Как выбрать прокладочный материал
Кроме разной степени жесткости, после приклеивания может поменяться оттенок самой прокладки, а также оттенок основной ткани. Помните, что клеевую прокладку нельзя использовать на ткани со скользящей или рельефной поверхностью.
Клеевые материалы делятся на две категории: материалы на тканой и нетканой основе.
- Дублерин. Основой этого материала служит ткань разной степени плотности (марлёвка, хлопок, трикотаж и т.д.). Клей на дублерин может быть нанесён несколькими способами: сплошным слоем или точечно. В зависимости от сочетания используемой ткани-основы и способа нанесения клея получаются разные по своим свойствам виды дублерина, которые могут быть использованы в различных деталях изделия.
Например, плотный дублерин на хлопковой основе с цельным клеевым слоем отлично подойдет для укрепления воротников, а марлёвка с клеем, нанесённым точечно – для лёгкой блузки. Дублерин на эластичной основе с клеем, нанесённым точечно, предназначен для укрепления трикотажных изделий. Дублерин – прочный материал, он даёт мягкий сгиб ткани, неплохо драпируется и не рвётся. Как и всякая ткань, дублерин чувствителен к направлению долевой нити, обязательно учтите это при раскрое.
- Клеевой флизелин — материал на нетканой основе. Этот материал напоминает бумагу и производится из волокон целлюлозы, иногда с добавление полиэстера. Выпускается разной толщины и с разным типом нанесения клеевого покрытия. Ширина флизелина составляет 80-100см. Хотя флизелин не имеет четко выраженной долевой нити, всё-таки вдоль он растягивается чуть меньше.
Флизелин – материал недорогой и простой в установке. Однако он легко рвётся и образует заломы при частом выворачивании, а если имеет прямой контакт с телом, без подкладки, — лохматится.
В инструкциях к выкройкам во многих журналах указаны типы флизелина, рекомендованные к использованию в конкретной модели. Расшифруем некоторые маркировки, которые могут встретиться Вам в специальных отделах магазинов тканей.
Н180 – тонкий и мягкий флизелин для струящихся тканей.
Н200, Н250 — более плотный, но всё-же мягкий флизелин для плотных тонких тканей (например, тафта или саржа).
G405 — для плотных тканей (шерсть, велюр и т.п.)
H31G – для джинса, пальтовых тканей.
F220 — для плотных, устойчивых к кипячению тканей.
LE420 – для кожи и термочувствительных материалов
- Нитепрошивной флизелин простёган и представляет собой промежуточный вариант между дублерином и обычным флизелином. Он хорошо драпируется и не оставляет заломов.
- Флизелиновые кромки. Полоски флизелина различной ширины, которые используют для укрепления краёв одежды или аксессуаров. Могут быть обычными, нитепрошивными, с усилением сутажным шнуром.
- Корсажная лента на клеевой основе. Применяется для дублирования деталей пояса и выпускается различной ширины и цвета.
- Клеевой синтепон. Этот вид синтепона более тонкий, чем обычный. Клеевой слой наносится на него точечным методом. Используется для дублирования головных уборов, при пошиве сумок, чехлов и т.д.
Двусторонние клеевые материалы
Тончайшими паутинками укрепляют тонкие материалы, а более жёсткие сетки используют, например, для костюмных тканей. Флизофикс – клеевое полотно шириной 90см. Двусторонние клеевые материалы отлично подходят для подгибки нижнего края изделия, а также приклеивания аппликации. Приклеивая паутинку или флизофикс нужно быть особенно внимательным, чтобы клей не попал на утюг.
Притачной воротник-стойка. Обработка : 13 комментариев
Лена (надеюсь, можно на «ты»), а ты не знаешь, случайно, как сшить притачной воротник-стойку с молнией? Примерно вот такой, только молния начинается не от линии низа, а выше линии груди: http://www.fleetshop.ru/tolstovki/39-kurtka-tolstovka-na-molnii-mickey-dlja-devochek.html
Шила мужу пуловер с таким воротником, но осталось ощущение, что сделала не совсем правильно. Возникли сложности с тем, в каком порядке собирать детали (изделие, 2 детали воротника и обтачку) и на каком этапе вшивать молнию.
Оля, конечно можно на «ты». Комментарий появился только сейчас, поэтому извени за задержку с ответом. Коротко на такой вопрос ответить сложно. Если устроит ответ в виде мастер — класса, то отвечу его содержанием. Как раз собираюсь шить сыну толстовку, сделаю ее с таким воротником, и опубликую статью. Хорошо?
Хорошо, буду ждать. Спасибо!
Лена, можно вопрос задать? Хочу обработать вырез на горловине с разрезом (шью дочке для моря рубаху, чтобы не обгорала). ПРочитала это описание (http://www.thesewing.ru/pg/obrabotka_gorlovin.htm) и мне не ясно: разрез на самой рубашке нужно заранее делать? Или когда пришью обтачку. Завернуть, прошить по краю изделия? А край обтачки будет некрасиво болтаться?
Ирина, описание подобной обработки выреза есть у меня в статье «Притачной воротник-стойка»:https://shjem-krasivo.ru/tehnika-shitya/pritachnoy-vorotnik-stoyka.html, с той разницей, что между обтачкой и горловиной втачивается воротник.
Отвечу на вопрос относительно обтачки:
1. Разрез лучше делать после притачивания обтачки;
2. Затем выворачиваем обтачку на изнаночную сторону: надсекая в уголках, если нужно;
3. Обтачка обычно имеет стандартную ширину — от 2,5 до 3,5 см., поэтому если ее края будут отсрочены отделочной стрчкой, края «болтаться» не должны. Можно отстрочить 2 строчки — одну в край шва, одну на нужном расстоянии, например, 2,0см. Тогда, точно край обтачки будет закреплен, а строчка будет выполнять роль декоративной. Надеюсь, мой ответ вам поможет. 🙂 Удачи!
Елена, спасибо за подробный ответ. Если я правильно вас поняла, всего у меня будет три шва:1. пришиваю обтачку, второй в край шва и третий = декоративный, так?!
Ирина, да вы правильно поняли. В принципе, можно обойтись и одной отделочной (декоративной) строчкой, по вашему желанию — можно отстрочить горловину в край шва, можно на расстоянии 0,5 — 0,7 см, а можно — 2,0 см.. Это как вам больше нравится. Смотрите на фактуру ткани и выбранную модель. Удачи!
Елена, еще раз спасибо!
Ирина, рада, если помогла :).
Здравствуйте,Елена! Подскажите пожалуйста какую часть воротника нужно дублировать-верхнюю или нижнюю?
Наталья, здравствуйте! Здесь есть несколько вариантов! Вообще, считается (по правилам технологии), что нужно дублировать нижнюю часть воротника (подворотник), но..
В зависимости от свойств материала, можно дублировать и верхний воротник. То есть, делайте опытным путем. Бывает так, что дублируешь нижний воротник, затем проутюживаешь деталь, а с лицевой стороны (верхний воротник) проступают следы от припуска на шов, т. е. ткань мягкая или очень тонкая и даже проутюживание аккуратно с применением картонных шаблонов, может не дать нужного эффекта. А вот когда в этом варианте продублирован верхний воротник, припуски становятся менее заметны.
Если воротник — стойка, то я вообще дублирую сразу две части, то есть всю деталь целиком (научилась, когда работала на швейной фабрике) — это удобно, быстрее выкраивать прокладку, а также нет этих проступающих следов от прокладки. Попробуйте разные варианты, в зависимости от вашего материала. Если, я недостаточно ответила на ваш вопрос, напишите )). Удачи вам!
Добавить комментарий Отменить ответ
Рада познакомиться, меня зовут Елена Красовская — делюсь опытом на страницах проекта «Красиво шить не запретишь!» А ещё люблю вдохновлять окружающих на видение красоты в любом процессе.