Франко-бургундский костюм 15 век, третья четверть, с выкройками
Франко-бургундский костюм 15 век, третья четверть, с выкройками
- Горожанин
- 31 Сообщений:
- Gender: Male
- Location: Хабаровск
- Interests: Хобби: история, реконструкция, истфех
Бизнес: шоубизнес, сувенирка, гаджеты, кино, производство
Доброго времени, уважаемые горожане!
хочу пошить вот такой моднявый камзол. или жакет? или вамс?
двое суток шерстю, читаю, смотрю инеты на тему выкройки.
1. помогите, кто может! нужна выкройка.
2. ещё не совсем понятно с "воротником" и "внутренними" рукавами.
есть подозрение, что воротник (который сзади), хоть и другого цвета на большинстве этих камзолов, но он является частью ИХ, а не какой-то "рубахи" под камзолом.
3. тоже и рукава, которые тоже другого цвета, которые видны, если рукава камзола закатаны.
есть подозрение, что эти "вторые, внутренние" рукава также являются частью этого "пиджака".
4. подклад. у закатанных рукавов "изнанка" какая-то серая и курчавая))
это что такое может быть?
5. основная ткань — какую посоветуете? а подклад? а ткань для "внутренних" рукавов?
Прикрепленные миниатюры
#2 Silven
- Gender: Female
- Location: г.Троицк
- Interests: История костюма.История быта Средних Веков.
1. помогите, кто может! нужна выкройка.
2. ещё не совсем понятно с "воротником" и "внутренними" рукавами.
есть подозрение, что воротник (который сзади), хоть и другого цвета на большинстве этих камзолов, но он является частью ИХ, а не какой-то "рубахи" под камзолом.
Воротник мог быть от дублета, поэтому другого цвета.Мог быть также и воротом собственно самого роба, в зависимости от модели.
Давайте определимся со слоями — нижний слой — рубаха( камиза), второй слой — дублет, третий слой — верхняя одежда — к примеру — роб или другая верхняя одежда, четвертый слой — плащ( мантель).
Про " внутренние" рукава "пиджака" — не поняла.Если это о картинке с робом с короткими рукавами — то эти рукава — это рукава дублета.
4. подклад. у закатанных рукавов "изнанка" какая-то серая и курчавая))
это что такое может быть?
Это мех, возможно зимней белки.Так называемый — gris.Очень статусный мех, который привозился из стран Балтики и Новгорода.Им подбивали все изделие.
5. основная ткань — какую посоветуете? а подклад? а ткань для "внутренних" рукавов?
Прикрепленные миниатюры
- Dimo это нравится
#3 Dimo
- Горожанин
- 31 Сообщений:
- Gender: Male
- Location: Хабаровск
- Interests: Хобби: история, реконструкция, истфех
Бизнес: шоубизнес, сувенирка, гаджеты, кино, производство
Jantyllwoman,
просто нет слов!)) даже не знаю, как Вас благодарить!))
до Роты я добрался
http://www.companie-. _Guide_Download
но решил ЗДЕСЬ сначала спросить, а потом у них запросить материал, который Вы мне, сбссно, и вручили))
по ходу изготовления ещё, простите, понадоедаю Вам техническими деталями))
и сразу пара вопросов:
1. шоссы. шила мне их жена из доброго плотного сукна, с виду оч похожи на которые у Роты))
но. у Роты в районе щиколоток шоссы в обтяжечку, а у меня тогда в них нога не пролазит))
пришлось делать "расклешёными" на щиколотке — стайл сразу "не тот")))
да и по всей ноге попросил жену сделать припуск 1 см, иначе давит, жмёт под коленкой и, боюсь, порву при приседании, как первые шоссы на первом же фесте — поперёк порвал))
сукно на вторые шоссы, конечно, не стрейч покупал, кроили "по диагонали", но эффекта "обтягивания" не достигли никакого.
посоветуйте, как быть с "обтягиванием" — нога не лезет и не тянется плотная шерсть.
а тонкая шерсть висит как совковые трикохи, коленки пузырями и рвётся в первый же день поперёк при приседании.
что я не так делаю?))
2. по шаперону. в руководстве Роты, любезно Вами предоставленном, они почему-то РРРАЗ — и худ в комплект поставили.
что-то не замечал я худов на миниатюрах и картинах франко-бургундского региона времён бургундских войн))
в смысле, у приличных господ, не у "пушечного мяса"))
да в их же Ротном Руководстве сём — у всех шапки валянные, шляпы и шапероны!
прошу Вас, посмотрите плз на шаперон у Тизея (чёрный мэн в центре коллажа, который я прикреплял в заглавном посте).
я ИМЕННО ТАКОЙ желаю пошить.
конструкция и выкройки на этот убор неужели тоже есть?))
3. цвет комплекта.
Тизей там весь в чёрном, но оно и понятно — из тюрьмы вышел, любимую покидает, изгнание, романтический герой и всё такое.
но его друган — весь полностью в белом — тоже, так сказать, ОДНОТОННЫЙ
ну и Филипп Добрый Бургундский в известном портрете, тоже весь в чёрном (во вложении), от шаперона до пуленов, не считая деревянных паттен))
вопрос: понятно, что мы не Филиппы, и даже не Тизеи)) но уместно ли делать данный комплект полностью чёрным?
просто, на мой вкус, жакет иного цвета дурно сочетается с чёрными шоссами — на тех же миниатюрах имхо всё это очевидно))
шаперон тоже имхо нужно делать в тон шоссам)) т.е. чёрным))
ну, дублет можно, например, чёрно-бордовым или чёрно-зелёным, пусть торчит воротник сзади и рукава.
или, ну в крайнем случае, чёрно-бордовый, или чёрно-фиолетовый жакет, а остальное всё чёрное.
что говорят Ваш опыт и знания — чёрно-чёрный комплект (который потом можно "обвесить" — разбавить литыми побрякушками) — насколько уместен для среднего класса?)))
да, десяток бЕлок убивать и обдирать пока не буду, статус потерпит)) комплект — "средний класс"))
Сшивные шоссы
Впервые шоссы начинают сшивать вместе не ранее середины XIV века. Сшивной шов проходит сзади. Уверенно можно говорить о распространении этого явления в последней трети XIV века. Первый из дошедших примеров, иллюстрирующих соединение шоссов сзади — пурпуэн герцога Блуасского (1360-е гг.) На спинке и полочке которого хорошо видны завязки для шоссов (семь пар), из которых одна пара расположена точно по центру спинки, что указывает на соединение шоссов сзади и превращение их в штанины.
Шоссы привязываются к дублету. Изначально их «пояс» располагался на 10-15 см ниже уровня талии, но постепенно он поднимается выше. Линия переда и линия зада выравниваются. Спереди располагался гульфик. Открытая часть могла привязываться шнурками к дублету у талии, используя две пары отверстий, по одной с каждой стороны. Гульфик кроится отдельно: его более узкий конец пришит к клину в заднем шве, а его верхняя часть привязывается к шоссам через отверстия с обеих сторон открытой части.
Гульфик последней трети XIV века невозможно далек от своего помпезного собрата XVI века. Это пока всего лишь треугольный клапан на завязках. Весьма неказистый и неудобный, но уже украшенный бахромой и шелковыми лентами.
Шоссы и дублеты
Сам термин «дублет» исследователями последних лет признан совершенно размытым и не поддающимся точной привязке ни к определенной форме одежды, ни к определенной эпохе. Это неустойчивый термин, не выходящий из употребления с XIII по XVIII века.
У одного из самых именитых историков европейского костюма, Франсуа Буше, читаем: «…дублет, который до того являлся одеждой, носимой непосредственно поверх рубахи, был ассимилирован с жипоном и в результате получил название пурпуэна…». То есть что такое «дублет» в XIV веке сказать не представляется возможным.
Анализ источников и упражнения в умственных реконструкциях позволяют считать, что шоссы шнуровали как к пурпуэну (верхней одежде), так и к «дублету» (одежде типа жилета, носимой поверх рубахи, под пурпуэном). Поскольку изыскания еще продолжаются, возможно, это представление будет меняться.
Что же касается соединения шоссов с дублетом или пурпуэном, это произошло не ранее, чем появилась подобная короткая одежда.
Самое раннее упоминание о существенных изменениях в мужских костюмах датируется 1342 годом и принадлежит перу флорентийского хрониста Джованни Виллани. По поводу визита в его город герцога де Бриенна он пишет: «Я должен… не забыть упомянуть безобразные изменения в одеждах, коим способствовали французы, прибывшие с Герцогом во Флоренцию… Нынешняя молодежь надевает платье столь короткое и узкое, что в него нельзя влезть без посторонней помощи…»
Хронист немецкого Лимбурга в 1350 г. продолжает: «…через год с небольшим после того, как чумной мор, бедствия и преследования евреев прекратились, люди вернулись к жизни, вновь повеселели и стали заказывать себе новое платье. Костюмы были такими узкими, что мужчина не мог в них (свободно) передвигаться, а верхнее платье носили совсем коротким, выше колена…»
Так что выходит, не ранее второй трети XIV века, в связи с изменением форм нижнего белья и верхнего платья, завязки шоссов переезжают с пояса брэ на дублеты и пурпуэны.
Средневековье
Агноло Бронзино. Портрет Биа Медичи, дочери Козимо Медичи, 1542
В Средние века детская одежда целиком и полностью копировала взрослую. Мальчиков и девочек до четырёхлетнего возраста наряжали в женскую одежду, поэтому отличить их друг от друга было практически невозможно. Сначала надевали рубашку из льна, потом — платье и передник поверх. корсета. Да-да, вы не ослышались! Дети с четырёхлетнего возраста были вынуждены носить корсеты, а ещё парики или напудренные волосы. С навязыванием детям взрослой моды боролся знаменитый французский мыслитель и педагог Жан-Жак Руссо. В своём труде «Эмиль, или О воспитании» он призывал отказаться от сковывающих конструкций в детской одежде. В этом его поддерживали многие, но детские корсеты не упразднили, а всего лишь немного смягчили.
Паруса из карбона
Самый современный, дорогой и модный вариант в яхтенной индустрии, который пока смогли придумать. Карбоновые паруса легко узнать по угольно-черному цвету. В таких топовых регатах, как Кубок Америки, Volvo Ocean, TP52, яхты гонщиков оснащены исключительно карбоновыми парусами. Зрелище жутковато-завораживающе, когда эти лодки одновременно несутся во время парусных гонок вперед, под набитыми в тугую лоснящимися парусами темнее ночи. Этот жесткий материал выдерживает очень сильные нагрузки, но к слабому ветру менее чувствителен и в таких условиях может даже проигрывать парусам из дакрона. Но, как известно, погода в море меняется очень быстро, поэтому у заядлых яхтсменов-гонщиков в запасе всегда целый набор парусов, которые они обычно используют во время регатах. Из карбонового волокна, кстати, делают не только паруса, но и мачты, гики, штурвалы и много чего еще.
При выборе паруса стоит помнить, что в яхтинге, как нигде, цена имеет большое значение. Дешевый грот или стаксель прослужит недолго и может быстро потерять свою форму. Окончательная стоимость паруса зависит от общей площади, качества материала и производителя. Изготовление парусов – это, без преувеличения, целое искусство, так что таких мастерских даже в мире не так много.