Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять струны на гитаре

Как поменять струны на гитаре

Новичку 31.03.2016 2

замена струн на гитаре

Рано или поздно любой гитарист сталкивается с необходимостью замены старых струн на новые (о том по каким признакам можно определить, что струны следует менять мы писали в статье: Виды струн и их влияние на звук гитары ). Но не каждый, а особенно начинающий, знает как это следует делать правильно, поэтому в данной статье мы и поговорим об этом хоть и не сложном, но очень важном процессе.

Как поменять струны на акустической гитаре

Как снять струны с акустической гитары

  • Сначала необходимо снять старые струны

Для этого ослабляем плавно натяжение струн при помощи вращения колков, чтобы, не дай Бог, не травмировать себя «выстрелившей» либо лопнувшей от перепадов внутренних напряжений струной. После того, как кончики струн извлечены из головок колков из бриджа (подставки), достаются кнопки (шпильки), которые удерживают струны с другой стороны инструмента. Кнопки достаются при помощи стрингвиндера, либо просто любого цепкого инструмента, например, отвёртка либо монетка.

  • Когда струны сняты.

Гитару без струн можно обслужить: почистить накладку грифа, протереть пыль в труднодоступных местах, подтянуть и смазать колки (если колки открытого типа), при необходимости заменить верхний либо нижний порожки.

  • Как натягивать струны на гитару?

После этого переходим к установке новых струн. Здесь уже не всё так просто.
Струны устанавливаются в определённом порядке, чтобы избежать возможный перекос грифа гитары. Сначала устанавливается третья струна, за ней четвёртая и так далее: вторая, пятая, первая и завершает процесс установки струн шестая, самая толстая струна.

Установка струны акустической гитары вобласти шпильки

Каждая струна берётся и приставляется к шпильке бриджа таким образом, чтобы струна ложилась в паз, а шариком упиралась в торец. Далее шпилька вместе с гитарной струной вставляется в соответствующее отверстие подставки акустической гитары и прижимается.

Как установить струну в бридж акустической гитары

Более простой вариант — сначала струна опускается в отверстие, которое затем закрывается кнопкой (шпилькой). Фиксируя шпильку необходимо надавить на неё с достаточной силой, чтобы её не вытянуло обратно натяжением струны, с другой стороны не стоит переусердствовать, ибо перестаравшить можно повредить инструмент.

Установка струн на колки акустической гитары

Теперь свободный конец струны продевается в отверстие соответствующего колка изнутри (между рядами колков). При этом необходимо оставить небольшой запас длины для того, чтобы в дальнейшем намотать струну на колок (достаточно, чтобы хватило в дальнейшем на 2-4 витка). Свободный край струны (его при необходимости можно предварительно немного образать. если сильно мешается) загибаем и удерживаем пальцем. Аккуратно вращаем колок, витки кладуться внизу под свободным краем струны друг за другом не перехлёстывая. В итоге струна должна перестать свободно висеть на грифе. Здесь важно следить, чтобы струна не убежала в паз для соседней струны на верхнем порожке.

Некоторые гитаристы фиксируют струны на колках перед намоткой при помощи узлов. Этот способ неплохой, но значительно усложняет процесс снятия струн при следующей замене. В то же время, при аккуратной намотке струн вышеописанным способом, создание петель выглядит бессмысленной тратой времени и скорее может служить средством для самоуспокоения, нежели иметь какие-то реальные преимущества.

Тем не менее мы покажем Вам, как можно завязать простой узелок. Возможно по началу будет надёжнее использовать именно такой вариант приведённый ниже на схеме.

Как зафиксировать струну узлом на колке акустической гитары

Как правильно чистить гитару

Однако, всех перечисленных процедур не достаточно. И не имеет значение, играете вы на гитаре каждый день или же раз в месяц — инструмент все равно нуждается в регулярной тщательной чистке. От постоянной игры на струнах и накладке грифа скапливается большое количество грязи и пота. Это может стать причиной быстрого износа струн. Кроме того, въевшаяся в накладку грязь приводит к ее потемнению и к повреждению ладовых порожков. Корпус гитары также подвержен негативному эффекту от грязи. На лакированных покрытиях появляются царапины, пятна и отпечатки пальцев. В то время как в корпус без покрытия грязь въедается, нанося ущерб древесине. Если же вы берете в руки гитару только по особому случаю, ей все равно необходим уход, ведь вместо пота на ней скапливается пыль. Итак, с чего же начать?

Снимаем старые струны

Лучше всего чистить гитару во время смены струн. Во-первых, они ограничивают доступ к некоторым частям грифа и корпуса, а во-вторых, действие чистящих средств для накладки грифа оказывает на струны негативное влияние.

Читайте так же:
Горизонтальная складка у воротника

Уход за накладкой грифа | Блог MusicMarket

Очистка накладки грифа

Идеальным решением для этого шага может стать лимонное масло. Оно не только отлично очищает накладку грифа, но при этом покрывает ее невидимой пленкой, защищающей от попадания влаги и пыли. Альтернативой могут стать другие средства для очистки накладки грифа. Однако, будьте внимательны, не все из перечисленного походит для кленовых накладок!

Пропитка грифа лимонным маслом | Блог MusicMarket

После того, как средства впитались в накладку, излишки стоит удалить тряпкой из мягкой ткани.

Излишки лимонного масла необходимо удалить | Блог MusicMarket

Полировка ладов

Следующий шаг можно осуществить с помощью стальной шерсти, или же использовать специальную салфетку для полировки ладов — Planet Waves PW-FRP, которая с легкостью уберет налет и вернет ладам первозданный блеск. Для того, чтобы не допустить повреждение древесины, накладку стоит прикрыть.

Полировка ладов | Блог MusicMarket

Уход за корпусом

Для этих целей идеально подойдет ткань из микрофибры, которая не оставляет волокна. Кроме того, несколько раз в год стоит использовать специальные средства-полироли, которые позволяют избавиться от мелких царапин. Они обладают влаго- и пыле-отталкивающим эффектом, защищая ваш инструмент от нежелательного воздействия.

Уход за корпусом инструмента | Блог MusicMarket

Обратите внимание, что не все средства одинаково подходят для лакированных и нелакированных покрытий. Вам стоит ознакомиться с инструкцией, чтобы узнать подходит ли данное средство для вашего инструмента. Поэтому прежде, чем использовать его, попытайтесь избавиться от грязи и пятен с помощью тряпки или специальных салфеток.

Перечисленные советы по уходу за корпусом гитары не распространяются на винтажные инструменты, покрытие которых требует особенного деликатного подхода. Такие гитары лучше чистить только специальными салфетками, не прибегая к помощи полиролей и других средств.

Полезно для струн

После того, как вы поставите новый комплект, вам снова пригодиться Dunlop 6582 Ultraglide. Оно препятствует появлению коррозии, устраняет неприятные свистящие шумы от новых струн, а также способно продлить срок службы струн и сохранить их внешний вид.

Как вытащить колышки из гитары быстро, просто и без ущерба себе и инструменту

как вытащить колышки из гитары

В жизни любого гитариста, активно использующего акустическую гитару, рано или поздно наступает момент замены струн на инструменте. Сам по себе процесс не сложный (флойда-то нет!), если не считать удерживающих струны колышков — эти засранцы могут выпить немало крови своим нежеланием покидать корпус гитары. Из этого материала начинающие гитаристы узнают, как вытащить колышки из гитары быстро и безопасно.

Беда колышков в том, что иногда они настолько крепко садятся в отверстия, что вытащить из за шляпку становится сродни подвигу. В попытках вытащить колышки из гитары начинающие адепты шести струн пускают в ход все подручные инструменты: ножницы, шило, пассатижи и кусачки и десятки других предметов. В целом к этим инструментам нет претензий — каждый оказывает посильную помощь в изъятии упрямцев. Тем не менее велик риск повредить верхнюю деку акустической гитары: ножницы могут соскользнуть и поцарапать покрытие, шило так и норовит соскочить и воткнуться как минимум в бридж.

На самом деле вытащить колышки из гитары проще, чем кажется. Метод очевиден и безопасен, но гитаристы обычно забывают о нём ввиду того, что не знают, как устроен струнодержатель их инструмента.

колышки для гитары

Сволочи

Что потребуется

Чтобы изъять застрявших упрямцев из корпуса своей красавицы, понадобятся:

  • Плоскогубцы;
  • Ножницы по металлу или кусачки, способные перекусить струны;
  • Вертушка для струн с выемкой для удаления колышков. На Amazon, кстати, продаются специальные рычаги для изъятия — можно заказать такие, чтобы в перспективе облегчить свою жизнь;
  • Крупная монета или плоский пластиковый предмет (например, карта);
  • Комплект новых струн.

Как вытащить колышки из гитары

Гитаристы мучаются с колышками только при замене струн на акустической гитаре. Вряд ли вам понадобится вытаскивать их, если со струнами всё в полном порядке. Процесс изъятия застрявшей «зловещей шестёрки» довольно прост.

Снятие старых струн

снятие струн с гитары

Для начала избавляемся от старого комплекта. Слегка ослабим натяжение, возьмём кусачки или ножницы по металлу и перережем струны. Остатки снимем с колков.

Работа руками

как вытащить колышки из гитары

Вытащить застрявшие колышки поможет простейшая ловкость рук. Просовываем руку в резонаторное отверстие и нащупаем колышки внутри гитары. Постарайтесь чудесным образом не застрять в гитаре — звучит глупо, но всё возможно.

Читайте так же:
Джинсы Коллинз Collins обзор моделей и особенности

как вытащить колышки из гитары

Подтолкните колышки внутри корпуса акустической гитары пальцами. Если вытолкнуть их рукой не удастся (иногда они бывают острыми на концах), возьмите пластиковую карту и толкайте с её помощью колышек изнутри. В случае, если картой не получается, попробуйте пассатижами.

вертушка со специальной выемкой для гитарных колышков

В дополнение можно зажать шляпку колышка пассатижами так, чтобы у вас получился рычаг. Если на вертушке для струн есть выемка для удаления колышков, то используйте её в качестве рычага.

Обычно колышки вылазят после подталкивания изнутри. Если дело совсем плохо, то против рук и рычага из пассатижей они точно не устоят. Как только все шесть штук покинут свои гнёзда, можно переходить к замене струн. Чтобы в следующий раз не мучаться с колышками, при замене струн вставляйте их без фанатизма — переусердствуете и все мучения придётся пройти заново.

Уход за корпусом гитары

Корпус гитары – это не только внешний вид инструмента, но и его звучание. К сожалению, дерево подвержено не только воздействию грязи, но и влаги, температуры и других факторов. Специальные чистящие средства помогают не только убрать загрязнение на лакированной поверхности, но и сглаживают неглубокие царапины, а некоторые помогают скрыть небольшие сколы на корпусе.

Незначительные загрязнения можно удалить с помощью специальных увлажненных салфеток из микрофибры.

Далее следует полировка с использованием специальных средств – полиролей. И снова важный момент: полироли можно применять на поверхностях, покрытых полиуретановым лаком, но винтажный инструмент с лаком из нитроцеллюлозы можно безвозвратно испортить. Небольшим кусочком ткани нанесите полироль круговыми движениями на поверхность инструмента, подождите минут 5-10. Затем сухой и чистой салфеткой удалите излишки средства и отполируйте корпус до состояния зеркального блеска. Также полироль поможет удалить мелкие царапины. Запомните: полироль не должна содержать спирт!

Полироль KYSER KDS500 POLISH.jpg ПОЛИРОЛЬ ERNIE BALL 4223.jpg FENDER POLISH 4 OZ BOTTLE PUMP SPRAY - SINGLE BOTTLE.jpg

Полировку инструмента достаточно проводить один раз в 2-3 месяца. Кстати, голова и задняя сторона грифа, в отличие от накладки, чистится аналогично корпусу гитары.

Если же ваш инструмент имеет нелакированную поверхность, то ее нельзя мочить, нельзя использовать маслянистые жидкости и средства по уходу за лаковыми поверхностями. Такой корпус нужно чистить от пыли только сухим платком, можно использовать специальные воски и масла, предназначенные исключительно для поверхностей без защитного лакового слоя.

Защитный воск DUNLOP Platinum 65 Spray Wax.jpgbf3e23_c68eeea5e1b546538aef15e869f0c926.jpg

Прочитав всё вышесказанное, вы можете сделать несколько выводов для себя.

Во-первых, следить и ухаживать за своим инструментом просто необходимо.

Во-вторых, ничего сложного в этом уходе нет, стоит лишь попробовать, и гитара скажет вам «спасибо» своим внешним видом и звуком.

В-третьих, специальные средства по уходу за инструментами хоть и требуют небольших материальных вложений, но они окупятся долгой жизнью вашего инструмента и его чистым звуком!

Оторвалась подставка у гитары. Ремонт семиструнной гитары

Этот раздел посвящен регулировки и ремонту гитары, без услуг гитарного мастера , то есть в домашних условиях.

Регулировка высоты струн над грифом гитары.

Перед тем как заниматься ремонтом гитары, ознакомьтесь с устройством гитары, гитарным мастером .

Замерьте расстояние между двенадцатым ладовым порожком (металлическая полоска, врезанная в гриф после двенадцатого лада) и шестой струной.

У металлических струн, это расстояние должно быть равно 3 – 4 мм. У нейлоновых струн – 4 – 4,5 мм.

Если расстояние будет больше, то трудно будет прижимать струны к грифу гитары. Если меньше, то струны будут задевать ладовые порожки и дребезжать. Вообще, чем меньше это расстояние, тем лучше.

Ремонт гитар и гитарный мастер

Не потребуется если, это расстояние у шестиструнной гитары грифа гитары или любой другой акустической гитары, регулируется винтом, который крепит гриф к корпусу. Поворачивайте винт гитарным ключом (чаще четырехгранным), пока не добьетесь нужной высоты струн. Лучше уменьшить расстояние до того момента, пока струны не начнут задевать порожки и потом немного увеличить его, что бы исчез дребезг.

Это не трудно и ненужно быть гитарным мастером, чтобы отрегулировать высоту струн над грифом гитары.

Если гриф вклеен в корпус, то для изменения расстояния между струн и грифом нужно подточить нижний порожек. Он установлен в подставке и сделан из мягкого материала. Если это не поможет, придется обратиться в к гитарному мастеру.

Читайте так же:
Венец маховика принцип работы

Гриф гитары, ремонт

Если отклеилась пятка грифа гитары от корпуса (у акустических гитар с вклеенным грифом), то в этом случае лучше сдать музыкальный инструмент гитарному мастеру. Но (для отчаянных людей) можно прикрепить гриф к корпусу акустической гитары болтом.

Для этого нужно просверлить отверстие в пятки грифа и корпусе и закрепить эту конструкция болтом. С внутренней стороны корпуса на клец (накладка для крепления грифа) поставьте шайбу, чем больше, тем лучше.

Если начала отклеиваться подставка, то нужно снять ее полностью и зачистить основание до ровной поверхности (так как подставка, скорее всего, деформирована). Затем приклеить точно на тоже место и (если не жалко гитару) закрепить подставку болтами или шурупами.

При тугом ходе колков, нужно смазать механизм. Помогут пара капель жидкого машинного масла.

Как поменять струны.

Проденьте струну в подставку и закрепите ее. На конце струн имеются специальные утолщенные наконечники, которые держат струны.

Если их нет, то закрепите струны следующим образом. Проденьте струну в подставку, протяните кончик струны снизу и проденьте его в получившеюся петлю, как показано на рисунке.

Для первых трех тонких струн, можно продеть кончик в одну и туже петлю два раза, как показано на рисунке.

После того как вы закрепили один конец струны в подставке, закрепите второй в колковом механизме, но не перепутайте колки, помнете, что для каждой струны колок определенный.

Начинайте вращать колок, таким образом, чтобы намотать два три витка струны, это необходимо, чтобы струны не расстраивались.

Перед натяжением струн выполните следующую операцию, для того чтобы струна вытянулась сразу: вытяните каждую струну рукой от головки грифа гитары, к подставке.

Из всех струн, быстрее всего лопается четвертая. Чтобы продлить ее жизнь, раз в месяц переставляйте и переворачивайте струну, чтобы она не перетиралась.

У всех акустических гитар замена струн происходит аналогично, но процесс настройки гитары на строй гитары отличается, например, у семиструнной гитары строй отличается от стандартного.

Для продления жизни 12 струнной гитаре можно прибегнуть к небольшой хитрости, о ней написано в статье, как настроить гитару 12 струнную .

Вот и все основные приемы домашнего ремонта видов гитар акустического типа. При более серьезных проблемах (повело гриф гитары или деку, появились трещины и так далее) лучше обратиться к гитарному мастеру, а не то, можно испортить инструмент окончательно, и никакой ремонт гитар уже не поможет. И нужно помнить о пассивных мерах защиты, таких как, чехол для гитары или ремень для гитары .

Всё в этом мире не вечно, всё ломается разрушается и приходит в негодность. Это касается и гитары, которая к слову является довольно хрупким инструментом требующем должного и бережного ухода. Но если вдруг всё таки немного повредилась что делать ?

Самый простой выход это обратиться к гитарному мастеру. Это такой дяденька (очень тётенька) который эти самые гитары делает на заказ и сможет починить вашу с максимальной скоростью и качеством. Проблема в том, что мастера за свою работу берут деньги притом деньги стоит признать не малые.

Если гитара получила тяжёлые повреждения (гриф дал трещину, пружина внутри деки отвалилась), то будет всё же разумнее заплатить деньги профессионалу. Но если повреждения не большие то ремонт гитары вполне можно осуществить у себя дома при помощи собственно рук и простых инструментов:

Проблема ладят струны

Причина:
Струны слишком близко от порожков

Решение:
Струны ладят из за того что струны когда их дёргают соприкасаются с металлическими ладами, в результате чего получается такой неприятный дребезжащий звук. Вариантов устранения несколько.

Если у гитары есть анкерный стержень то его просто нужно отрегулировать до нужной вам высоты, то есть до высоты когда струны звучат нормально, без дребезжания. Но анкерный стержень есть не во всех гитарах, поэтому нам на помощь приходит старый дедушкин напильник, а лучше шкурка единичка. Если используете шкурку то лучше прибыть её к ровному бруску и шлифовать как будто работаете рубанком.

Наша цель – немножко подпилить лады что бы увеличить расстояние до струн. Делать это нужно аккуратно и равномерно, при этом я бы посоветовал первые 2-3 лада вообще не трогать, а сточить другие. Точите аккуратно и не спеша. Если вдруг получилось что один лад сточился очень сильно – не надо сравнивать все под него. Пусть лучше один лад будет ниже нежели вы испортите все.

Читайте так же:
Перевод песни Fergie — London Bridge

Струны далеко от грифа настолько, что зажать аккорд становится невозможным

Решение:
И тут при наличие анкерного стержня проблема решается за пару минут. Но если его нет ситуация усложняется так как сточить лады мы может в вот нарастить нет.

Выход тут один – сделать пропилы в верхнем порожке глубже. Делается это при помощи тонкого – тонкого напильника. И опять же действовать стоит очень аккуратно и не спеша, чтобы струны не опустились слишком низко.

Если же вы таки переборщили слегка то нарастить обратно порожек можно капнув в щель под струны немного расплавленного пластика или засунув в щель немного жесткой кожи.

Гитара начала издавать звук глухой подводной лодки

Причина:
Скорее всего отклеилась одна из пружин внутри корпуса.

Решение:
Лучше обратиться к специалисту, однако можно и самому приклеить её на место пользуясь клеем “Момент”. Сложность в том что придётся действовать вслепую и одной рукой. Даже если вам удалось влить клей куда надо не факт что вы сможете приложить эту маленькую дощечку куда нужно. Однако задача вполне выполнимая, на моих глазах отвалившуюся пружину приклеивали на место вслепую и она держалась долгие долгие годы.

Пошла трещина по пятке грифа

Решение:
Опять же лучше обратиться у мастеру. Но если трещина не глубокая и не длинная, то богато заливаем её эпоксидкой и прижимаем струбциной. Сутки в сухом тёплом месте и неполадка должна быть устранена.

В общем друзья, если гитара у вас дорогая бегите к мастеру не занимайтесь самодеятельностью. Если же стоимость гитары

Дерево и звук… электрогитары, а также оргстекло и упаковочный картон

Поводом к этому посту послужило обилие публикаций в сети и музыкальном глянце о влиянии породы дерева, из которой изготавливается дека, на звук электрогитар. Многочисленные обсуждения на форумах, таблицы, распространяемые некоторыми кастом-мастерскими, а также (что особенно беспокоит) утверждения научных сотрудников РАН (ссылку прилагаю) стараются убедить читателей в том что:

Что в конечном итоге приводит к существенным, важным для исполнителя и слушателя изменениям (частотным, тембральным и т.п.). Информация о значительном влиянии дерева на гитарный звук электрогитар была названа «деревянной теорией», и в настоящее время имеет множество сторонников и противников. Между тем, хочу отметить, что текстура дерева очень здорово смотрится, и эстетические качества электрогитар во многом зависят от материала, из которого созданы деки.

В основе поста лежит личный интерес. Знаменательно, что с 2000-го года я сам не менял инструмент, и тут озаботился приобретением чего-то, в качестве альтернативы своей старенькой ямахи. Как человек, не являющийся старшим научным сотрудником РАН, но за энное количество лет диванных поигрываний, освоивший инструмент, усомнился в авторитетных выводах гитараста специалиста из РАН.

Послушав несколько гитар, я невольно задумался, возможно, мои скудные познания в физике являются причиной моего непонимания влияния древесины на звук. Полагаю, что детальный разбор полётов шмеля обзор мнений относительно гитарного звука будет полезен и читателям нашего блога. В посте представлен анализ суждений сторонников деревянной теории, контраргументы её противников, а также мои личные выводы.

Сказание о деке или хроники деревянного мракобесия

Once upon a time… когда солнце светило ярче, вода была прозрачнее, трава зеленее, а помыслы людей чище, жили два великих гитарных мастера Джузеппе Страдивари и Андреа Гварнери Лео Фендер и Тэд МакКарти. В год 1950-й, снизошло на Лео и Тэда озарение, и поняли они, что высот мастерства они достигнут, если начнут делать гитары со звукоснимателями магнитными, без полостей акустических. Деки же гитарные надлежало им делать из дерева, ибо материал сей был прост в обработке, прочен и в достатке лежал на складах.

И взял Фендер сосну и ясень, со склада своего, а МакКарти взял дерево красное махагоновое, со склада Орвилла Гибсона. И стали они пилить гитары шестиструнные со звукоснимателями магнитными и темброблоками реостатными. Сии инструменты, услышав, музыканты тогдашние, к акустическим инструментам привыкшие, физике не обученные, озадачены стали. Говорить стали они: «От чего же Гибсон Теда Маккарти бубнит низкими, а Фендера гитары середину выделяют? Думать надо, в дереве разном дело! Видно по-разному сорта древесины частоты поглощают, и сие на звуке отражается!».

Читайте так же:
Ирина Паукште Воротники

Так рождалась деревянная теория, которая почти в неизменном виде дошла до наших дней. Сегодня широко распространена таблица неизвестного автора, в которой представлены, использующиеся в производстве гитар, породы древесины, и отражено их влияние на воспроизводимый инструментом частотный спектр:

Не смотря на обилие данных, подобных этой таблице, они не подтверждены исследованиями и остаются недоказанными. Невольно возникает вопрос, по какой причине, столь существенный для звука и исполнителей фактор не был исследован.

Останавливаться на воззрениях гитарных форумчан, облекающих свои фантазии в псевдонаучные сообщения, не буду. При этом, несколько достаточно авторитетных людей в гитарном мире рискнули доказать, что деревянная теория таки верна. В числе последних отличились Чапперс (Rob Chapman – что характерно – founder of Chapman Guitars) и Капитан (unknown guitarist), которые в своём видео пытаются доказать разницу в звучании как бы одинаковых гитар из разных пород дерева.

Одним из существенных «научных» вкладов в деревянную теорию является пост некоего Дмитрия Разоренова, ссылка на который приведена выше. Автор утверждает, что он является старшим научным сотрудником ИНЭОС РАН, химиком, радиолюбителем и музыкантом. Для тех, кому лениво читать всё, приведу несколько цитат:

Также автор отмечает, что старое дерево для электрогитар значительно лучше, так как в процессе старения из дерева выходит влага, а соответственно: «различия между провалами и резонансами становятся меньше».

Если про ряды Фурье и «большую тему» почитать можно, то «образ звучащего объекта» и «акустический рисунок» дерева с его резонансами, который становится частью образа — это, мне думается, перебор. В сухом остатке, кроме апеллирования к рядам Фурье и рассуждениях о сухости дерева, доказательной базы старший научный сотрудник не представил.

Реакция усомнившихся

То, что корпус гитары в той или иной степени поглощает/отражает звуковые волны от колеблющихся струн сомневаться не приходится. Остается задумываться о том, в какой степени это улавливается звукоснимателями и впоследствии нашими ушами.

Как показал эксперимент гитариста Пола Грэма, который в недалёком прошлом был одним из адептов деревянной теории, невозможно найти разницу в звуке деревянного стратокастера и той же гитарой, но с декой из оргстекла (любителям слепых тестов рекомендуем осилить полностью):

Характерно, что часть видео, где гитара разбирается и собирается с новой декой, снята без монтажа для соблюдения чистоты эксперимента. После демонстрации Грэм предлагает всем оценить собственные способности в распознавании чистого звука от стратокастера из дерева и из оргстекла. Отличить «акриловый» звук от «деревянного» возможным не представляется.

Еще более интересным и показательным является опыт Дэйва Ли и Марка Веренги, которые посетили одно из производств Фендер, где, не без помощи специалистов компании, реализовали амбициозный проект – стратокастер из… барабанная дробь…
упаковочного картона.

Видео, безусловно, рекламное, но ценно тем, что ярко демонстрирует позицию производителя. Который не стесняется говорить о том, что материал деки – это нечто относящееся к дизайну, но никак ни к звуку гитары.

Неутешительный вывод

Чуда опять не произошло и волшебная текстура махагона не сможет существенно поглощать средние и усиливать низкие. Основой электрогитарного звучания были, есть и, по всей видимости, будут:

  • руки гитариста
  • звукосниматели
  • свойства струн
  • особенности схемотехники темброблоков.
  • усиление и кабинет (излучатели, конструкция)

Искренне надеюсь, что правоверные «деревянщики» простят мне мою безграмотность и скептицизм. Надеюсь, что попытки объяснить и доказать влияние дерева на звук электрогитар пройдёт в приличной форме, с достаточным количеством весомых доказательств, и допустимым количеством мата. Теоретические рассуждения о свойствах материала мне, как многим на этом ресурсе, малоинтересны. Я всегда готов изменить своё мнение под давлением неопровержимых фактов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector