Доклад История юбок 6, 7 класс сообщение
Доклад История юбок 6, 7 класс сообщение
Юбка – это вид женской одежды. Но встречается и в некоторых костюмах для мужчин.
История юбок начинается в Древнем мире. Именно тогда люди оборачивали лоскут материи в виде набедренной повязки и получалось что-то похожее на юбку. Первая юбка вполне могла быть сделана из листьев пальмы, шкуры убитого животного.
В Древней Греции и Древнем Риме женщины носили туники, платья и плащи. В Средневековье предпочитали платья с длинными подолами.
В Испании в XVI веке произошло разделение платья на юбку и корсет. Юбки выглядели пышными за счет наполнителя из волос лошадиного хвоста. Его прокладывали между слоями ткани, юбка получалась объёмной. Представительницы прекрасного пола выглядели в них очень эффектно. Но такие юбки были тяжёлыми, стесняли движения и ходьбу женщины.
И вполне разумным было придумать замену массивному и неудобному наполнителю из конского волоса на специальный каркас с обручами. Каркас присоединяли к корсету, а сверху его обязательно прикрывали еще одной юбкой. Без посторонней помощи надеть такую юбку было практически невозможно. Верхнюю юбку украшали цветными ленточками, перьями, тканью из шёлка расшитой золотыми и серебряными нитями, а также драгоценными камнями. Такие юбки носили дамы дворянского рода.
В Италии решили заменить юбки на более удобные, и вместо корсета начали использовать специальные подушки из ваты, которые придавали округлость бёдрам.
А француженки в XVII веке предприняли попытку избавиться от каркаса и юбка становится неширокой, прямо падающей вниз. Дам начинают надевать сразу несколько юбок, причем верхнюю юбку делают короче, чтобы была заметна нижняя, которую украшали кружевами.
В XVIII веке модными вновь становятся пышными юбки. Но теперь каркас изготовляли из китового уса, проволоки или ивовых прутьев. А в конце XVIII века в моду вошли юбки, которые при шитье подбирались сзади и по бокам и назвались – полонез.
Но в следующем веке в моде вновь каркас, который заменили кринолином. Кринолин – это жёсткая ткань из конского волоса.
В 1970 годах появляется турнюр – валик, который подкладывали под юбку со стороны спины ниже талии, создавая тем самым S – образный силуэт.
В начале XX века женщины придумали зауженную книзу юбку, но надолго она не прижилась из-за неудобства при ходьбе.
Чуть позже длина юбки постепенно укорачивается, появляются разрезы. И в моду вошли мини-юбки. Несмотря на критику, эта юбка приобретает большую популярность.
История платья
Предшественниками женского платья сотни лет назад были накидки и плащи, греческие туники, римские тоги. В ходе эволюции одежды качество материалов улучшалось, фасоны и крой совершенствовались, времена диктовали свои модные каноны. Слово «платье» поначалу обозначало любой тип одежды, включая все виды женской, мужской или детской. И лишь со временем оно приобрело нынешнее значение.
Заглянем ненадолго в прошлое
.
11 век н.э.
Фасоны и виды платьев варьировались незначительно. Отличались, в основном, только способы ношения. Самыми популярными были туники, которые носили все от мала до велика независимо от пола. Отличия заключались в качестве материалов и длине – шикарные шёлковые в пол для знати, коротенькие из грубой дерюжки для бедняков и рабочих.
Средние века.
Платье выделилось в отдельную единицу одежды для женщин. Весь этот период фасоны и ткани нарядов знатных дам европейских дворов становились всё дороже и изысканнее. Это было связано с потоком дорогих тканей, привозимых крестоносцами с Востока. Но и мода в это время существенно менялась. Платья стали строгими и закрытыми, в соответствии с приоритетами, царившими в обществе.
15-16 век.
Европа вступила в Эпоху Ренессанса и модное общество снова потянуло к канонам античности, подчёркивающими гармонию тела. Линия талии поднялась вверх, вырез стал длинным для утончения фигуры, портные освоили сложную работу с художественными вырезами, отделку лентами и вышивку.
17 век.
Франция впервые выступила законодательницей женской моды. Пропала пышность и помпезность, появились струящиеся силуэты, юбки приобрели шлейфы и проволочные каркасы. Преобладание простоты и элегантности в моделях продлилось до Французской Революции и прихода к власти Наполеона. Его любимая Жозефина вернула в моду излишества и феерические наряды.
20 век.
Революции вершились не только в обществе, но и в модной индустрии. В 20-е годы прошлого столетия женщины впервые оделись в трубочные силуэты и деловые платья. Талия опустилась к бёдрам, длина сократилась до колена, а бюст стал плоским, придавая дамам схожесть с мальчишескими силуэтами.
30-е годы. Балом правит Голливуд. В моде большие бюсты, стиль «вамп» и агрессивно-женственные силуэты, платья, облегающие тело как вторая кожа.
40-е. Вторая Мировая Война внесла драму как в жизнь, так и в стиль одежды людей. Миллионы женщин оделись в форму, а большинство фасонов платьев конструировалось с учётом дефицита ткани.
50-е. На завершение войны женщины радостно отреагировали длинными юбками и милыми струящимися силуэтами.
60-е. Переломные бунтарские годы с короткими юбками, кукольными платьицами, разделением на этнические стили и общей лёгкостью в фасонах.
70-е. Фаворитом всех дизайнеров на целое десятилетие остаётся стиль кантри.
80-е. Скопировали, преобразовали и использовали силуэты и стили предыдущих лет, но также и породили ярчайший и агрессивный, эпатажный панк, не уходящий со сцены в определённых кругах и по сей день.
Мода современности – простор для полёта фантазии. Микс из элементов декора, заимствованных из различных эпох. Возможно самое интересное время для женщин, когда на пике моды и платья в стиле хиппи для повседневности, и супер секси-мини для вечеринок, и бальные платья или платья в стиле 20-30-х годов для приёмов. А уж фасоны свадебных платьев в наше время не имеют никаких ограничений и смело превращают красавиц то в древних гречанок, то во французских королев, то в русских барынь.
История происхождения подушки
Подушка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.
История происхождения подушки
Ни кто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке, с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки. Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. Вскоре люди переосмыслили предназначение подушки поняв, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушки. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Подушки были привилегией состоятельного сословия, так как стоили довольно дорого, но с лихвой окупали затраты, принося здоровый сон.
Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства. Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Теперь же все определяется целесообразностью и личными пристрастиями. Но в любом случае кровать смотрится наряднее, если кроме двух основных подушек на ней лежат и несколько декоративных, сочетающихся или контрастирующих с покрывалом. Римляне, захватившие первые подушки в числе трофея, поначалу отнеслись к ним настороженно. Однако довольно быстро оценили добычу по достоинству. Особенно по душе пришлись, им подушки набитые гусиным пухом: на отстрел диких гусей полководцы стали откомандировывать самых метких стрелков. Простой люд довольствовался подушками, наполненными шерстью животных, перьями птиц или травой. Чехлы для них делались из ткани или кожи.
Мистика сна
Поскольку сон всегда ассоциировался с чем-то мистическим, предки наши частенько клали под подушку что-нибудь значимое, всевозможные обереги. В некоторых странах мужчины, мечтающие о сыне, клали под подушку топор при исполнении супружеских обязанностей. В Англии для того чтобы увидеть вещий сон, в канун летнего солнцестояния клали под подушку веточку омелы, а в Рождество, чтобы счастье не обошло стороной, веточку ели. Еловую веточку клали в ночь с понедельника на вторник и девушки на Руси, гадая на суженого. Перед тем, как заснуть, приговаривали: «Ложусь в понедельник, кладу ельник, приди во сне, кто думает обо мне».
Индустрия без границ
Как всегда отличились Японцы, они придумали подушки, отвечающие самым экстравагантным запросам. Например, подушки в форме безголового мужского торса с одной рукой. Созданы они специально для женщин, предпочитающих спать на мужском плече. Мужчинам, любящим прикорнуть на женских коленях, наверняка по душе придется подушка в форме соответствующей женской части тела, прикрытой юбкой. Для людей, кто мучается бессонницей, предлагается подушка дающая советы, как лучше спать. Она изготовлена из мягкого уретана и оснащена множеством сенсоров оценивающих состояние человека. Для сонь, с трудом просыпающихся по утрам, создана подушка-будильник. В нужное время она начинает подергиваться: сначала чуть-чуть, затем сильнее, а потом, если хозяин продолжает спать, слегка бьет его током.
История дома Шанель: пятый флакон
Всемирно известный аромат Шанель №5 вышел на свет в 1921 г. Сегодня это самый популярный парфюм – каждые 30 секунд продается один флакон.
Габриэль преследовала цель создать аромат женщины. Эту задачу она поручила парфюмеру Эрнесту Бо, с которым ее познакомил русский князь Дмитрий Павлович Романов, ее любовник.
В парфюмерии того времени использовалась только одна эссенция. Шанель же настояла, чтобы в ее духах их было несколько.
Эрнест Бо создал несколько комбинаций из множества ароматических веществ. Всего парфюмер представил Коко 5 флаконов на выбор. Кутюрье выбрала последний, пятый.
Парфюм Chanel №5 содержит более 80 ингредиентов. В них хорошо чувствуются бергамот, нероли, лимон, ландыш, жасмин, мускус и пр. Аромат удивительно стойкий и женственный.
В продвижении нового запаха Габриэль прибегла к небольшой хитрости. Сначала она раздала несколько флаконов подругам, и те быстро разболтали о роскошных и стойких духах. К моменту начала продаж Chanel №5 за ними стояла внушительная очередь.
Не смотря на то, что Коко была основательницей Parfums Chanel, контрольным пакетом акций владел предприниматель Пьер Вертхаймер.
История появления пышной юбки
История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.
Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).
Вопрос? Ответ!
В: С чем носить тунику?
О: Длинные модели с большими разрезами прекрасно сочетаются с зауженными брюками и обувью на высоком каблуке. Это считается классикой стиля. Белая туника хорошо смотрится с голубыми джинсами скинни, а также сандалиями и ботильонами. Серая, черная, а также бардовая и красная туника составляет гармоничное сочетание с черными джинсами. Кроме того, стильная туника также великолепно смотрится с кожаными брюками черного или красного цвета.
Откуда взялись салфетки?
Бумажные и тканевые столовые салфетки сейчас не являются редкостью или необычным предметом. Но еще 3000 лет назад в Древней Греции для вытирания губ и рук после приема пищи использовали не бумагу, а обычные фиговые листы. При этом такая роскошь была доступна только знатным людям, а вот рабы и бедняки использовали для этой цели свою одежду.
Только через тысячу лет в той же Древней Греции на стол начали класть первые полотняные салфетки, которые были похожи на небольшие скатерти. Многие приносили их с собой, а после использования – забирали обратно. Парадоксально, но только в 15 веке люди начали пользоваться этим атрибутом повсеместно. Для обычной трапезы использовалась бумага, а для торжественной – расписные тканевые салфетки из дорогих материалов и необычными изображениями.
Петр Великий привез данный атрибут в Российскую империю, и салфетки тут очень быстро прижились – ношение бороды и усов требует особой гигиены, а русский народ всегда славился своей чистоплотностью. Немного позже, во времена правления Российской императрицы Екатерины II, у богатых дворян, аристократии и приближенных к императорскому дворцу появились необычные асбестовые салфетки. По легенде, Екатерина швыряла их в огонь перед заморскими гостями, после чего слуга доставал их с камина целыми и невредимыми.
Привычный внешний вид салфеток начал появляться в начале 20 века в Японии. Местные мастера научились размягчать бумагу особым образом, разделять ее на тонкие листы, после чего снова соединять и сушить. Такая методика позволяла получить очень мягкий материал, который приятно было использовать после еды. Что касается современных тканевых салфеток, то они практически не изменились. Единственным нововведением является возможность использования более доступных материалов.
2. Одежда
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Во времена Христа богатые люди надевали длинные одежды по особым случаям, чтобы показать людям свой высокий статус. В одной из своих речей Христос сказал: "И говорил им в учении Своем: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях" (Евангелие от Марка глава 12, стих 38).
Считается, что слова Христа являются наиболее исторически точными частями Евангелия, поэтому мы можем предположить, что сам он длинные одежды не носил.
В те времена средний мужчина носил тунику до колен — хитон, а туника женщины была длиной до щиколоток. Если что-то в этом распорядке менялось, возникал скандал. В апокрифических Деяниях Павла и Феклы, относящихся ко II веку, рассказывается, какой шок вызвала ситуация, когда женщина надела мужскую тунику. Чаще всего туники были сшиты из одного куска ткани.
Также мы знаем, что поверх туники также носили накидку, и известно также, что именно к этой части одежды прикоснулась женщина, желавшая получить исцеление (Евангелие от Марка глава 5, стих 27).
Накидку носили по-разному. Иногда она полностью закрывала тунику. (Некоторые философы предпочитали носить лишь накидку без туники, оставляя открытой правую верхнюю часть туловища).
Автор фото, Wiki commons
Определить положение и богатство человека можно было по размеру, качеству и цвету накидки. Фиолетовый и некоторые оттенки синего говорили о роскоши и почете владельца. Это были королевские цвета, потому что использовавшаяся краска была невероятно дорога.
Но цвета могли свидетельствовать и об ином. Историк Иосиф Флавий описал течение зелотов, желавшее освободить Иудею от римлян, — группу убийц-трансвеститов, носивших окрашенные накидки, намекая тем самым, что это предмет женской одежды. Из этого можно сделать вывод, что мужчины, не наделенные высоким статусом, должны были носить одежду из неокрашенной ткани.
Но Христос не носил белую одежду, для создания которой требовалось отбеливание или добавление мела. В Иудее такую одежду ассоциировали с ессеями, которые строго следовали еврейским законам. Разница между одеждой Христа и яркими белыми одеяниями описывается в девятой главе Евангелия от Марка, когда три апостола поднялись на гору с Иисусом, одежда которого начала излучать яркий свет. Перед преображением одежда Христа предстает самой обычной, сделанной из некрашеной шерсти.
Об одежде Христа также можно узнать во время описания его казни, когда римские солдаты начали делить его одежды, разорвав их на четыре части. Одним из элементов его одеяния, скорее всего, был талит — прямоугольное покрывало для молитвы.