Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Венчание в православной церкви

Венчание в православной церкви

Венчание, по своей сути — это обряд во время которого церковь призывает Господа благословить новую семью. Более того, она приглашает Бога стать частью этой семьи, а самих молодоженов стать частью Господа. Не зря семью в этом отношении называют малой церковью, где глава семьи как священник, символизирующий Христа, а жена – как Церковь, обрученная Спасителю.

В этой малой церкви есть и своя мистическая жизнь, свои богослужения – в виде жертвенности супругов, рождения и воспитания детей, духовного восхождения на Небо. Ничего подобного нет в других формах по созданию семьи. Поэтому для верующих людей Венчание в православной церкви – это важный шаг.

Зачем нужна корона и как она называется

Во время венчания жениху и невесте надевают короны, а точнее держат над головами. В церковной литературе эта вещь называется венцы. От этого и пошла фраза «идти под венец».

Это не простые украшения, они несут в себе сакральный смысл:

Как называется корона для венчания фото

    Короны называются царским венцами. Ведь каждая семья — это отдельное царство со своим уставом. Здесь место любви, верности и счастью. Эта история началась с Адама и Евы.

Не всегда было принято надевать венец во время венчания, сначала символом вступления в брак была одна чаша на двоих. Потом стало принято использовать церковные короны для церемонии. Это произошло в 4-5 столетии нашей эры.

Кто не может быть свидетелями на венчании

Церковь не разрешает брать в свидетели пару, которая развелась. Считается, что это плохой пример для тех, кто хочет стать участником таинства венчания – жениха и невесты. Если разведенные муж и жена не смогли уберечь свою семью, то они не станут хорошими духовными наставниками для будущей молодой семьи.

Гражданский брак тоже не одобряется церковью. Муж и жена, живущие в гражданском браке, – нежелательные свидетели на венчании. Стоит сказать, что венчание проводится только для тех пар, у которых есть свидетельство о браке. Такое же свидетельство должно быть и у свидетелей, если они выступают как муж и жена. Гражданские браки без регистрации в ЗАГСе церковь считает греховными и осуждает. Это противоречит церковным заповедям.

Что должны делать свидетели

Функции свидетелей на венчании – держать венцы над головами молодоженов. Причем, их положено держать одной рукой от 20 до 40 минут. Это совсем не легкое занятие и в некоторых случаях священнослужители позволяют держать венец не девушке-свидетельнице, а кому-то из присутствующих молодых людей. Кроме того, иногда венчальные короны просто одевают на молодоженов. Поэтому стоит брать в свидетели физически крепких и здоровых людей подходящего роста, которым под силу удержать церковный венчальный венец.

Читайте так же:
Водолазка с джинсами заправлять

Свидетели на венчании

Церемония продлится в церкви до 40 минут, а в монастыре – до одного часа. Это стоит учитывать. За 3-4 дня до церемонии венчания и молодые, и свидетели должны пойти в церковь, исповедаться и причаститься. Перед самой церемонией венчания нельзя употреблять спиртное, есть жирную пищу, а лучше поститься и читать молитвы, чтобы очистить тело и душу.

Во время церемонии свидетели не скрещивают за спиной руки, не перекрещивают ноги. Это нехорошая примета, ‘обратный крест’. Нельзя поворачиваться спиной к алтарю и сидеть в храме во время венчания.

Важные правила на венчании: одежда и обувь

Если свидетели оденутся слишком вызывающе, свидетель войдет в храм в головном уборе, а свидетельница – с непокрытой головой, им просто запретят зайти в церковь. На свидетельнице должна быть одежда, прикрывающая плечи, руки до кистей и колени. Это юбка или платье, но ни в коем случае не брюки. На голове – шарф или платок. На свидетеле должен быть подобающий случаю аккуратный костюм. Головной убор мужчины при входе в храм снимают. Если не соблюдать этих многовековых правил, священник имеет право отказаться от проведения венчания с неподобающе одетыми свидетелями.

Обязательно обсудите эти моменты со своими свидетелями. Тогда Ваше венчание будет приятным, а любых недоразумений удастся избежать.

Кто должен держать корону на венчании?

Никаких строгих правил насчет того, кто именно должен держать венец над головами молодоженов, нет. Это может быть свидетель-мужчина или женщина. Основное правило, что, держа корону над головой жениха или невесты, нельзя опускать ее, можно только сменить руку, не опуская венец. Традиция, что венец над женихом должен держать мужчина, а над невестой – женщина, пришла из практики ЗАГСа, когда свидетелями выступает непременно пара девушка и парень. Раньше дружками молодых были исключительно мужчины.

Если поручителей на таинстве не присутствует, то венцы просто надеваются на головы молодоженов.

Обязанности

Свидетели – непосредственные участники обряда. Во время венчания они находятся ближе всего к молодым. На плечи поручителей возлагается ряд обязанностей. Рекомендуется заранее встретиться со священником и уточнить, что входит в обязанности дружка и дружки во время венчания.

Свидетели подают венчальные кольца молодоженам и расстилают рушник перед аналоем. Они сопровождают жениха и невесту в момент, когда молодые три раза обходят аналой в знак вступления в семейную жизнь.

Читайте так же:
Все названия формы воротников

Фото 6

Во время подготовки часто возникает вопрос: кто держит короны над головами молодых? На протяжении всей церемонии, которая длится 40-50 минут, а иногда и час, в зависимости от места проведения церемонии, свидетели держат над головами жениха и невесты венцы. В некоторых случаях, когда воспреемникам физически сложно в течение долгого времени простоять с поднятыми руками и громоздким венцом, эту обязанность доверяют кому-то из присутствующих.

По окончании церемонии свидетели помогают молодоженам собрать букеты и подарки.

Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать

Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.

Конструкция барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.

Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.

DSC_7554

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.

Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Читайте так же:
Светлое полнит а черное стройнит

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.

Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.

Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.

Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.

Читайте так же:
Тренч что это значит

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.

Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.

С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.

На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.

DSC_7551

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.

Читайте так же:
Выпишите грамматическую основу предложения снегу

DSC_7558

Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.

DSC_7557

После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.

Неисправности

Как правило, сама цельнометаллическая ступица практически не ломается. Большинство неисправностей происходит из-за износа подшипника, как естественного, так и аварийного. Признаки неисправности подшипника: гул при движении, перегрев, потеря смазки, деформация поверхности, люфт колеса. Ступичный подшипник требует замены приблизительно раз в 3 года, но этот срок может сократиться или продлиться в зависимости от стиля вождения, режима эксплуатации автомобиля и других факторов нагрузки.

Специалисты рекомендуют проверять состояние ходовой на каждом ТО: мастера смогут выявить и устранить проблему в самом начале, не дожидаясь аварии.

Smiley face

Лопнул шарик в подшипнике ступицы

Ни сама ступица, ни ступичный подшипник ремонту не подлежат: при выявлении неисправностей их можно только заменить. Замена может делаться только на той стороне, где это нужно (слева или справа). В отличие от многих других частей подвески, в случае с деталями ступицы парная замена не обязательна.

Даже при высоком качестве самой детали и безупречной ее установке, рано или поздно менять подшипник придется. Лучше это делать сразу при появлении признаков неисправности, а не дожидаться неприятных сюрпризов.

О том, как выбрать комплект ступицы и на какие бренды обратить внимание, читайте наш "Гид покупателя".

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector