Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колпак (головной убор)

Колпаки (нем.  Mütze , фр.  bonnet ) были распространены у народов Центральной, Северной и Западной Европы, в особенности у небогатых горожан и на селе. Часто колпак надевался под шляпу [1] [ неавторитетный источник? ] . Колпаки чаще всего были белыми, но могли краситься в красный цвет или в полоску. Вдовцы могли заказывать себе чёрные колпаки [2] [ неавторитетный источник? ] . У эстонцев колпаки (эст. tuttmüts, tutimüts ), вязавшиеся из шерсти, были белого цвета, но вышивались красными нитями. На островах Сааремаа, Рухну и Вормси колпаки носили и женщины. На двух последних островах траурные колпаки, помимо чёрного, могли быть синего цвета [3] . Колпак как часть немецкого народного костюма стал непременным атрибутом Немецкого Михеля (нем.  Deutsche Michel ), персонажа, олицетворяющего немецкий народ. Также красный колпак является непременным атрибутом гномов и их скандинавских аналогов — ниссе.

У моряков и рыбаков некоторых стран (в Италии и Скандинавии) колпак был частью формы [4] , в Сардинии и на Сицилии такой колпак назывался берритта (итал.  и сиц. berritta ), в Каталонии — барретина (кат. baretina ), а в Калабрии — барритта (итал.  barritta ).

У русских существовала шапка мурмолка, по форме напоминавшая колпак. Конусообразный или плоский верх шился из ткани, околыш имел меховую опушку. В XIX веке мурмолку носили лишь крестьяне, однако славянофилы «вернули» её в высший свет.

Цель моей работы: Исследовать различные виды, элементы татарского национального калфака.

Задачи:
1. Выявить особенности национального калфака.
2. Дать характеристику калфаку татарского народа.
3. Изучить литературу по истории татарского головного убора.

Актуальность темы:

Сегодня многие люди не знают традицию и историю народа. В своей работе хотелось бы описать особенности национального костюма, а именно о татарском калфаке. Хотелось бы, чтобы в будущем люди не забывали о традициях своих предков.

Читайте так же:
Как сшить прихватку поросенок

Гипотеза: Исследование национального калфака делает меня частью культуры и традиций татарского народа.

Структура работы:

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • наблюдение
  • беседа

Объектом моего исследования стал национальный калфак.

Предметом же исследования я выбрала особенности, виды, орнаменты, историю головного убора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector