Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ирландские сольные танцы

Ирландские сольные танцы

Ирландские сольные танцы (англ.  Irish step dance ) — группа сольных танцев, сформировавшихся в Ирландии к началу XX века и подробно описанных Гэльской лигой. Исполняются под традиционные ирландские мелодии — джигу, рил и хорнпайп.

Отличительной особенностью сольных ирландских танцев является практически неподвижный корпус с опущенными вниз (плотно прижатыми к бедрам) руками, и чёткие, быстрые движения ногами. При этом в понятие «ирландский степ-танец» входят танцы не только в жёсткой обуви со звонкими набойками, но и в мягкой обуви без каблука.

До конца XX века были весьма популярны лишь среди ирландцев и их потомков в Ирландии и в странах с мощной ирландской диаспорой. Стали очень популярны по всему миру после постановки в 1994 году танцевального шоу «Riverdance» и последовавшей следом постановки ещё ряда ирландских танцевальных шоу. В настоящее время ирландскими танцами занимается большое число любителей во многих странах мира.

Необходимо отметить, что ирландские танцевальные шоу, в том числе и «Riverdance», не являются постановочной демонстрацией настоящих сольных ирландских танцев. В связи с необходимостью обеспечения максимальной зрелищности подобных шоу, постановщикам порой приходится заметно отступать от формальных требований к сольным танцам; поэтому шоу основываются на том, что называется «постановочные фигурные танцы» (англ.  Choreographed Figure Dances ) [1] . Хотя, разумеется, в основе постановочных фигурных танцев лежат базовые движения сольных ирландских танцев и кейли.

Помимо показательных выступлений и шоу ирландского танца существуют также строго регламентированные соревнования, которые проводятся в Ирландии, Англии, США и других странах.

Технически правильное исполнение сольных ирландских танцев требует от танцоров достаточно серьёзной физической подготовки и регулярных тренировок.

Содержание

Традиционный ирландский танец развивался в тесной связи с развитием традиционной ирландской музыки. Самые ранние формы можно проследить во времена дохристианской Ирландии, но также заметно значительное влияние континентальной танцевальной культуры, особенно французских кадрилей [1] .

Во время британской оккупации Ирландии английские землевладельцы подавляли занятия ирландскими танцами [2] , как и другие проявления ирландской культуры, но традиция никогда не исчезала полностью. В XIX веке ирландские переселенцы распространили свои танцы по всему миру, в наибольшей степени в Северной Америке и Австралии.

Читайте так же:
Как сшить подушку пончик своими руками

Описание современной техники ирландского танца было сделано специальным подразделением Гэльской лиги (впоследствии выделившемся в отдельную организацию —- Комиссию по ирландским танцам) около 1930 г. в рамках так называемого «Гэльского Возрождения». За основу был взят мюнстерский или южный стиль исполнения традиционных ирландских танцев [3] .

Классификация

Ирландский степ-танец разделяется на две основных категории, названных по виду обуви, в которой выступают танцоры: это танцы в жёсткой обуви (англ. hardshoe dances ) и танцы в мягкой обуви (англ. soft shoe dances ).

Термины рил, джига, слип-джига, хорнпайп обозначают одновременно вид танца и тип музыки, под которую исполняется этот танец. Рил (reel) имеет музыкальный размер 2/4 или 4/4. На соревнованиях исполняют как рилы в мягкой обуви, так и требл-рилы в жесткой обуви. Музыкальный размер джиги — 6/8, но на соревнованиях используется 3 различных вида танца под джигу: лайт-джига (англ. light jig ), сингл-джига (англ. irish single jig ) и требл-джига (англ. treble jig ). Последнюю также называют дабл-джигой (англ. double jig ). Некоторым образом различается и соответствующая этим танцам музыка. Лайт-джига и сингл-джига — танцы в мягкой обуви; требл-джига — танец в жёсткой обуви и танцуется под более медленную музыку. Слип-джига (англ. slip-jig ) имеет музыкальный размер 9/8, танцуется только в мягкой обуви. Музыкальный счёт хорнпайпа — 2/4 или 4/4 с характерным «пунктирным» ритмом, соответствующий танец исполняется только в жёсткой обуви.

Рисунок шагов ирландских танцев обычно индивидуален для каждой школы или учителя танцев. Эти шаги разрабатываются преподавателем для своих учеников, «промышленный шпионаж» в данном случае не приветствуется. Все танцы построены на одних и тех же базовых элементах, но каждый танец уникален, и преподаватели постоянно ставят новые танцы. По этой причине видеозапись на соревнованиях запрещена правилами An Coimisiún [1] .

Читайте так же:
Как сшить игрушку карандаш из фетра

Каждый шаг — это набор прыжков и движений ступнёй и всей ногой, комбинация повторяется в зеркальном отображении с левой и правой ноги. Танцы в жёсткой обуви включают клики (щелчки каблуками друг о друга в воздухе), треблы (два быстрых удара носком ботинка по полу), стампы (удар по полу полной стопой), прыжки и определённое количество сложных комбинаций ударов набойками на носке ботинка и каблуками.

Кроме хорнпайпа, требл-рила и требл-джиги, существуют ещё сольные сетовые танцы (set-dances, не путать с сет-танцами, происшешими от кадрилей), как традиционные, так и авторские. Это «именные» танцы, которые танцуются под конкретную мелодию. Эти мелодии сильно варьируются в темпе, чтобы позволить танцевать сложные шаги на соревнованиях. Таких мелодий около тридцати, они могут быть в размере 68, 24, 44, в ритме джиги или хорнпайпа. Преподаватели разрабатывают специальные современные нетрадиционные танцы под эти мелодии. Их особенность в том, что они отходят от стандартной 8-тактовой схемы построения ирландской музыки. Эти мелодии могут содержать музыкальную фразу размером 7 1/2 тактов, 14 тактов и так далее. Например, в традиционном сете «St. Patrick’s Day» (русск. День святого Патрика ) перемежаются 8-тактовые и 14-тактовые музыкальные фразы.

Музыка и шаги традиционных сольных сетов разрабатывались учителями прошлого и передавались следующим поколениям танцоров под защитой An Coimisiún как часть богатой истории степ-танца, отсюда слово «традиционный». В современном степ-танце используются около 30 традиционных сетов, но только несколько из них представляют на большинстве уровней соревнований. Это сеты St. Patrick’s Day (русск. День святого Патрика ), the Blackbird (русск. Чёрный дрозд ), Job of Journeywork (русск. Работа батрака ), Garden of Daisies (русск. Лужайка маргариток ), King of the Fairies (русск. Король эльфов ), и Jockey to the Fair (русск. Жулик на ярмарке ). Другие сеты танцуются только на уровне чемпионатов.

Почему ирландские танцы – танцы для мозгов?

Почему ирландские танцы – танцы для мозгов?

Выступление оркестра волынок и барабанов из стран Евросоюза на международном военно-музыкальном фестивале духовых оркестров «Амурские волны» вызвало большой интерес ко всему ирландскому. ИА «Хабаровский край сегодня» рассказывает о традиционных ирландских танцах.

Читайте так же:
Как обработать горловину трикотажного изделия

«Танец дивного народа» – редкость для Хабаровска. Во всём крае всего две школы, в которых могут научить традиционному ирландскому танцу. Лёгкие прыжки, скользящие шаги, стремительные броски и захлёсты ног, в сочетании со спокойным корпусом производят завораживающее впечатление. В тонкостях хореографии помогла разобраться руководитель школы ирландского танца Irish Wind (Ирландский ветер) Анастасия Меркурьева.

«Безумные» танцы

История ирландского национального танца отражает происходившие с самой Ирландией события, начиная с XX века до нашей эры, и заканчивая XX веком нашей — переселения народов и вторжения завоевателей, смены религий. Каждая культура, с которой соприкасались ирландцы, вносила свою лепту в их танцевальную традицию. Первоначально танец имел обрядовое значение: его исполняли, вознося хвалы священным деревьям и солнцу. Придя с материка в Ирландию, кельты принесли с собой религиозные пляски, некоторые элементы которых сохранились до нашего времени.

_X1A2982.jpg

Из-за угнетения культуры Ирландии, начавшегося в XVIII веке, национальные танцы долгое время исполнялись только под покровом строгой тайны. Они резко осуждались христианской церковью как «безумные» и «приносящие несчастья». Некоторые историки даже считают, что характерное неподвижное положение рук на поясе появилось в ирландском танце как раз после того, как церковь объявила движения рук непристойными.

На Дальнем Востоке вообще мало школ этого хореографического направления. К примеру, в Хабаровске их всего две, и по одной во Владивостоке и Южно-Сахалинске. Irish Wind Анастасия Меркурьева создала в 2008 году. Тогда она решила сменить своё танцевальное направление и уйти из современных танцев. Сначала в приоритете были народные, но случайность привела именно к «танцу дивного народа».

Girls-Three-1-003.jpg

Основной состав «Ирландского ветра» немногочисленный, насчитывает около 20 человек. Они являются частью школы Ceilidh и относятся к самой крупной комиссии по ирландским танцам – An Coimisiun le Rinci Gaelacha. Танцоры выступают не только на различных сценах Хабаровска, но и выезжают на всероссийские и мировые чемпионаты, завоевывая медали.

Читайте так же:
Как сшить платье французской длины

Танцуй по правилам

Для установления единых правил исполнения танцев, проведения соревнований и судейства, в 1929 году была основана комиссия ирландских танцев. Так, значительно изменилась техника танца. Школы получили возможность использовать большие залы и широкую сцену. Танцоры перестали ограничивать себя в пространстве и движении, что привело к появлению множества новых шагов и прыжков, включая проходы по всей сцене. Окончательно закрепилось правило держать руки строго вдоль тела.

Изначально ирландские танцы исполнялись только мужчинами. Когда появился степ, женщинам не доверили и его. Сейчас все смешалось. Важно, что в чемпионатах может принять участие танцор любого уровня, будь то начинающий любитель или профессионал высокого класса.

Что касается музыкального сопровождения, то по словам Анастасии Меркурьевой, исполнять этот танец можно не только под ирландскую музыку, но и под современную.

Галстук в стразах и кучерявый парик

Обычной мужской одеждой для танцев в начале XX века были бриджи или брюки, широкий пояс, высокие гольфы, рубашка. Штаны прижились и стали действительно национальной по популярности одеждой. Широкий пояс танцоров трансформировался в трофей – специальные наградные пояса были гордостью танцоров-мужчин. До конца прошлого века, когда мужчины еще танцевали в килтах, общим предметом мужского и женского танцевального гардероба была шаль или «плащик» (brath). Раньше это был функциональный элемент одежды, прямоугольный кусок ткани, который закреплялся на обоих или на одном плече брошью. В прошлом веке у мужчин-танцоров плащ крепился к пиджакам, сейчас такая мода ушла в прошлое вместе с килтами.

Many-001.jpg

Сейчас на соревнованиях стандартной одеждой для мужчин стали тёмные брюки, цветная рубашка и жилет, некоторые надевают и галстук. Мода на яркие и блестящие наряды добралась до мужских гардеробов лишь в последние годы. Блестящие жилетки и ослепительные галстуки в стразах вовсе не признак дурного вкуса, а дань необходимости выделяться на общем фоне.

Женские платья сначала украшали скромным узором по горловине, шаль расшивали по углам. Ненадолго в моду вошли плащи с капюшонами, но со временем в танцевальных костюмах они укоротились и стали крепиться только на одном плече на мужской манер. Поверх платья со складчатой юбкой стали надевать короткий пиджачок. Потом и они вышли из моды, а на смену пришли накладные воротнички и манжеты на платьях.

Читайте так же:
Как сшить диплом в папке на 3 дырки

Узоры на платьях появлялись в 20-е годы XX века, но их роспись не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть сейчас. Традиционными цветами были зеленый, шафрановый и белый. Красного цвета старались избегать, как напоминающего о красных кафтанах англичан. Сейчас все предпочтения начала прошлого века забыты и ограничений в палитре нет.

Однако в комиссии по ирландским танцам есть отдельное подразделение, которое следит за соблюдением правил, касающихся костюмов. Специалисты следят за тем, чтобы на соревнованиях танцы демонстрировали в лучшем виде. К примеру, девушки танцуют не только в ярко расшитых платьях, но и в довольно скромных, начинающие танцуют в школьных платьях и юбках, более продвинутые танцоры заказывают себе сольные платья, в стразах, бусинах. Важным моментом всегда остаётся длинный рукав и закрытые ключицы, а также юбка не должна быть короче расстояния ладони от колена.

Современность

Есть силлабус! Издается АнКомом, который образовался в 1927 году.

Конструктивные особенности и общий вид. Шорты в цвет подклада юбки. Индпошив и традиции высокой моды.

Правила, визуализация — про вес, носки до 25 и черный костюм

Градации по уровням. По платью чаще всего сразу можно сказать, кто перед тобой — несчастный бегиннер или таки сформировавшийся опен. Ну или в случае с блэкдресс — по парику и диадемке.

Гендерность — девочка в мальчиковом костюме скорее всего таки получит баллы чуть выше. Но это не точно и не всегда. Но при прочих равных…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector