Пора отказаться от сумки Гермионы Грейнджер и бесформенных «вялых» экземпляров. Отныне ваш выбор – небольшие сумочки, максимально стильные и элегантные, умеющие «держать форму».
С каблуками тоже всё не так просто. Высокий каблук – очень хорошо! Но неудобно. Низкий каблук имеет тенденцию взрослить. Присмотритесь внимательнее к стильной базовой обуви: лоферы, слипоны, кроссовки, ботильоны на устойчивом каблуке. Плоской подошве – быть!
Чем взрослее, тем светлее. Если вы всё время носите чёрный у лица, то знайте, скорее всего, он делает вас старше! Тёмные цвета у лица делают возрастной рельеф более глубоким и выразительным. Плюс 15 лет к паспорту всего лишь от очередной чёрной кофточки! Чем светлее оттенок, тем свежее выглядит лицо. Светлые тона высветляют тон лица и маскируют морщины подобно лёгкому тональному крему.
Скажем «ДА»
ДА! Качественным материалам. Именно сочетание правильно подобранных тканей, фасона и длины отличает признанных «икон стиля» средних лет. Важно не только качество тканей, но и их фактура: с возрастом она должна становиться все более разнообразной. А для некоторых фигур и более плотной.
ДА — цвету! С возрастом наши естественные краски тускнеют, волосы, губы, кожа теряют часть пигмента, и, чтобы не выглядеть слишком блёкло, нужно начинать добавлять насыщенные тона. Главное – уметь их правильно выбирать и комбинировать.
ДА! Современным фасонам и формам. Уже говорили и повторим снова: классика может визуально прибавить много лет!
Следуйте моде, но адаптируйте тренды к собственной внешности, фигуре и образу жизни. Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь за профессиональным советом.
Необходимость этой информации для самооценки и внешнего вида сложно переоценить!
ДА! Правильному крою и посадке одежды. Между телом и одеждой ДОЛЖЕН быть «воздух». Современные женщины выглядят стильно и чувствуют себя комфортно, потому что умеют покупать правильные базовые вещи. «Обтягиваться» не нужно.
ДА! Простым причёскам и укладкам. Главное – ваша голова должна быть ухоженной! Оставьте искусственно завитые кудри юным нимфам, сложные укладки приберегите для особых случаев, ваш выбор на каждый день – простота и стиль. И действительно подходящий вам оттенок волос.
Джинсы против платья. Какая одежда безопаснее для женского здоровья
Фото Натальи Малыхиной и Вадима Заблоцкого
Историки до сих пор спорят, кто из женщин впервые посягнул на этот предмет мужского гардероба – брюки. Но ещё в средние века в европейском фольклоре бытовала поговорка «У кого штаны, у того и власть». Ах, если бы первые феминистки могли предвидеть масштабы последствий борьбы «за штаны»!
В числе «пионерок», надевших брюки, называют и Жанну д’Арк, и королеву Марию-Антуанетту, и Жорж Санд… Любопытно, что в самом начале XIX века французским властям даже пришлось ввести закон, запрещающий женщинам носить брюки.
Был ли в России подобный закон, история умалчивает. Осмелюсь предположить, что наши соотечественницы стали активно облачаться в штаны после революции 1917 года. Женщины наравне с мужчинами строили новое общество, а кто ж на стройку платье да юбку надевает… И всё же поначалу это была по большей части рабочая униформа. Считается, что модной одеждой джинсы стали после состоявшегося в Москве в 1957 году Международного молодёжного фестиваля. И уже в застойные годы «в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения» (помните эту фразу из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»?).
Так или иначе, а борьбу «за штаны» дамы, похоже, выиграли. Сейчас женщина в платье – скорее исключение, чем правило. А заодно с брюками женщины завладели правом на мужское поведение и поступки. В штанах действительно удобнее быстро ходить, управлять автомобилем, таскать тяжести, быть главой семьи.
Может быть, уже пора начать бороться обратно? Отобрать у мужчин пилочки для полировки ногтей и шлемы от «танчиков», вернув им право охотиться на мамонта и тащить добычу в тяжёлых сумках домой. Для начала представительницам прекрасной половины человечества стоит почаще надевать платья. Ведь одежда, как утверждают психологи, влияет не только на поведение, но и на образ мыслей. Весна для таких перемен, по‑моему, самое подходящее время.
Вам слово, кавалеры!
Аркадий, 58 лет:
«Важно, чтобы женщина была привлекательной вне зависимости от того, что на ней надето. Тем более что сейчас джинсы совсем не похожи, мягко говоря, на джинсы 80–90-х годов. Плюс ко всему, как мне кажется, современные представительницы «слабого пола» совсем не закомплексованы по поводу своих вестиментарных и физических качеств. Я бы сказал крепче: кривые ноги и эклектика нынче в моде. Однако это не значит, что мужчинам всё это безапелляционно нравится. Платье для меня всё же предпочтительнее, хотя, конечно, во всём должна быть мера».
Алексей, 37 лет:
«Мне нравятся красивые женщины, с хорошей фигурой. Не имеет особого значения, что на них надето – брюки или платье. Достоинства фигуры можно подчеркнуть любой правильно подобранной одеждой».
Александр, 29 лет:
«Всё зависит от того, что под этим платьем. Если платье обтягивает целлюлит, а бока вываливаются из джинсов, то зачем это вообще надевать? Мне нравятся те девушки, которые правильно выбирают одежду. А точёную фигуру могут испортить обвисшие до колен джинсы. Вот в них для меня любая красавица – не красавица».
Андрей, 45 лет:
«Женщина в платье лично для меня предпочтительнее. Красивое платье украшает женщину, подчёркивает фигуру, делает её женственнее, загадочнее. Да и просто-напросто отличает женщину от мужчины. Хотя и в джинсах есть своя прелесть. Конечно, джинсы удобнее как повседневная одежда, они добавляют в образ что‑то неуловимо сексуальное, какую‑то независимость и неприступность, особенно если женщина стройная».
Женственность снова в моде
Татьяна Тимофеева, художник-модельер, член Творческого союза художников России:
«Платье остаётся основным предметом базового женского гардероба. Вспомните, наши прабабушки носили только платья и юбки. Они верили, что предназначение женщины – нести красоту и гармонию в этот мир. У Пушкина есть такие строки: «А сама‑то величава, выступает, будто пава»… Можно сказать эти слова о девушке в джинсах?»
Я вовсе не призываю отказываться от брюк – они удобны, практичны, предоставляют большую свободу движений. Тогда как платье – более требовательный наряд: к нему нужно тщательно подбирать бельё, обувь, аксессуары. Но всё же именно оно способно подчеркнуть женственность, грациозность, изящество прекрасной половины человечества. И я рада, что платье по‑прежнему не сдаёт своих позиций на модных подиумах.
Однако его нужно правильно подбирать, учитывая особенности фигуры. Сделать это нетрудно, ведь современная мода не диктует каких‑то строгих правил. Платье может быть и максимально длинным, и минимально коротким; прилегающего силуэта и совершенно свободного. Кружева, оборки, рюши, вышивка и цветочный принт придадут образу особое очарование и нежность. Актуальны сейчас вязаные платья. В цветовой палитре широкий выбор: от чёрно-белой классики до песочных, розовых и лиловых оттенков.
Словом, выбирайте, экспериментируйте, и обязательно найдёте стиль, подчёркивающий вашу индивидуальность и привлекательность.
Целлюлит + «букет» недугов
Светлана Прокудина, акушер-гинеколог медицинского центра «Гармония здоровья»:
«Узкие джинсы при длительном ношении ухудшают кровообращение в органах малого таза, а это может привести к отёкам, сосудистым заболеваниям и целому «букету» мочеполовых недугов. Для совсем юных девушек такая «погоня за модой» может быть чревата формированием зауженного таза, что потом не лучшим образом отразится на репродуктивной функции».
А сочетание «узкие джинсы + высокий каблук» – лучшее условие для развития варикозного расширения вен. Обтягивающие джинсы сдавливают нервные окончания, что может вызывать покалывание в области бёдер, а затем и онемение кожных покровов (парастезию).
Особые претензии у медиков к моделям с заниженной талией, которые можно увидеть на девушках не только в тёплое время года, но и зимой. Короткий пуховик, заниженные джинсы – и можно смело сказать «привет» застуженным почкам и другим проблемам, что называется, ниже пояса. Однако и в жаркую пору джинсы могут привести к неприятностям: высокая температура и плохая вентиляция интимной зоны приводят к развитию инфекционных заболеваний.
Ну а если перечисленные факторы модниц не пугают, то стоит заметить, что чересчур узкие джинсы могут стать причиной появления целлюлита. Из‑за сдавленности возникает дефицит кислорода и питательных веществ в кожных покровах и мышечной ткани, и как результат – сбой в их регенерации. И вот вам страшный сон всех женщин: «апельсиновая корка» на бёдрах.
Сейчас немало модниц облачается в так называемую экокожу. Но ведь это синтетический материал, который совершенно не пропускает воздух! Эффект от ношения узких брюк из экокожи – как от обматывания себя полиэтиленовой плёнкой.
Удар по репродуктивному здоровью мужчин
Жехад Аскари, уролог-андролог медицинского центра «Гармония здоровья»:
«Тесные джинсы скинни носят не только женщины, но и мужчины. Такая одежда может стать причиной возникновения инфекционных заболеваний и нанести серьёзный удар по репродуктивному здоровью мужчин. Во‑первых, гарантированно ухудшается кровоснабжение в области бёдер и в паху, что способно нарушить работу мочеполовой системы. Во‑вторых, известно, что перегрев очень вреден для мужской интимной зоны, он нарушает процесс сперматогенеза и может привести к бесплодию. Мужчинам в любом возрасте следует очень тщательно выбирать себе нижнее бельё и брюки, отдавая предпочтение более просторным моделям из натуральных тканей».
Из глубины веков
Лариса Якубенко, главный хранитель Белгородского государственного музея народной культуры:
«В древности на Руси главной одеждой была рубаха. Дети, мужчины и женщины, старики и старушки – все носили рубахи длиной примерно до середины икры, с рукавами. Рубахи обязательно подпоясывали. И это была не просто одежда, а ещё и оберег от злых духов. Наши предки считали, что с ними везде соседствуют недружелюбные сущности: в лесу – леший, в овине – овинник, в доме – домовой, в бане – банник… Рубаха была защитой. Ведь подол, рукава и горловина – всё это линии круга. Вспомните «Вий» Гоголя: что чертил герой повести Хома Брут для защиты от нечисти? Вот и подол рубахи символизировал защитный круг. Чтобы усилить такое свойство одежды, подол, край рукава и горловину украшали вышивкой. В этой традиции смешались язычество и христианство».
Со временем женщины на селе стали носить сарафаны и понёвы. Здесь были чёткие неписаные правила. Во многих сёлах Белгородчины сарафан, например, могла носить только незамужняя девушка. Выйдя замуж, она имела право носить понёву – прообраз юбки, обязательно из шерстяной ткани (как правило, чёрной в клетку).
В каждой местности были свои передаваемые из поколения в поколение традиции, и по одежде на Руси можно было сказать о человеке, откуда он родом, какого достатка, имеет ли семью. Молодые замужние женщины до рождения первенца одевались ярко, так же как и девушки на выданье. Подобные традиции во многих сёлах сохранялись вплоть до Великой Отечественной войны, а где‑то и в первые послевоенные годы. Рубаха долго оставалась главным элементом женского гардероба. Именно она стала прообразом платья в современном его понимании.