Из чего состоит песня
Давайте рассмотрим составные части песни. То, без чего любое песенное произведение уж точно обойтись не может, это часть, несущая основной смысл. Речь идёт о куплете. Точнее, о куплетах, потому что меньше двух их никогда не бывает. Да и два куплета – это огромная редкость. Обычно их как минимум три. Почему именно такое количество?
Если говорить о классических песнях, то они, как правило, напоминают по составу и содержанию классические литературные произведения. Первый куплет – это, как правило, подача основного содержания, некий посыл, который должен заинтересовать слушателей. Это либо начало основной истории, либо психологический момент, который должен затронуть сердца тех, кому песня предназначается. Второй – развитие событий. Третий куплет как бы ставит точку в истории, показывает либо финал события, либо объясняет значение чувств лирического героя. Естественно, самой истории, как таковой, может и не быть, а рассказано может быть только о чувствах (пример такого произведения – романтическая баллада).
Но, конечно, если говорить, из чего состоит песня, нельзя ограничиться только куплетами. Хотя и существуют прекрасные произведения, в которых других частей нет (чаще всего это старинные баллады или переделки таких песен), музыкальный мир был бы слишком беден, если бы люди не были оригинальны в своих идеях.
Индивидуальный стиль
Изначально группа считалась представителем британского хард-рока. Уже в первом составе коллектив выделился необычным подходом к аранжировке, добавив партиям гитары, органа и бэк-вокалу прог-арт звучания. Некоторые треки являются синтезом хард-рока и хэви-метала с нотками джазовой музыки (сложная гармония с модальными тяготениями). Позднее стилистические приемы, использованные в Lady in Black и «Июльском утре», повлияют на экспериментальный альбом коллектива Queen и стимулируют развитие прогрессивной музыки в Европе.
Uriah Heep – выходец из легендарной группы The Gods, воспитавшей будущих сооснователей Rolling Stones, King Crimson и других. «Хип» прошел путь от классической рок-группы к прогрессивному металлу. На последнем творчество музыкального коллектива сконцентрировано с 2008 года.
Топ-10 песен.
Зачем в заголовке многоточие? Не для интриги, а чтобы в будущем вписывать других исполнителей. Последние дни переслушиваю дискографию Peppers, вот и решил составить список, люблю списки. Не ставлю целью познакомить кого-то, кто еще незнаком, с творчеством этой группы, поэтому признанные хиты вроде Under The Bridge или Give It Away спокойно пропускаю мимо списка и включаю только вещи, которые лично мне нравятся в данный конкретный момент времени. Пару лет назад список был бы другой. Наверняка я бы включил что-то из By The Way, ведь второе пришествие Фрушанте — Californication, By The Way и Stadium Arcadium — мой любимый период в творчестве Перцев и эти 3 альбома я слушал бессчетное количество раз. Видимо, наелся, поэтому из BTW ничего не попало, хотя альбом классный.
Изменено: Lord Sukin Kot, 31 Август 2018 — 09:15
- 1
#2 bambaladam
Мне тоже вспомнилось про списки, какое совпадение. Но у меня немного другая тема.
Когда я повыбрасывал сами кассеты, то сохранил вкладыши, на которых был написан плейлист. Вот бы хоть вкладыши сейчас найти.
#3 Nikvodup
- Откуда: От верблюда
Не, каверы это круто. Даже от самих исполнителей акустическая или живая версия с придыханиями и новыми акцентами может звучать свежо. Вот дядьку открыл, круто на пианине играет, поёт средне, но здорово перелопачивает песни. Katy Perry — Wide Awake
Мне обычно у одного исполнителя нравится лишь несколько песен, ибо у них обычно все песни в одном образе, поэтому много воды с парочкой ярких хитов (из-за чего и слушать всего исполнителя лень, поэтому могу что-то упустить), за некоторыми исключениями, типа Аврил Лавин, у которой почти каждая песня уникальна, в итоге у меня будет мильон топ-5, а не тыща топ-10. Сейчас ещё очень много хороших русских песен появилось, копирующих западные. Ну чтоб по теме, вот, например, группа Suburban Tribe, такие чуть эмбиентные цепляющие немного мощные мелодии. (по мере убывания кайфа)
1) Frozen Ashes 2) Oil and Water 3) Snowfall 4) Tribal Forest, Bad Forest 5) Silent Rain 6) Far side of the Sun 7) Drowning 8) Torn Apart
Весь топ японской группы RadWimps у меня находится в альбоме 2006-го года Okazu no Gogan — бодрые мелодичные парни
Бонусом: Killswitch Engage — My Curse (песня, где кричат, но очень мелодичные переходы)
College & Electric Youth — A Real Hero — балдю от неё, немного в стиле 80-х, а ведь по сути начал я её слушать аккурат на момент её выхода восемь лет назад, офигеть
Sol Seppy — I am snow Come Running (настроенческие)
The Chainsmokers & Coldplay — Something Just Like This (встретились два цепляющих коллектива, получилось это)
Vanessa Carlton — Ordinary Day — меня прям пробрало, давно уже на что-нибудь интересное не натыкался
Изменено: Nikvodup, 05 Сентябрь 2018 — 13:32
#4 Lord Sukin Kot
О, да. Вот Craig David — Let’s Dance: обычная версия (малоинтересная, на мой взгляд) и акустическая версия (совсем другое дело, тут даже видно, как сам гитарист прётся от музыки).
Продолжаю. Сегодня 10 моих любимых песен.
. Maroon 5
Для Feelings я изначально хотел бас-кавер, потому что там такой прикольный слэпующий бас — добавить бы ему еще немножко перцу и был бы вапще чоколат. Бас-кавер нашелся ровно один, и мне немножко не нравится, что бас там слишком сильно задвигает всё остальное на задний план, но выбирать не из чего. Разве что был еще очень необычный пианинный кавер, который превратил эту танцевальную попсу в какой-то печальный фолк. Таким средневековьем сразу запахло В хорошем смысле, а не в смысле антисанитарии. Также был уникальный кавер на Shoot Love. Первый раз вижу такой инструмент — называется он гитара-арфа или гитарфа.
Изменено: Lord Sukin Kot, 14 Сентябрь 2018 — 18:08
- 1
#5 Nikvodup
- Откуда: От верблюда
Мне у Maroon 5 нравятся She Will Be Loved (оригинал), Payphone (кавер от Dave Days например), Girls Like You (советую послушать этих канадских каверистов, они ещё и шоу из каждой песни устраивают). Также он участвовал в высмеивающей песне YOLO
#6 Lord Sukin Kot
. Pantera / Damageplan
В свое время я немало удивился, узнав, что до Cowboys From Hell у Пантеры было аж 4 альбома — в 80-х Даймбэг и Ко играли глэм в том же составе и под тем же названием. Ясен палец, в своем топе я эти альбомы не учитывал. С Cowboys From Hell начался новый период и соответственно на всех сборниках, на всех концертах появлялись только новые песни (никакой восьмидесятщины), а в 2000-м вышел юбилейный сборник Decade of Aggression: 1990-2000, который как бы намекает, что отсчет жизни Пантеры надо вести с 1990, а не 1983. Если б было иначе, то сборник бы назывался 17 Years of Jerking-Off: 1983-2000.
что называется, ДО И ПОСЛЕ
а на №7 плохо слышно вокал, но на других каверах этой песни лажает гитара, так что выбрал меньшее из зол. когда-нибудь, возможно, созрею сам для записи годного кавера, но пока нет
Изменено: Lord Sukin Kot, 26 Сентябрь 2018 — 21:36
#7 bambaladam
#8 Lord Sukin Kot
. John 5
Джон Файв — известнейший виртуоз, который играл с Дэвидом Ли Ротом, Мэрилином Мэнсоном, сейчас играет у Роба Зомби. Сотрудничал с кучей разных исполнителей, писал музыку для Аврил Лавин, Garbage, Оззи Осборна и т.д. Был женат на порноактрисе Арии Джованни — что тоже интересное достижение.
Джона постоянно приглашают в разные Гитар Ворлды и на мастер-классы, хотя я не уверен, что аудитория Guitar World вообще представляет себе, кто это такой. Его сольное творчество не особо интересно широкой публике, так как оно инструментальное. Буквально на последнем альбоме Джон что-то там запел, но лучше бы он этого не делал — он в какую-то электронщину ударился. Видимо, рок, метал разных видов, кантри, блюграсс — всё он уже разжевал, и потянуло на неизведанные просторы.
Но я в своём топчике собрал только металлические вещи. Не надо пугаться того, что это инструментал. Он очень легко воспринимается, потому что в треках сохранена привычная песенная структура: куплет, припев, бридж и т.п., а не просто запил на 10 минут, который вырулит, куда кривая выведет, как соляки у Джона Петруччи.
Единственная проблема — трудновато было найти нормальные каверы, потому что материал сложноват для исполнения. Например, на трек Damaged я нашел 4 кавера: в одном из них человек раз за разом не дотягивал бенды, у второго были большие проблема со звукоизвлечением. Третья — Laura Cox сыграла более-менее, вступление конечно зажевала, но дальше терпимо. Интересно, что сам Джон этот кавер видел и одобрил. Но он просто, видимо, сам по себе добрый человек. На ютубе был ролик, где он смотрел свои каверы и оценивал их — он все похвалил. Ну, ок, раз он одобрил, то пусть первой будет Лора Кокс
1. Damaged [Songs For Sanity, 2005]
4. Black Widow Of La Porte [The Devil Knows My Name, 2007]
5. The S Lot [The Art Of Malice, 2010]
6. Portrait Of Sidney Sloane [Careful With That Axe, 2014]
9. The Nightmare Unravels [The Art Of Malice, 2010]
10. Dead Art In Plainfield [The Devil Knows My Name, 2007]
В большинстве случаев я присобачил ролики из Гитар Хиро — судя по всему, Джона очень любят туда пихать. А живые люди — те, которых я видел на каверах — лажали со страшной силой.
Исключение — треки 7 и 8, где паренек сыграл неплохо. Только звук не очень.
Видео с концертов я брать не стал, потому что на концертах Джон выступает без второго гитариста и получается, что целая гитарная партия просто отсутствует, т.к. на записях она есть, а в лайве ее играть некому.
Отдельное исключение — кавер на Black Widow Of La Porte. Вот там получилось не просто сносно, а прям хорошо. Если смотреть какой-то один видос из этого списка — то только этот. Кавернул, кстати, наш соотечественник Александр Меркер.
Текст
В песне сложно выделить структуру куплет-припев или куплет-бридж-припев, характерную для рок-музыки. В обилии инструментального материала теряется вступление-куплет, несколько коротких строф, отмечающих напряженные моменты трека, и кода, точно повторяющая вступление. Автор использует нестрогую перекрестную рифмовку с ударением на последний слог.
Текст «Июльского утра» «Юрай Хип» противопоставляет чувства героя явлениям природы. Восходящее солнце – символ радости и пробуждения. Ночной шторм погружает в атмосферу борьбы и тревоги. Крылатое выражение «город тысячи лиц», обозначающее одиночество человека в толпе, появляется на свет благодаря похожей метафоре в July Morning.
Текст песни в противовес клипу посвящён разнополой любви, но тоже запретной. В роли угнетателя здесь выступает церковь. Любовь к женщине постоянно сравнивается с любовью к христианскому богу или языческому божеству.
Первый куплет
В первых строчках автор говорит о том, что общество плохо относится к возлюбленной лирического героя — вероятно, это неодобрение касается и самого героя. Ассоциация со смешком на похоронах говорит о дерзком характере девушки.
Слова о том, что её стоило бы «воцерковить раньше» намекают на то, что парень уже готов променять веру в бога на поклонение возлюбленной. И каждая следующая строчка усиливает этот посыл: лирический герой называет девушку глашатаем небес, общение с ней считает «единственным раем», просит её об исцелении и кричит: «Аминь!».
Припев
Герой взывает: «Take Me To Church!» — «Отведи меня в церковь!», приравнивая возлюбленную к богу или пророку. Он говорит, что будет верно служить, вверяя ей свою жизнь.
Второй куплет
Продолжая свой протест против католической церкви, герой упоминает период язычества как «добрые времена», предполагая, что тогда объект его страсти был бы для него солнечным светом. И он готов принести своей богине любые жертвы.
Бридж
Парень говорит, что любовь стирает границы между людьми, делает их незначительными: «не остаётся ни господ, ни королей». Он называет её невинным милым грехом посреди безумия и грязи и говорит, что только в этом состоянии он чувствует себя человеком, снова повторяя: «Аминь!».
Давая в интервью объяснение смысла песни «Take Me To Church», Hozier сравнивал влюблённость со смертью и дальнейшим перерождением. По его словам, стихи посвящены человечности и тому, как это качество подрывается религиозными организациями и их лидерами, притворяющимися, что действуют в интересах простых людей.
Но именно эту идею в тексте песни уловить довольно трудно, возможно из-за того, что по признанию автора, он буквально склеен из лоскутов: в течение долгого времени тогда ещё мало кому известный музыкант записывал обрывки фраз на бумаге и однажды «паззл» собрался.
Практические советы профессионалов
Если вы решили не просто сочинить песню, а сделать этот процесс своим главным увлечением, стоит познакомиться с советами профессиональных музыкантов.
- Не оставляйте процесс в стадии мечты. Если вы считаете написание песен своим делом, нужно приступить к действиям. Возьмите пример с писателей, определяющих количество слов для ежедневной работы. Для начала можно пообещать себе, создавать по одной песне в неделю.
- Уделяйте время прослушиванию музыки в разных жанрах. Не нужно ограничиваться на любимых стилях, возможно, вы просто недооценивали достоинства других вариантов. Внимательно проанализируйте все стили, выберите положительные и отрицательные качества. Определите, какой жанр вам ближе.
- Быть профессиональным музыкантом необязательно. Но теоретические основы знать необходимо. Нужно иметь базовое понятие о мелодии, ритме, гармонии. Стоит затратить время на изучение аккордов, минорной, мажорной тональности, научиться определять их особенности.
- Руководить вдохновением невозможно. У автора-песенника всегда должны быть под рукой бумага и ручка для записи внезапно пришедших идей. Они окажут замечательную помощь в написании текста. Еще лучше, если у вас с собой всегда будет мобильный гаджет с функцией диктофона. Он поможет записать не только слова, но и мелодии.
- Наибольшей выразительностью отличаются песни, в которых отражены сильные личные переживания. Нужно тренироваться в стихосложении, учиться отражать таким способом свои эмоции, чувства. Хорошо, если вы играете на каком-либо инструменте. Он поможет сразу положить слова на музыку.
- Не нужно спешить с окончанием работы. Готовую песню стоит внимательно прослушать несколько раз. Это поможет найти недоработки, корректировать материал, перед тем, как выносить его на суд зрителей.
- При написании музыки на готовый текст нужно убедиться, что настроение, эмоции в стихах и мелодичность соответствуют друг другу.
- Красивая музыка важна, но и слова заслуживают внимания. Не нужно подражать поп-шлягерам, в которых зачастую отсутствует серьезный смысл, ставка делается на ритмичную мелодию и простой припев. Долгая жизнь может быть только у песни, которая несет определенную информацию.
- В написании песен используйте различные музыкальные приемы, которые могут идеально украсить произведение, сделать его максимально выразительным, запоминающимся.