Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подол платья: как красиво пришить кружево к подолу юбки своими руками

Подол платья: как красиво пришить кружево к подолу юбки своими руками

И самому замечательному платью иногда нужна реконструкция: село ли оно после стирки, оказалось неудобным в носке, поврежден подол (порвался, вытянулся, появилось пятно), это платье для школы, которое сохранило вид, но не успело “вырасти” вслед за подростком или нужно переделать фасон на длинное платье для беременных.

Достаньте наряд, материал, швейные инструменты. Активизируйте свой швейный талант и приготовьтесь сотворить чудо!

Размер имеет значение

Чтобы носить юбку-зефирку, вовсе не нужно быть профессиональной балериной. Следует помнить, что многослойная юбка может прибавить лишние килограммы на бедрах к вашему облику. Поэтому пышным модницам не следует злоупотреблять зефиркой. С другой стороны, если вы обладательница тонкой талии – балетная юбка является прекрасным способом подчеркнуть достоинства вашей фигуры.

Юбки-зефирки

Длина зефирок варьируется от мини до юбки в пол. Для стройных принцесс в возрасте от 0 и до бесконечности короткие юбочки-пачки будут смотреться великолепно. Если вы сдержаны, длина по колено или середины икры, прекрасно подойдут для вечерней прогулки или девичника. Многослойные юбки-миди добавят в стан ваших поклонников пару-тройку ухажеров.

Содержание

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами (см. каунакес).

Древний мир [ править | править код ]

В южных краях мужчины носили набедренные повязки (чтобы прикрыть свой половой орган), юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти ( норв. ) , состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бёдер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани. В эпоху Среднего царства схенти удлиняется, выявляя пластические свойства ткани. Позднее фараоны и высшая знать носили длинные рубашки-калазирисы из прозрачной ткани, надевая поверх них драпированный схенти или комбинацию из двух схенти — из прозрачной и обычной тканей [1] . Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. Канди ассиро-вавилонского царя шился из ткани из белой шерсти ягнят. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Известны изображения шумерских богинь (III тысячелетие до н. э.) в меховых юбках.

Среди многочисленных вариантов женской одежды Крита и Микен были и юбки, часто украшенные поперечными полосами, иногда составленные из отдельных клиньев или полностью состоящие из оборок. Сложный крой крито-микенской одежды по неизвестным причинам был полностью утрачен и не оказал никакого влияния на позднейший греческий костюм. В Древней Греции в эпоху архаики набедренная повязка у мужчин ещё сохранялась, в женском костюме, разделённом на две части — верхнюю и нижнюю, присутствовала прямая несшитая юбка, однако основными типами одежды в доклассический период стали гиматий, хитон и пеплос [1] .

Читайте так же:
Как сшить блузу с шифона

В женском этрусском костюме также присутствовало деление одежды на лиф с рукавами и юбку. Иногда, возможно это был повседневный костюм, юбка с широким поясом дополнялась накидкой [1] .

Шумерский мужчина в каунакес, около 3 000 до н. э.

Статуя Рамаата, чиновника из Гизе, носящего плиссированный египетский килт, около 2250 до н. э.

Кагемни — визирь при фараоне Тети из VI династии. Египетский схенти.

«Богиня Змей» или жрица, выполняющая ритуал. Статуэтка из Кносса. XVII век до н. э. Колоколообразная юбка. Оборки выполнены из плиссированной и гладкой тканей.

Средние века и Возрождение [ править | править код ]

В одежде юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа [1] [2] . Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века [1] . В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф [3] , деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики. Фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого [французского] королевского дома» [4] . Из повседневного костюма шлейф исчез в начале XVI века, надолго оставшись частью лишь церемониального и придворного костюма.

В Италии в XV веке было распространено женское платье с узким небольшим по высоте лифом и отрезной юбкой, заложенной мягкими складками — так называемая гамурра. На протяжении всего столетия силуэт гамурры видоизменялся, оставаясь в то же время в разных вариантах одеждой для женщин из всех слоёв населения [1] . В начале XVI века женский костюм стал более пышным, однако юбка в сборку всё ещё сохраняла свою мягкую форму.

Испанский женский костюм с середины XV века постепенно сменил свою пластичную форму на более жёсткий силуэт. Нижняя юбка, получившая название «вердугадо», стала укрепляться вшитыми металлическими обручами (исп.  verdugos ), верхняя же, имевшая колоколообразную форму, целиком повторяла контуры вердугадо. По преданию, такую юбку придумала для себя Хуана Португальская в 1468 году якобы для того, чтобы скрыть свою беременность [1] . Этот вид кринолина получил распространение только в аристократической среде. В конце XVI века произошло изменение пропорций костюма и ширина вердугадо увеличилась снизу. Во Франции от этого испанского названия кринолина возникло слово vertugadin (искажённое «vertu guardant» — «страж целомудрия» [2] ), так как расклешённая юбка, натянутая на жёсткий каркас, делала из женщины подобие неприступной крепости [2] . Одежда женщин из низших слоёв населения продолжала сохранять более мягкий силуэт испанского костюма середины XV века; юбка была либо присборена по талии, либо заложена круговыми складками [1] .

Читайте так же:
Как построить выкройку блузы крестьянка

Во Франции до первого десятилетия XVI века сохранялся умеренный силуэт платья, сменивший экстравагантную готическую моду. Костюм аристократии испытал вначале влияние итальянское, став более пышным, а потом и испанское, переняв у своих соседей вердугадо. Испанский кринолин претерпел изменения, получив форму усечённого конуса и гораздо более широкий низ. На кринолин надевалась котт (соответствует современному платью), а поверх неё — роб (ещё одно платье, с расходящейся спереди юбкой, позволяющей видеть юбку котт). Роб и котт всегда выполнялись из тканей с отличающимися цветами и различной фактурой. Наиболее популярен был контраст между гладкокрашеной тканью роб и узорной котт. В конце XVI века костюм становится более громоздким, достигнув наибольшего увеличения объёмов всех своих частей во времена Марии Медичи. Под юбкой на уровне бёдер располагается огромный каркас-тамбурин [1] .

В Англии каркас для юбки котт выполнялся из клееного полотна, поверх котт надевался гаун — парадная одежда с расходящимися по́лами. Позднее, в конце XVI века, появляются фарзингейлы — плоские и очень широкие каркасы без передней части, позволяющие опустить далеко вниз мыс лифа. Избыток ткани юбки закладывался в поперечные складки и закреплялся мысом лифа, их расположение фиксировалось специальными прокладками, подшитыми к чехлу. Фарзингейл искажал реальные пропорции человеческой фигуры, создавая неестественный и непропорциональный силуэт (в частности, талия казалась чрезмерно тонкой, а ноги — чересчур короткими) [1] .

Платье и накидка со шлейфом. Иллюстрация из Манесского кодекса

Ткани

Лето – Обычно девушки предпочитают носить короткие расклешенные платья в жаркое время года. Такие модели позволяют в полной мере демонстрировать красоту стройных загорелых ножек. Летнее платье из тонких натуральных тканей помогает легче переносить жару. Самый популярный крой для отдыха – расклешенный сарафан с обнаженными плечами на тонких бретелях или без них. Для летних моделей рекомендуется выбирать разноцветные ткани с яркими красками и растительными узорами.

Читайте так же:
Как сшить пальто без воротника выкройка

Зима – Основу платьев для холодной погоды составляют натуральные ткани с плотной фактурой. Трикотажное платье, расклешенное к низу, – оптимальный вариант кроя. Не менее популярными является тонкая полушерсть, кашемир, джерси. Типичная длина одежды для зимы миди или по щиколотку. Кроме того, предусматриваются наличие рукавов и неглубокий вырез горловины.

Весна-осень – Приталенное платье с расклешенной юбкой лучше всего изготавливать из тонких плотных материалов натурального происхождения. Стилисты также предлагают очень эффектный вариант исполнения демисезонных нарядов: комбинация вязаных элементов с текстильной основой платья. Что касается цветового решения, то в прохладную сырую погоду рекомендуется носить яркую принтованную одежду в клетку, полоску, горошек. Насыщенные краски помогают бороться с сезонной хандрой и поднимают настроение.

Очень важные мелочи

Не стоит носить широкие ремни, если у вас «солидные» бедра. С одной стороны, это достаточно эффективный способ продемонстрировать талию. С другой – риск сильно перетянуть фигуру и разделить её на две части. Ведь сама по себе юбка колокол
зрительно делает талию меньше.

Если у вас недостаточно пышный бюст, то в таком случае приобретите модель платья с ярким верхом и декоративной отделкой зоны декольте. Все это визуально придает объем.

Черное платье с юбкой колокол

Завышенная талия – отличный способ скрыть полные бедра. Кроме того, подобное платье с юбкой колокол придает образу аристократизм. Рекомендуется дамам с пышными формами. Подобный наряд отлично вписывается в деловой стиль.

С чем носить? ^

Платье, дополненное юбкой-колокол, вполне может использоваться в качестве самостоятельного предмета одежды.

Это означает, что подобная модель не требует никаких дополнений. Однако если есть желание, такой наряд вполне можно носить с укороченным жакетом или болеро.

При этом нельзя забывать о гармоничности композиции. Если вы отдали предпочтение наряду, украшенному цветочным принтом, то дополнения должны быть максимально сдержанными и лаконичными.

Жакет может быть однотонным и совпадать по цвету с каким-нибудь оттенком на платье.

При этом однотонные платья вполне можно сочетать и с яркими, и со сдержанными жакетами. В данном случае необходимо учитывать стиль композиции, которую вы хотите получить.

Читайте так же:
Как сшить блузу с защипами

Если речь о сдержанном деловом образе, то дополнения должны быть максимально лаконичными без вычурного декора. Для повседневных же ансамблей можно подобрать более яркие и оригинальные решения.

Выкройка платья «татьянка с рукавом колокол»

Описание выкройки, размеров и расход ткани

Рисунок лекал, которые распечатываются из пдф выкройки в натуральную величинуЭлектронные выкройки четырех разных рукавов и лифа для платья с юбкой татьянка на средние и большие размеры.

Размеры: 42-52 и 52-62 (покупатель получает на выбор одну из градаций размеров)

Формат файлов для скачивания в заказе:

PDF в натуральную величину и без припусков на швы.

Оплатив заказ Вы получаете ссылки на скачивание двух файлов выкройки платья выбранной Вами градации размеров:

  1. ПДФ файл А4, адаптированный для распечатывания выкройки на листах бумаги формата А4 в любой программе на любом устройстве, в том числе и на мобильных телефонах.
  2. Многоформатный ПДФ файл для печати на листах любого формата от А0 до А4 на принтере или плоттере в программе Adobe Reader.

Уровень сложности пошива: простой.

Эта выкройка платья подходит только для тех, кто уже освоил или осваивает технику вмётывания рукава со сборкой.

Если Вы уже сшили платье-футляр (выкройка футляра есть у нас — на сайте Веры Ольховской) без рукавов и умеете обрабатывать горловину и проймы обтачками, можно учиться вмётывать рукав.Выкройка лифа для платья с юбкой татьянка

Для начинающих кутюрье немаловажно, что вмётывать рукав со сборкой по окату проще, чем рукав с обычной посадкой.

Выкройка этого платья выполнена просьбам участников группы «Крой, шитьё, бесплатные и платные выкройки» . Фото, использованные в описании пошива, предоставлены участниками этой группы. Они не являются интеллектуальной собственностью владельцев данного сайта.

Модель плВыкройки рукава колоколатья «татьянка с рукавом колокол» может быть пошита с четырьмя разными рукавами, которые входят в комплект выкроек (рисунок 1).
Это два «узких» рукава 3/4 длиной, со сборкой и складами по окату, и два рукава типа «колокольчик» длиною до локтя (один из них разработан специально для гипюров, купонных тканей и других тканей с широкой каймой – у него прямая линия низа и более выпуклый окат)

. Разумеется, в комплект выкроек входят и лекала лифа: спинка, средняя часть полочки и боковая часть полочки.

Расход на платье составит примерно:Выкройки узких рукавов со сборкой по окату и складками по окату

длина лифа + длина юбки + длина рукава + 10 см.

Это, если Вы шьёте из набивных или гладкокрашеных ситца, льна, шёлка или жаккарда.

Расход «купонов» и гипюров с фестончатой каймой определять лучше на месте, то есть отправляться в магазин с уже готовыми выкройками.

Читайте так же:
Как сшить напальчник для стрельбы из лука

Как скачать и распечатать выкройки платья

Особенности выкройки своими руками платья с разными рукавами

Раскрой платья «татьянка с рукавом колоколом» очень простой, но, как и при раскрое других моделей, предварительно нужно знать каким способом Вы обработаете горловину, какой будет длина юбки в готовом виде и длину рукава.

В большинстве случаев, подойдет обработка горловины обтачками, которые подрезаются по деталям лифа или тем же лекалам (рисунок 2).

Выкройка ллатья с рукавом со складками по окатуКроме обычных скучных горловин и застёжек Вы можете также выполнить застёжку типа «капля» или обработать дополнительный вырез на спинке (рисунок 2 внизу).

Но это решение лучше отложить до примерки, так как именно на примерке Вам нужно будет определиться с длиной и шириной «капли» или глубиной и шириной выреза.

А сейчас, сложите ткань вдвое лицом внутрь, совместив кромки (рисунок 2), то есть как обычно.

Уложите лекала спинки, полочки и рукава (рисунок 3) «валетом» или в одном направлении, в зависимости от выбранного Вами размере.

Раскрой платья из узкого кружевного полотнаВсе рукава, входящие в комплект лекал, можно выкраивать, как по долевой нити, так и по косой.

Юбка «татьянка» выкраивается обычно на всю ширину ткани. Иногда, худенькие девушки на юбку берут две длины.

О припусках на швы

Припуски на швы также обычные:

  1. плечевые-боковые швы полочки-спинки, передний-задний швы рукава – 1 – 1,5 см;
  2. росток-горловина и окат рукава – БЕЗ ПРИПУСКОВ, так как, добавляя припуск по вогнутой или выпуклой кривой, Вы изменяете её длину.
  3. Средний шов спинки 1 – 3 см.
  4. По талии лифа добавляем большой припуск – не менее 3-х см. Это поможет не только точно выполнить примерку, но и спасёт платье в случае усадки после стирки.

Раскрой из узкого кружевного полотна может выглядеть, как на рисунке 4 – кайма хорошо смотрится эффектно и по низу лифа.

Раскрой платья из широкого кружевного полотнаВ этом случае, юбку можно выполнить из обычного однотонного шёлка.

Из широкого гипюра раскрой может выглядеть так – рисунок 5. Но в любом случае, отправляйтесь в магазин с уже готовыми выкройками, чтобы точно рассчитать расход.

Как сшить платье

Фото сшитого платья своими руками по готовой выкройкеПоследовательность пошива не отличается от других подобных моделей, например, платья «татьянки» (читайте и смотрите – в описании даны ссылки на видео мастер классы по шитью отдельных элементов обработки изделия).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector