Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле

Особенности перевозки детей в автомобиле направлены на обеспечение их максимальной безопасности во время движения. Согласно Правил дорожного движения существует ряд требований, в частности, дети могут ехать в салоне легкового и в кабине грузового автомобиля. Перевозки детей на заднем кресле мотоцикла, в прицепе, мото-коляске запрещена.

Согласно конструктивных особенностей транспортного средства водитель обязан обеспечить безопасность своих пассажиров.

Основное требование: дети до 12 лет во время езды в автомобиле, который оборудован ремнями безопасности обязаны находиться в детском кресле (или авто люльке). Это специальное устройство, которое удерживает ребенка фиксировано и уменьшает вероятность получения им серьезных повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, манёврах, резком торможении. Кроме кресла может использоваться бустер или треугольник-адаптер.

Автомобильные детские кресла

Итак, напрашивается вывод, что самый лучший способ защитить своего ребенка в автомобиле – это использовать специальные детские автокресла. Но выбор их огромен. Как выбрать нужное? И как правильно его установить?

Детские автокресла делятся на несколько типов в зависимости от веса ребенка.

Тип 0. Такие автокресла предназначены для детей, вес которых не превышает 10 кг (примерный возраст от 0 до 6 месяцев). Устанавливаются перпендикулярно ходу движения!

deti_car_5

Тип 0+. Такие автокресла можно использовать, если вес ребенка менее 13 кг (то есть от 0 до 1 года). Устанавливаются кресла спиной по ходу движения. Объясняется это тем, что у малыша в таком возрасте еще недостаточно крепкий шейный отдел позвоночника, а головка довольно тяжелая, и при резком торможении ребенок может получить травму шеи, в случае если будет пристегнут лицом по ходу движения. И помните, шея и голова малыша ни в коем случае не должны находиться выше спинки автокресла!

deti_car_7

Тип 0 – I. Автокресла для детей от 2,5 до 18 кг (от рождения до 4 лет). Они, так же, как и предыдущие, устанавливаются спиной по ходу движения. Как правило, есть возможность изменять наклон спинки для бодрствования и для сна.

Тип I. Для детей весом 9–18 кг (от 1 года до 4 лет). Такое кресло устанавливается лицом по ходу движения.

Тип II. Для детей весом 15–25 кг (3–7 лет). Устанавливается лицом по ходу движения.

Тип III. Используется для детей весом 22–36 кг (5–10 лет). Устанавливается лицом по ходу движения.

deti_car_8

Существуют также универсальные автокресла, способные трансформироваться, подстраиваясь под возраст детей. Но, к сожалению, такие автокресла менее безопасны и не могут в полной мере соответствовать всем особенностям детей разного возраста.

Что такое адаптер ремня безопасности?

Адаптер – это специальная накладка на ремень безопасности для детей в форме треугольника. Он имеет небольшие размеры, легко крепится к ремню, просто снимается. Благодаря такой мобильности его можно быстро снять со своей машины и закрепить в другую, в которой будет ехать маленький пассажир. Адаптер пристегивается кнопками или металлическими пуговицами к стандартному ремню безопасности в автомобиле.Благодаря ему ремень фиксирует ребенка по всем правилам, не перекручивается, не задевает шею, обеспечивает положение лямок ремня в правильном положении.

Любой треугольник на ремень безопасности для детей не подойдет, он должен быть сертифицированным, иметь официальный документ, что подходит для эксплуатации и соответствует всем требованиям, нормам и стандартам. При выборе адаптера следует учитывать весовую категорию ребенка. В настоящее время существуют фиксирующие устройства для детей от 9 до 18 кг и от 18 до 36 кг. Они могут использоваться на переднем и на заднем сиденье. На сегодняшний день существуют положительные и отрицательные мнения по поводу применения адаптеров ремня безопасности для детей.

Читайте так же:
Как сшить накидку для парикмахерской в детский сад

Хоть они и допущены для использования при соблюдении всех правил и требований, оппоненты высказываются, что такие треугольники не гарантируют должный уровень безопасности, могут быть неудобными для детей, не фиксируют и не защищают голову ребенка.Но тем не менее, они официально разрешены для эксплуатации, и для многих родителей – это единственная возможная альтернатива дорогостоящим автокреслам. Лучше прикрепить адаптер к ремню, чем не сделать совсем ничего.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Правила транспортировки детей в автомобиле

В целях обеспечения безопасности для ребенка, какого возраста он бы ни был, водитель должен знать все о транспортировке малышей. Как известно, детский не окрепший организм более подвержен травмам в случае столкновения автомобилей. Поэтому рекомендуем ознакомиться с основными правилами перевозок.

Обычный ремень для детей: можно ли?

В том случае, если детские удерживающие устройства в автомобиле отсутствуют, то разумеется, как минимум нужно использовать обычный ремень. Но нужно помнить, что при ДТП обычный ремешок может нанести непоправимый вред здоровью малыша. Хотя бы только потому, что ремень безопасности для детей не предназначен в силу невысокого роста, а также комплекции последних. Если ремень будет ложиться через шею, в случае аварии это может привести к удушью.

Малыш на водительском месте

Малыш на водительском месте

Держать на руках или не держать?

По мнению многих родителей, если человек удерживает малыша при езде в машине на руках, то ему ничего не грозит, но это в корне неверно. Если водителю придется применить аварийное торможение, то тело малыша, вероятнее всего, пролетит по салону авто с бешеной скоростью, тем более, что в этом случае вес увеличится как минимум в два раза. Поэтому удержать малыша вряд ли сможет даже взрослый мужчина, что можно сказать о женщинах и девушках?

Помимо этого, нужно учитывать, что человек, который держит малыша, в случае резкого торможения или аварии, вероятнее всего, полетит вслед за малышом, в результате он может его просто задавить. Так что этот способ перевозки детей, чей возраст не достиг 14 лет, считается самым травмоопасным. Также нужно учитывать и опасность, которую несут в себе подушки безопасности. Если подушка сработает, когда малыш окажется в другом конце салона, то есть в его передней части, это также может нанести ему вред. Так что, если авто оснащено подушками безопасности, рассчитывать только на них нельзя.

Фотогалерея «Варианты для перевозки детей»

ДУУ для автомобиля 1. ДУУ для автомобиля Кресло для транспортировки 2. Кресло для транспортировки

Как правильно одеть треугольник

Установка накладки не представляет никакой сложности. Фиксация треугольника на ремне осуществляется застежками на пуговицах. После этого ребенок усаживается на свое место и по его росту выполняется окончательная корректировка расположения лямки.

Читайте так же:
Как сшить нарукавники и фартук ребенку для трудов

Пользователи часто задают вопросы о возможности самостоятельного изготовления и использования накладки на ремень. Сделать треугольник своми руками нетрудно. Он выкраивается из прочного материала по чертежу. Законодательных ограничений на применение таких приспособлений не установлено.

В заключение отметим, что треугольник на ремень безопасности является бюджетной альтернативой автокреслу для детей . Он применяется когда вес ребенка превышает 19 кг.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Детское кресло или адаптер: что купить в машину

Сегодня нет никаких препятствий для того, чтобы в одиночку путешествовать даже с грудным ребенком. Главное – всегда помнить о правилах безопасности. О том, как выбрать детское удерживающее устройство для автомобиля и к каким приспособлениям прибегать не стоит – в материале портала Москва 24.

По букве закона

Согласно пункту 2.1.2 ПДД при движении за рулем автомобиля водитель обязан «быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности». Дети также являются полноценными пассажирами транспортного средства (ТС), однако когда речь заходит о них, в силу специфики их параметров и роста в правилах появляются дополнения.

И сегодня в автомобиле непросто не рекомендуется держать ребенка на руках во время движения, но это официально запрещено.

Это миф, что езда на родительских коленях может обезопасить ребенка от любых непредвиденных обстоятельств на дороге. «При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно», – объясняется на официальном сайте Госавтоинспекции. А если при этом еще и не пристегнут держащий малыша родитель, верная гибель младшего практически неизбежна.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить ребенка в автомобиле, стоит приобрести детское удерживающее устройство (ДУУ). Кресла и детские ремни были придуманы не только для удобства взрослых: официально доказано, что ничего лучше специальных ДУУ не оберегает детей в момент столкновения.

На сегодняшний день, согласно правилам дорожного движения, перевозка детей в автомобиле в возрасте до семи лет должна осуществляться только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Без исключений: как на переднем, так и на заднем сиденьи маленький ребенок обязательно должен быть надежно зафиксирован во время движения транспорта. Однако для детей постарше (7–11 лет включительно), согласно изменениям в ПДД, действующим с лета 2017-го, выбор обеспечивающего безопасность устройства остается на совести родителей. Правилами разрешено использовать как ДУУ, так и простые ремни безопасности. Но такое послабление распространяется только на заднее сиденье: если ребенок сидит спереди, родители также должны установить удерживающее устройство.

Кресло или адаптер

Раньше такой вопрос стоял среди родителей, которые активно пользовались транспортным средством с ребенком на руках. В правилах существовала поправка: перевозка детей должна была осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с помощью «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» .

Этими иными средствами были «направляющие лямки» или адаптеры, которые использовались как в комплекте с детским бустером (сиденье без спинки), так и без него – только с ремнями безопасности.

Стандартная система безопасности автомобиля рассчитана на параметры взрослого человека с определенными размерами. Если пристегнуть обычными ремнями ребенка, то они займут не то положение, для которого предусмотрены: одна часть ремня будет проходить вдоль живота, вторая – в области шеи или головы.

Читайте так же:
Как сшить ходунки для ребенка

Адаптер же регулировал стандартный ремень безопасности таким образом, чтобы маленького ребенка он пристегивал по тем же линиям, что и взрослого человека. Его также можно было подстроить под индивидуальные размеры. А главное преимущество – доступная цена. Именно поэтому такие приспособления пользовались большой популярностью в России.

Вот только «направляющие лямки» не так безопасны, как может показаться на первый взгляд. Росстандарт выяснил, что при лобовом столкновении ребенок получает чрезмерную нагрузку на органы брюшной полости.

Во время аварии безопасность во многом зависит от положения сидящего человека. При подобном столкновении у взрослого ремень безопасности упирается в выступ верхней части костей таза, который и удерживает его тело. В то же время детские кости еще недостаточно крепки, чтобы обеспечивать такую защиту, и как следствие – у ребенка подобной опоры нет. Получается, что тело малыша не фиксируется во время движения. Поэтому во время лобового столкновения он «выныривает» из ремня, перетянутого лямкой, и удар приходится как раз в брюшную полость, что чревато тяжелейшими травмами внутренних органов.

Согласно данным LAB (французской Лаборатории исследования безопасности), именно повреждения брюшной полости являются самыми распространенными и серьезными травмами при ДТП у маленьких пассажиров в возрасте от 6 до 11 лет. Однако не обязательно попадать в аварию, чтобы травмировать ребенка. При такой защите для получения повреждений достаточно будет и резкого торможения.

Кроме того, адаптер не защищает и другую нежную часть детского организма. «В случае ДТП или резкого торможения, особенно при боковом ударе, самая сильная нагрузка идет на шею и шейные позвонки», – рассказала порталу Москва 24 член Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агре. Она подчеркнула, что при использовании адаптеров ничто не помогает удержать шею в зафиксированном состоянии.

По словам Агре, «направляющие лямки» часто бывают некачественными. «Накладки (адаптеры. – Прим. ред.) никто не сертифицирует, с ними не проводится краш-тестов, делаются они из непонятных материалов», – отметила она. Вследствие этого во время столкновения или сильного торможения «лямка» может порваться, и тогда ремень надавит прямо на шею ребенка, что может привести к удушению.

Поэтому в связи с «провалом» краш-теста 9 февраля 2017 года в Правила Евразийской экономической комиссии ООН были внесены изменения об исключении «направляющих лямок» (корректоров ремня безопасности) из числа детских удерживающих устройств. А значит, в настоящее время их запрещено использовать для организации безопасности ребенка в автомобиле.

Более того, Наталья Агре посоветовала не пристегивать и стандартными ремнями более взрослых детей, которых, в соответствии с текущими ПДД, можно возить на заднем сиденьи автомобиля без ДУУ. Ведь несмотря на возраст, параметры ребенка редко дотягивают до взрослого человека, а значит, посадка будет неправильной. И при столкновении ремень также может спровоцировать удушение.

Остается последний, самый надежный вариант – детские автомобильные кресла.

Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко

Выбираем с умом

Наталья Агре посоветовала родителям планировать такую покупку заранее. Кресло должно тщательно подходить ребенку по всем параметрам, быть удобным и иметь надежные крепления.

«В первую очередь проверьте, есть ли в вашем автомобиле система ISOFIX (система крепления детских кресел. – Прим. ред.) «, – сказала собеседница портала. По ее мнению, такой вид креплений наиболее надежный, чем фиксация кресла ремнями. И если в автомобиле есть эта система, значит и кресло должно появиться соответствующее.

Читайте так же:
Как сшить жилетку с капюшоном для ребенка выкройка

«Также не поленитесь проверить сертификаты качества потенциальной покупки, посмотреть в интернете краш-тесты с конкретным креслом», – добавила Агре. Нелишним будет и пробежаться по сайтам с отзывами, чтобы понять, устраивает ли качество продукта других потребителей, а если нет – в чем заключаются основные претензии. Там же можно найти информацию о видах и фирмах кресел, которые советуют уже опытные водители.

И главное: удерживающее устройство должно идеально подходить по размерам ребенку, чтобы надежно фиксировать положение его тела. Для каждого возраста существует определенное кресло, соответствующее средним параметрам малыша в этот период взросления.

Эксперты советуют подбирать менее универсальные с точки зрения возраста приспособления – тогда они надежнее фиксируют тело ребенка. А Наталья Агре предложила просто взять ребенка с собой в магазин: «Если ребенок не совсем маленький, идите за покупкой вместе с ним: предложите ему сесть, узнайте, комфортно ли – ведь малышу долгое время придется находиться в этом кресле».

Получить ремня безопасности: как перевозить детей в автомобиле по новым правилам?

Вот уже почти месяц в России действуют новые правила перевозки детей, вступившие в силу с 12 июля. Однако у автомобилистов по-прежнему возникает масса вопросов по поводу того, как теперь перево¬зить ребёнка в машине. Сегодня попытаемся разобраться во всех тонкостях новых правил.

Как было

До 12 июля перевозить детей до 12-летнего возраста можно было только с использованием детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту ребёнка, а также иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности (п. 22.9 гл. 22 ПДД).

Как стало

С 12 июля детей в возрасте до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка. При этом формулировка «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности» из ПДД исчезла.

Перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) теперь можно с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля — только в автокресле.

Штраф за нарушение правил перевозки детей для водителей не изменился и составляет 3 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП).

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребёнка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ). Наказание за оставление ребёнка в машине — предупреждение или штраф 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП).

Когда можно перевозить ребёнка без детского кресла?

По закону перевозить ребёнка без детского удерживающего устройства, используя только ремни безопасности, можно на заднем сиденье — начиная с 7-летнего возраста, на переднем — с 12-летнего возраста. Оштрафовать за это вас никто не вправе. Но когда речь идёт о ребёнке, надо думать в первую очередь о безопасности. Штатные ремни безопасности автомобиля обеспечивают комфортную транспортировку пассажиров весом от 36 кг и ростом от 150 см. Для ребенка, который не дорос до этих параметров, путешествие без автокресла может стать смертельно опасным.

— Могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности, — сообщают в ГИБДД. — Например, когда ребёнок по своим физическим данным перерос ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка в лечебное учреждение, перевозке ребёнка попутным транспортом в удалённых районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

На что обращать внимание при покупке детского удерживающего устройства?

Формулировка того, что вообще можно считать детским удерживающим устройством, достаточно сложна для восприятия. В ГОСТе она звучит так: «Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях дополнительного устройства (например, детской люльки, съёмного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства».

Читайте так же:
Из чего сшить шапку на осень ребенку

Что касается практических советов при покупке автокресла, рекомендуем читателям изучить прилагающиеся к изделию документы и обратить внимание на 3 важных момента:

  • 1. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/03 или ECE R44/04.
  • 2. Автокресло должно быть сертифицировано в России.
  • 3. У устройства, прошедшего краш-тест, должен быть документ, подтверждающий соответствие требованиям ГОСТ Р41.44-2005 (хотя если есть маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04, это необязательно).

Нигде не прописано, что вы обязаны возить эти документы с собой на случай, если их потребует гаишник. Но это даст вам уверенность, что приобретённое вами автокресло соответствует всем нормам безопасности.

Что значит формулировка «соответствующих росту и весу ребёнка»?

Детские удерживающие устройства разделяются на несколько видов (категорий) в зависимости от роста и веса ребёнка. Цены на них в воронежских магазинах начинаются от 2,5 — 3,5 тыс. рублей.

Группа 0+ (автолюльки)
до 13 кг (от рождения до 1 года).

Как правило, такие устройства крепятся спиной по ходу движения. Поэтому их нельзя устанавливать на сиденьях, оснащённых подушками безопасности (предварительно не отключив подушки).

Группа 1
9 — 18 кг (от 9 месяцев до 4 лет)

Группа 1, 2, 3
9 — 36 кг (от 1 до 12 лет)

Группа 2
15 — 25 кг (от 4 до 6 лет)

Группа 2, 3
15 — 36 кг (от 4 до 12 лет)

Конечно, инспектор ГИБДД не будет взвешивать вашего ребёнка, чтобы определить, подходит ему автокресло или нет. Но если вы, к примеру, двухлетнего ребёнка втиснули в автолюльку или, наоборот, грудного младенца пристегнули в кресло большего размера, вас могут оштрафовать. Не говоря уже о том, какой опасности вы подвергаете при этом ребёнка.

Можно ли использовать адаптеры и бустеры?

Адаптеры — треугольники, которые надеваются на ремень безопасности, чтобы он проходил не по шее маленького пассажира, а в районе грудной клетки.

Бустеры — сиденья с подлокотниками и без спинок, используемые, чтобы приподнять ребёнка для фиксации ремнями безопасности.

Устройства были популярны у автомобилистов из-за дешевизны (адаптеры стоят 400 — 700 руб., бустеры — 600 — 1 000 руб.).

Но с 12 июля, как мы уже писали, из ПДД исчезла формулировка «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». Ссылаясь на это, гаишники стали штрафовать за использование адаптеров и бустеров.

Хотя некоторые марки адаптеров и бустеров имеют маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04, а значит, формально могут считаться детскими удерживающими устройствами. Так что опротестовать штраф за такой адаптер или бустер вполне реально.

Но, не будем забывать о безопасности. Как показали многочисленные краш-тесты, адаптеры поднимают поясную лямку ремня безопасности в область живота и травмируют внутренние органы ребёнка при аварии. Что касается бустеров, то они не обеспечивают фиксацию головы ребёнка во время ДТП. В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector