Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Готовые выкройки и порядок пошива повойников собственноручно

Эти головные уборы одновременно являются новыми и традиционными. В традиционной русской одежде головной убор играл важную роль. Он был предназначен не только для красоты, но и имел важное смысловое значение. Повойник был головным убором, который могли носить только замужние женщины. Считалось, что он должен закрывать волосы полностью. Те, кто носил длинные косы, укладывали волосы под повойник. Было поверье о том, что если хотя бы волосок выбивается наружу, то черт может утащить несчастную на чердак или наслать несчастье на ее семью.

В традиционном костюме женский повойник мог быть внутренней частью головного убора, на который надевалась сорока или платок. Эти головные уборы можно носить не только вместе, но и отдельно.

Дополнительная информация! В каждой губернии повойники имели особенный фасон, который выражал социальное положение женщины.

Считалось, что если замужняя женщина простоволосая, то это позор для нее. В случае, если другая женщина в пылу ссоры сорвала платок или повойник с нее, то можно было за это подать на обидчика в суд. Считалось, что в волосах сокрыта сила. Верили, что если они правильно уложены и полностью покрыты, то это дает роду силу и удачу.

В отличие от мужской шляпы, рассматриваемые головные уборы имели социальное и символическое значение.

К сведению! Существовало большое количество традиционных женских головных уборов. Повойник был наиболее распространенным из них, а сорока – самым богатым и престижным.

Существовали различные варианты этого головного убора: дивеевский и другие. Основным из них считался следующий:

  1. На голову надевалась кичка. Это мягкая холщовая шапочка с твердым налобником. Для его изготовления использовалось дерево или береста. Она могла иметь плоскую форму или выступы по бокам (как в поморском костюме).
  2. Сверху надевался чехол. Это, собственно, была сорока. Его надевали так, чтобы он закрывал затылок и волосы. Его шили из бархата, кумача или шелка.
  3. Очелье представляло собой украшение, которое надевалось на лобную часть головного убора. Оно по размеру должно было соответствовать остальным частям.

Эта форма была не единственной. С течением времени появилось большое количество вариантов рассматриваемых головных уборов.

К сведению! В этой статье подробно рассказано о том, что представляют собой сорока, повойник (выкройка, как сшить), на что обращать внимание при изготовлении.

Построение чертежа косынки

1. ББ1= 90 см. Если необходимо, то взять 100 см. Проверить можно с помощью простой толстой нитки. Отрезать необходимую длину, приложить к голове как косынку и завязать.
2. ББ3=Б1Б2=6см – ширина бейки.
3. ВВ1= 90 см+10 см=100 см. Размер 10см тоже можно увеличивать до 15- 20см. Чем он больше, тем гуще будут складки.
4. ВВ2=В2В1=ВВ1:2=100:2=50 см.
5. В2В3 – средняя линия косынки. В2В3 перпендикулярна к линии ВВ1= 45 см.
6. В4 и В5 – вспомогательные точки. ВВ4=В1В5=10 см.
7. В4В2В5 – нижняя линия косынки. Соединить эти точки.
8. Обвести контур чертежа.

Так же на рисунке видно изображение ещё одной косынки. Она похожа на косынку со складками, но в ней закладываются мягкие складки и чертится она как треугольник.
Если ещё немного пофантазировать, то к таким моделям можно придумать козырьки.
Ткань необходимо выбирать натуральную. А именно, ситец, лён, бязь, поплин, мадаполам и другие.

Раскрой косынки

Раскроить детали косынки, как показано на рисунке. Прежде чем вырезать, необходимо проверить правильность выполненной раскладки. Размеры бейки даны уже с припусками, поэтому достаточно только обвести выкройку на ткани. В косынке по плавному краю добавить 1 см, а по ровным 1-1,5 см.

Обработка косынки

1. Обработать прямые стороны косынки швом в подгиб с закрытым или открытым срезом.

2. Проложить стежки ручной или машинной сборки двумя параллельными строчками, как показано на рисунке. Расстояние между строчками 0,5 см.

3. Наложить лицевую сторону бейки на изнаночную сторону косынки и сколоть линии середины и концы косынки с бейкой (до припуска на швы).

4. Собрать на сборку излишки ткани по срезу косынки, равномерно распределив сборки по средней части косынки. Наметать, удалить булавки и настрочить со стороны косынки, как показано на рисунке.

5. Срезать лишнюю ткань, вывернуть бейку на лицевую сторону и выметать.

6. Верхний срез бейки подогнуть во внутрь, наметать и настрочить.

7. Удалить наметку и проутюжить готовое изделие.

Советы по пошиву косынки со сборками:

• Некоторые ткани дают усадку, поэтому перед раскроем её желательно намочить в воде, высушить и только потом раскраивать.
• Не зависимо от выбора модели косынки необходимо перед раскроем проконтролировать размер длинной стороны треугольника. Можно взять просто верёвку равной длине будущей косынки и примерять на голову. Если длины не достаточно для завязывания, то её стоит увеличить и наоборот.

Ещё из картинки Вы можете ознакомиться с построением и пошивом похожей косынки на голову.

Косынка с козырьком своими руками

В следующих статьях я планирую продолжать шить головные уборы для детей, так что, дорогие читатели, подписывайтесь на рассылку блога и получайте новые статьи себе на почту.

Источник: Лабзина А. Я. И др. Дидактический материал по обслуживающему труду 4 кл. Пособие для учителя. М. Просвещение 1983.

Как сделать костюм сороки

Когда я узнала, что дочка будет на новый год сорокой, в очередной раз вздохнула и подумала, но вот почему, кто-то снежинки и можно нарядить дочку в красивое платьице, сделать для неё праздничные резиночки из лент, а мы то хрюшки, то лисы, то тётушки-непогодушки, теперь вот сороки). А всё потому что слов много надо учить, вот и достаются нам такие роли. Дочка идёт по моему пути, в детстве мне давали самые длинные стихи и роли, где нужно запомнить много слов.

Читайте так же:
Как сшить змей из ткани

Ну, что ж сорока, так сорока. Я пошла в рукодельный магазин, где у нас есть прокат новогодних костюмов, спросила есть ли костюм сороки, он там был, но какой. что-то совершенно не похожее, мне этот вариант не понравился и я решилась на то, чтобы шить костюм сороки самостоятельно. Хотя шить я не умею, так что сразу успокою мам, которые это прочитают и скажут, мы же шить не умеем, я тоже не умею, честное слово).

Порыскала я по интернету в поисках подробной информации, как же мне сделать для дочки новогодний костюм сороки, но так ничего для себя путного не нашла, только так отдельные мысли для себя уяснила. Там много вариантов уже готовых, красивейших костюмов, но как их сшить, никто не рассказывает), придётся мне исправлять ситуацию, выручать бедных родителей, деткам которых достанется роль сороки на празднике.

Итак, сделаем мы костюм сороки-белобоки очень дешево. По крайней мере я приложила все старания к этому. Самое главное, что нам нужно будет сделать это крылья, косынка и клюв. Остальное будет у нас в готовом виде.

У каждого найдётся в гардеробе белая блузка с коротким рукавом ( можно маечку) и чёрная юбочка. У нас цельное платье, которое пролежало целых два года и не было надето ни разу, кто бы подумал, что из него потом получится отличный костюм для сороки). И по цвету оно отлично подошло чёрно-белое и рукав короткий, чтобы потом крылья пришить.

Как сделать крылья сороки

Для крыльев я купила самую дешевую подкладочную ткань, ну сами посудите, покупать дорогую, чтобы пользоваться этим 40 минут, нет, это не по мне.

  • Ткань чёрная подкладочная — 80 см
  • Ткань белая подкладочная 60 см
  • Нитки черные и белые
  • Иголка
  • Ножницы
  • Резинка обычная 15 см

eskizyi-kryilev-soroki

Вот этот этап я к сожалению не снимала, потому что как выше написала, не собиралась писать об этом статью, ведь я делала это всё наугад, а что получится, не знала. Но я сделала эскизы на бумаге, и сейчас всё расскажу подробно.

Берем чёрную подкладочную ткань, у нас её 80 см,складываем её пополам вдоль, чтобы получилось два полотна, размеру их примерно будут 40 ширина и длина в зависимости от ткани до 1,5 м может быть. Теперь измеряем длину руки вашего ребёнка от плеча и прибавляем к этому размеру 10-15 см, чтобы крылья могли закрывать ладони ребёнка и немного свисать.

Для черных крыльев мне с дочкиными размерами потребовалось два полотна 40 см шириной и 80 см длиной. Шаблона для вырезания крыльев у меня никакого не было, я вырезала сразу их на ткани, как себе представляла так и вырезала. Если вы опасаетесь испортить ткань, сделайте шаблон на картоне, только это очень большой лист понадобится картонный, на нём надо нарисовать крыло и после, приложив к ткани вырезать. Вырезаем два черных крыла по вашим размерам.

kryilo-soroki

Точно также вырезаем два белых крыла из белой подкладочной ткани, но по размеру они должны быть уже и по длине меньше, чем чёрные, чтобы потом когда мы будем пришивать их друг к другу, черные крылья были хорошо видны из-под белых.

Не буду указывать тут размеры, вы должны их подгонять, исходя из размеров чёрных крыльев. Единственное отличие в белых крыльях нужно вырезать потом середину. Когда вы вырезали крылья из белой ткани, вырезаем у обоих середину, на эскизе я нарисовала вырезаемую область заштрихованной.

Теперь накладываем белые крылья с вырезанной серединой на чёрные и пришиваем их, используя белые нитки. Я всё пришивала руками, хотя у нас есть швейная машинка, но мне легче так).

obzhigaem-kryilya-soroki

Я рекомендую аккуратно обжечь крылья, только не сожгите), чтобы они не сыпались, хоть эта ткань и не сильно сыплется, но всё же тенденция к этому есть, поэтому чтобы крылья смотрелись аккуратно, я их обожгла с помощью спичек, их нам потребуется много. Можно и свечу использовать, но мне было со свечой неудобно. Теперь пришиваем на обратной стороне резинку, чтобы крылья закрепить на ладошке и они не сползали бы при движении.

Пришло время крылья сороки пришить к платью, или блузке, или же белой майке. Я лишь наживила крылья на платье, но так чтобы они не оторвались, конечно, на самом утреннике, потом после утренника, крылья мы спокойно и аккуратно сняли с одежды и будем носить платье, а кто-то блузку.

prishivaem-kryilya-k-platyu

Можно для украшения крыльев, в том случае, если костюм предназначен для новогоднего утренника украсить тонкой мишурой. Если это другой праздник, то мишура не нужна. Вы на фото можете видеть, что я пришила мишуру на крылья, там где у нас вырез на белых крыльях, а мишура по контуру проходит.

Читайте так же:
Как сшить кобуру ковбоя выкройка

Как сшить косынку для сороки

Наверно, вы замечали, что в мультфильмах сорока или ворона часто бывают в косынке, вот и я подумала, что это лучший вариант и самый простой, не понадобиться отдельно покупать шапочку сороки, которая между прочим стоит 700 рублей, одна лишь шапочка с клювом и глазами. А у нас весь готовый костюм сороки едва на 300 рублей потянет). Так что смотрите, как выгодно самому всё сделать, экономия значительная.

Я была в некоторых раздумьях, кокой материал использовать для косынки. Мне сразу представилась белая косынка в крупный горох, но где взять такой готовый материал? Я обошла все магазины тканей в нашем городе, благо их не так много, нашла подходящий более менее материал в горох, но метр его стоил 250 р, нет ну это для косынки на 40 минут много, подумала я. И вышла из положения другим путём. Для косынки нам понадобится:

  • Купить 70 см белой бязи
  • Чёрная подкладочная ткань (остатки от чёрных крыльев)
  • Клеевой пистолет
  • Ножницы
  • Белая атласная лента шириной 5 см — около 3 м
  • Белые нитки, иголка

vyirezaem-kosyinku-iz-byazi

Вы не подумайте, уважаемые читатели, что я скряга какая-то, я просто думаю о семейном бюджете, и вижу главное и второстепенное, на что нужно потратиться, а что можно и заменить чем-то подешевле. Надеюсь, что вам мои бюджетные идеи тоже придутся по душе.

С косынкой все очень просто, берём купленный отрезок ткани, и вырезаем из него треугольник равнобедренный, а это тот, у которого противоположные стороны равны. Вот где геометрия пригождается, друзья).

А теперь нам надо к косынке пришить атласную ленту по контуру, это для красоты, можно и без неё обойтись, если нет времени, тогда просто подстрочить косынку чтобы аккуратно смотрелась, либо руками подшить, если нет машинки. Я ленту пришивала тоже вручную, для красоты я её присборивала, смотрите на фото. Имейте ввиду, что ленты мы только с двух сторон пришиваем. Из белой атласной ленты 5 см шириной можно много чего красивого сотворить например, ромашки канзаши.

obshivaem-kosyinku-beloy-atlasnoy-lentoy

Теперь из остатков чёрной подкладочной ткани вырезаем чёрные кружочки, для этого я нашла малюсенький стаканчик мерный, кажется из под сиропа от кашлю, и его обводила, потом вырезала. Кружочков вырезаете на ваше усмотрение. Я не считала их количество.

prikleivaem-k-kosyinke-chyornyie-krugi

Теперь надо приклеить кружочки на косынку с помощью горячего клея, можно их пришивать, но это долго, а у меня совсем нет времени), его я тоже экономлю))). Косынка в горох для сороки готова. Для красоты я сделала бантик белый бантик в чёрный горох, технология изготовления такого бантика описана в моей статье бантики канзаши.

bantik-dlya-soroki

Как сделать клюв сороки

Теперь нужно сделать наиважнейший атрибут сороки — клюв. Для этого нам понадобится чёрный картон. Сворачиваем его в узкий конус и склеиваем, примеряем, чтобы подходил по размеру носика вашему ребёнку. Склеиваем конус, подрезаем при необходимости. Обязательно сверху с помощью тонкого сверла или чего-то острого прокалываем два отверстия по бокам, чтобы ваш ребёнок мог дышать.

delaem-klyuv-dlya-soroki

Муж предложил мне сделать немного приоткрытый клюв сороке и я согласилась. вырезаем ещё узкий треугольник по длине немного короче самого клюва и приклеиваем его снизу, дочка выкрасила внутреннюю часть этого нижнего клюва красным цветом. Чтобы клюв можно было надеть, понадобится тонкая резиночка, ну вы все наверно видели, на какие резиночки и как цепляются маски. У нас дома имелись нитки резинки белого цвета, вот их мы использовали.

Как сделать хвост для костюма сороки

Хвост я делала аналогично крыльям, только он намного меньше в размерах, па принцип его создания точно такой же как и крыльев, на хвост нам понадобиться совсем немного ткани чёрной и белой. Так как хвост всего один, то вырезаем мы всего три детали один чёрный хвостик подлиннее, один белый покороче и третий маленький чёрный, по размеру ещё меньше белого. Размеры не указываю, всё я делала на глаз и вырезала без шаблона.

delaem-hvost-dlya-soroki

Теперь складываем части хвоста, как показано на фото, пришиваем их друг к другу. Затем пришиваем хвост сзади к платью или юбке, для красоты и аккуратности я ещё немного выше пришитого хвостика прицепила бантик, так хвост смотрелся интереснее. Получилось, что бантика я сделала всего два, на косынку и на хвост.

Ещё низ платья я обшила белой мишурой для красоты, но это уже как кому захочется.

Ну вот так подробно я сегодня расписала вам как сделать костюм сороки, приложила фото, если появятся вопросы, пишите, не стесняйтесь, подскажу, помогу, что знаю.

kak-sdelat-kostyum-soroki

Всё-таки увлекательное это занятие, делать костюмы героев, совсем не представляя, что получится в итоге, точнее представляя, но не совсем, потому что все мысли приходили мне по ходу создания этого костюма. Вообщем мои друзья и знакомые сказали, что сорока очень похожа сама на себя, уж не мне судить, смотрите сами, что в итоге вышло. Может быть вам в процессе создания костюма сороки придут какие-то новые интересные идеи.

Читайте так же:
Красивые узоры для варежек спицами схемы косы

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Хотите получать уведомление о выходе новых вкусных рецептов, интересных статей, анонсов полезных книг, конкурсах? Подписывайтесь на обновления сайта по электронной почте!

Создание аксессуаров, чтобы дополнить образ

вариант костюма сороки своими руками
Во многих мультфильмах и книжках сороку изображают в ярком платочке. Он добавит узнаваемости образу, а также разбавит черно-белую гамму. Образ сороки будет нереалистичным при отсутствии большого количества украшений и аксессуаров.

Известно, что эта героиня любит все яркое и блестящее. Поэтому необходимо подобрать красивую бижутерию. Эффектно будут смотреться бусы из настоящих ягод рябины, если на дворе стоит осенний период. Их можно сделать самостоятельно, насадив ягодки на нитку.

Важно! Красиво и интересно будет смотреться черная шляпка с большим пером.

Законченности образу придаст эффектная маленькая сумочка с бусинками и стразами. Именно туда сорока-воровка будет складывать свою добычу. Можно внести пару ярких ноток и с помощью макияжа. Для детей лучше применять безопасные краски для боди-арта на водной основе. Он легко наносится и быстро стирается мыльным раствором. Так, на щеке лучше изобразить маленькую смешную птичку.

Таким образом, есть много вариантов изготовления костюма сороки своими руками. Есть как простые и бюджетные варианты, так и более сложные, требующие особых усилий и времени. Надеемся, что эта статья окажется полезной в подготовке к праздничному мероприятию.

11 июня 2012 г.

Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Нашла интересное! Старинные женские шапочки с выкройкой и описанием

Нашла интересный сайт, ссылки вконце, а пока старинные женские головные уборы с подробными выкройками и описанием. Загорелась.

[MORE] ПОВОЙНИК середина ХIХ века, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция повойника состоит из 2 частей: лобной и теменной. Теменная часть повойника присборена, что создает небольшой объем изделия. Изделие посажено на подкладку из ситцевой ткани. Выполнен образец из бархатной ткани бордового цвета и богато украшен золотным шитьем.

Орнаментация теменной части представляет собой стилизованные растительные мотивы. Лобная повойника имеет украшение из парчового штофа, на котором имеется орнамент в виде геометрических фигур. Штоф нашит на лобной части повойника.

Повойники использовались как в дополнении нарядной, так и рабочей одежды. Носили его женщины замужние.

P.S. Много красивых фоток этих и других головных уборов вы найдёте в одноименных метках: костюм, Россия, головной убор и т.д. Ссылки в конце

СОРОКА — начало ХХ века, Воронежская область

Свадебный головной убор "сорока" состоял из трех частей: кички с маленькими острыми рожками, позатыльня и собственно "сороки" каблукообразной формы. Сорока является древним по способу ношения головным убором русской женщины.

Основу свадебного головного убора воронежской крестьянки составляет кичка — твердая налобная часть в виде подковы с торчащими вверх большими рожками, обшитая кумачом. К ней крепится кусок холста, края которого присобраны на тонкий шнур — "вздержку". Кичку одевают на голову на уровне лба и тщательно закрывают холстом женские волосы, затем фиксируют шнуром ткань на голове.

Затылок прикрывают позатыльньником — прямоугольной полосой расшитого золотыми нитями бархата, закрепленного для жесткости на картоне, к верхней части и боковым сторонам которого пришиты полосы шелковой ткани с завязками по краям. Их перекрещивают на лбу, и несколько раз обвязывают вокруг рожек, таким образом, плотно скрепляя кичку с позатыльнем.

И, наконец, сверху на рожки надевают сверкающую золотом маленькую сороку, которая венчает все это сооружение. Основными мотивами орнамента золотой вышивки на позатыльне и по верху сороки являются "древа", аналогичные подобным изображениям на рукавах свадебной рубахи.

СОРОКА ХIХ век Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Развертка "сороки" имеет 3 основные части — очелье, позатылень и специальная нашивка из основной ткани, которая удлиняет позатылень. Конструкция имеет жесткий каркас — вшитую картонную полосу высотой 20см. Завязки шириной 5 см из ситцевой ткани, крепятся к очелью.

Головной убор посажен на подкладочную ткань. Выполнен образец из бархатной ткани. Очелье богато украшено золотным шитьем, цветными стразами и нашитым парчовым позументом. Нашита тесьма из разноцветного бисера, по краям очелья пришита бахрома.

Позатылень украшен вышивкой в технике "золотное шитье", орнаментация выполнена в виде растительных мотивов. К низу нашивной части позатыльня пришиты три пышных кисти красного и зеленого цвета. Декоративным соединением очелья и позатыльня являются две полоски золотной тесьмы.

КОКОШНИК XVIII век Тверская губерния, Оставиковский уезд. (Историко-художественный музей г.Егорьевск )

Конструкция кокошника состоит из двух частей — лобной и теменной. Имеет жесткий каркас из плотного картона и посажен на ситцевую подкладку.

Суконная ткань, из которой выполнен кокошник, полностью расшит металлическими нитями золотого и серебристого цвета. Очень органично вписались в рисунок вышивки нашитые кусочки алюминиевой фольги и стразы. Очень богатое украшение создает на лобной части кокошника бисерная оборка, выполненная в технике "низание".

КОКОШНИК Центральная Россия XIX век (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из трех частей. Выполнен образец из бархатной ткани, украшен вышивкой золотного шитья стилизованными растительными элементами. Парчовый штоф с геометрическим рисунком является очельной часть кокошника.

Кокошник посажен на подкладку. Обычно поверх кокошника надевался платок.

КОКОШНИК ХIХ век, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из 3 частей: лобная часть, затылочная часть, и широкая обтачка низа изделия . На кокошнике имеется застежка в виде металлических крючков. Выполнен кокошник из бархата и украшен золотным шитьем. Орнаментация вышивки — стилизованные растительные

КОКОШНИК ХIХ век, Центральная Россия (Историко-художественный музей г. Егорьевск)

Конструкция кокошника состоит из трех частей: лобной части и двух клинов. При сшивании они образуют нечто, напоминающее шапочку. Лобная часть усилена картонной прокладкой. Кокошник посажен на подкладку из ситцевой ткани.

Вышивка лобной части выполнена в виде геометрического орнамента в технике "золотное шитье", верхняя часть головного убора заполнена орнаментом стилизованного растительного мотива.

ДЕВИЧЬЯ ГОЛОВНАЯ ПОВЯЗКА. Конец XIX начало XX века, Центральная Россия (Историко-художественный музей г.Коломна)

Конструкция головной повязки проста , представляет собой прямоугольный шаблон из картона, обтянутый куском красной ткани. Часто встречаются экземпляры с "ушками". К концам шаблона пришивались завязки — лента. В основном встречаются образцы повязок, выполненных из ткани красного цвета (цвета солнца).

В качестве украшения на повязках использовалась золотная тесьма с фестонами, золотное шитье, рубленный перламутр, бисер, цветные стекла, фольга, низание по бели бисером. Поверх повязок одевался платок или шаль с бахромой.

Ух! Аж дух захватывает и руки чешутся! Огромный респект автору этого материала Бакановой Наталье, которая не пожадничала и подарила всем нам такую ценность — свою дипломную работу. Огромное Вам спасибо, Наталья!

Ну и кроме того на сайте масса интересностей про куклу, про костюм, много фотографий и картин. В общем кому интересно проходите СЮДА

А фотки можно посмотреть в одноименных метках, полистайте там много интересного:

Короны мира. Часть 1

В этом рассмотрим короны мира, пост разобью на две части. Много интересных примером головных уборов монархов.

1.Корона короля Бутана(1907)

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

2.Корона Бахадур Шаха II, Индия (1837)
Создана для коронации, последнего императора Великих Моголов.

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

3.Корона Киани, Иран(1796)
Создана по указу Фетх-Али-шаха.

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

4.Великая Корона Победы, Тайланд(1782)
Заказана королем Рамой I

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

5.Корона короля Непала(

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

Так же, есть более современный вариант созданный в XX веке.

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

6.Корона Династии Хань, Китай(

907-1125)
Точных данных о времени создания нет.

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

7.Корона Тюрского Каганат(716-730)
Найдена в поминальном комплексе Бильге-Хана.

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

8.Корона Династии Тан, Китай(

700).
Точных данных о времени создания нет.

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

9.Золотая корона Королевства Силла,Корея(около V века нашей эры).

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

10.Корона Империи Хунну, территория современной Монголии.(II-III век нашей эры)

Короны мира. Часть 1 Головной убор, История, Король, Длиннопост

31.5.12

ГАЛСТУКИ, шейные платки, шарфы. История. Виды узлов. Подлинники..

На сохранившейся до наших дней колонне, воздвигнутой около 113 г. в честь побед римского императора Марка Ульпия Траяна, изображены воины, демонстрирующие военные подвиги. У большинства изображенных на колонне воинов в доспехах завязанные узлом шейные платки.

В 476 году германские, румынские и другие европейские племена захватили Рим. Римская империя пала, но обычаи и традиции продолжали жить. Среди них и традиция носить шейный платок или шарф.

Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.
Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год.

В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф, что очень поразило парижан и самого короля Людовика XIV.

Знаменитый «король-солнце» очень любил окружать себя красивым и необычным. Шейные платки пришлись не только ему по вкусу, но и его фаворитке герцогине Луизе де Лавальер, которая придумала завязывать их в виде банта – бабочки, получивших название «лавальер».

Людовик XIV сделал шейный платок знаком принадлежности к дворянству, представителям других сословий носить платки-шарфы строго запрещалось, а при дворе появилась должность специального дворецкого, в обязанности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях.

Кардинал Ришелье вводит ограничения на ввоз кружев во Францию из-за их дороговизны, и в моду входит шарф «энкруаябль», огромный накрахмаленный платок из белой материи, чаще всего муслина. Эти платки обматывали вокруг шеи несколько раз, что требовало немалой сноровки. Именно в это время в Париже становятся популярными

Во времена Французской революции, революционеры в знак протеста против белых платков стали носить черный галстук («черный, как проклятье»).

В бурные годы Французской революции мода изменялась чрезвычайно часто.
А после казни роялистки Шарлотты Корде, убившей Марата, женщины-аристократки в знак солидарности с казненной стали носить на шее красное ожерелье или узкую полоску красной материи, которая должна была «напоминать» след от ножа гильотины.

Отделкой розовых ногтей,
Зевая, занялся небрежно,
И галстук вяжет неприлежно.

/А. Пушкин. «Граф Нулин»./

Мы выяснили, что во французскую терминологию галстук вошел в XVII веке под названием краватт — от неправильного произношения слова «хорват» .
Хорваты, народ теперешней Югославии, носили шарф, повязанный вокруг шеи .

Это удобная находка в деталях костюма была принята французскими солдатами.

Вскоре и парижане, а за ними жители Англии и всей Европы стали носить шарфы-краватт.
Они могли быть из тонкого полотна, батиста и кружев .

Такой галстук достигал в длину около двух ярдов и обматывался вокруг шеи несколько раз.

стейнкерк-галстук

В 1684 году во время сражения при Стейнкерке (упоминание о нем осталось только в истории костюма) застигнутые ночью врасплох французские солдаты, одеваясь наспех, намотали шарфы вокруг шеи, концы скрутили вместе, продели в петлю камзола и бросились в атаку на англичан.
Битва была выиграна, а оригинальный способ надевания галстука вошел в моду под названием а-ля стейнкерк .

Галстуки, получившие название стейнкерк , надевали и женщины, были они не только кружевными и белыми, но и черными, зелеными и продержались в моде до первой четверти XVIII века.

В 1720 году стейнкерк уступил место мягкому, сложенному в складку галстуку, который застегивался или же продевался сзади в пряжку. Открытая грудь в вырезе камзола закрывалась кружевным жабо или оборкой на рубашке из кружева или батиста.

Ношение пудреного парика с мешочком вызвало новую форму воротников и галстуков в XVIII столетии.

Сзади к верхней части парика прикреплялась большая черная лента, которой и обматывали шею.
К черной ленте, получившей название солитер, как и к манжетам, пришивалась оборочка тонкого кружева.
Все это с хорошо подобранным париком являлось признаком хорошего тона в костюме.

Появление фраков с отворотами и жилетов, отказ от париков в конце столетия и в начале XIX века вызвали удивительный размах изобретательности в области галстуков, воротничков, жилетов как единственной возможности проявления индивидуального вкуса.

Во время Французской революции, в период Директории и Консульства с необыкновенной быстротой возникали фантастические формы костюмов у изощрявшихся в соревновании туалетов щеголей и щеголих, прозванных поэтому «немыслимыми» и «удивительными» — инкроаябль и мервейез.

Они обматывались вокруг еще большего размера воротника, острые концы которого торчали наподобие лошадиных наглазников. Позднее, в 1809 году, белый галстук сменился черным шелковым бантом, над которым возвышался воротник из накрахмаленного полотна, его концы значительно выступали и поднимались по обе стороны лица, стягивая и пришпоривая его.

«. Может быть, — сказал мистер Домби, слегка поворачивая голову, как будто на нем был хомут».

В костюмах этого времени играют «Школу злословия» Шеридана. Цветные и полосатые чулки плотно облегали икры ног, выступающих из не менее плотно сидящих штанов — кюлот.
Туфли с пряжками, а для балов — с розетками из лент или даже кружев завершали костюм. К концу века появились вязаные шелковые и шерстяные вещи : жилеты, шарфы.

Щеголи всех стран Европы соревновались между собой в безделье и. красоте галстуков.

Среди них был и «модный господин Брюмель», который вошел в историю как родоначальник дендизма.

Его воротнички были всегда приделаны к рубашкам и были так велики, что, когда он их не отворачивал, они совершенно закрывали лицо и голову, галстук имел почти фут в ширину, завязывался надлежащим образом, и Брюмель, стоя перед зеркалом, отворачивал воротник так, чтобы он доходил до подбородка, так, как это нужно носить. »
(Энциклопедия аксессуаров).

К сожалению, мы в театре уже давно забыли о разнообразии воротничков и галстуков, имея в своем распоряжении только традиционный тургеневский бант на весь XIX век и жабо на век XVIII.

Так как для вас уже не секрет, что каждая деталь костюма характеризует персонаж, то естественно, что мне хотелось полнее раскрыть утерянные в истории важные детали, освещающие индивидуальность, моду и время.

В 1828 году в Лондоне был опубликован памфлет, в котором приводились 32 способа завязывания галстука. Муслиновый накрахмаленный галстук мог быть надет только один раз, после чего он отправлялся в стирку или выбрасывался.

В 1837 году носили два галстука: «сентиментальный» и в «восточном» вкусе. Период романтизма не прошел бесследно даже в истории галстука.
Манеры Чайльд Гарольда, восточные поэмы Байрона, бывшего в начале века кумиром молодежи, принесли в мир моды отголоски экзотического востока, дамские тюрбаны, мужские полосатые халаты и даже «восточные» галстуки.

В большинстве же случаев в обычные дни носили галстуки черные — саржевые и атласные, белые надевались на вечера и в официальных случаях.

В 1837 году концы воротничков стали отворачиваться.
В 1840 году некоторые предпочитали галстуки из тяжелого шелка, завязанные, как кашне, на груди. Особые модники надевали яркие платки, завязывавшиеся сзади и покрывавшие всю манишку.

Около 1850 года мягкий шарф был заменен галстуком с накрахмаленной внутренней подкладкой.Этот галстук застегивался сзади пряжкой с ремешком, а большой плоский бант пришивался спереди.
Такой же галстук из белого атласа надевался с вечерним туалетом.
В 60-е годы XIX века довольно широкий галстук закладывался в складки, обертывался вокруг шеи и завязывался бантом.
В это же время появились узкие крахмальные воротнички, а в 1868 году — воротнички с крылышками.

В последней четверти XIX столетия стали носить галстуки о четырех концах, хотя еще в 70-х годах они были с двумя концами, укрепленными на скрещивании булавкой. Эти нововведения привели к появлению готового галстука из шелка, атласа, муара, репса.

Но наряду с этим до конца века носили длинные шарфы, закрученные морскими узлами. Цвета: бледно -голубой, светло-лиловый, особенно серый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector