Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Церковь Смоленской иконы Божией Матери, деревня Оковцы

Чудеса в пределах Оковецких

24 июля 2019 г. прихожане нашего храма /> приняли участие в прославлении Ржевской (Оковецкой) иконы Божией Матери в Спасо-Преображенском скиту на Оковецком источнике. Божественную литургию при большом стечении прихожан возглавил настоятель Нило-Столобенской пустыни архимандрит АРКАДИЙ (Губанов) в сослужении духовенства епархии и Осташковского благочиния. После Литургии прошёл крестный ход и освящение источника.

Поделиться:

Катавасия в Тверской митрополии

На прошлой неделе много поводов для обсуждения давала церковная политика внутри Тверской митрополии. Многие считают эти события какими-то «поповскими делами», в которые нечего соваться мирскому человеку, пусть даже считающему себя православным. Но миряне – это такая же церковь и имеют право знать, куда и почему отправляют их пастырей.

  • митрополит Виктор
  • митрополит Савва

Митрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев) получил от своего предшественника митрополита Виктора (Олейника) непростой коллектив. В 1990-е годы, когда священников очень не хватало, а люди искали новые смыслы жизни, рукополагали быстро и без разбора. Был рокер, депутат или журналист – стал священник. Люди-то все замечательные, но руководить ими сложно.

Открытость нового митрополита, а также то, что многие из передвигаемого с места на место духовенства тоже являются популярными пользователями соцсетей, создает новую реальность. Митрополит Виктор сидел в епархиальном управлении и общался только с приближенными, а после нагоняев на епархиальных советах о подробностях узнавали только близкие тех, кому не повезло. Сегодня о подводных течениях тверской епархиальной политики спорят в блоге о. Андрея Кураева , сливаются целые записи с совещаний по видеоконференции на платформе Zoom. Новая прозрачность накрыла всех, и Тверскую митрополию в том числе.

Батюшки из «Фейсбука»

Когда митрополит Савва, активный пользователь «Фейсбука», появился на тверской земле, он стал продвигать батюшек, активно пользующихся соцсетями. Они становились настоятелями храмов, возглавляли епархиальные отделы и так далее. Но через некоторое время стало ясно, что активность в соцсетях не всегда равна деловым качествам. После февральских «церковнославянских войн» (мы подробно писали о митингах на паперти кафедрального Воскресенского собора), судя по всему, митрополит решил кардинально пересмотреть свою кадровую политику. Он долго думал, но недели две назад начал выдавать указ за указом.

Читайте так же:
Какую куртку носить с джинсами клеш

В начале июля протоиерея Георгия Белодурова внезапно причислили к братии Николо-Малицкого монастыря. Отец Георгий , один из активных участников перестроечных процессов, состоявший тогда в движении «Социальная инициатива», сейчас придерживается очень консервативных позиций. В частности, он сильно осуждал попытки провести в феврале в Воскресенском соборе богослужение на русском языке. Кроме того, отец Георгий – популярный блогер еще со времен «Живого журнала».

В прошлом году отец Георгий овдовел. Конечно, каноны, по которым вдовым священникам положено отправляться в монастырь, уже давно стали архаикой. Но батюшка очень любит Афон, часто там бывает, написал про Афон книгу. А в Николо-Малице служба совершается по афонскому чину и храмы прямо как в Греции . Восстанавливать средневековый Никитский храм в Затверечье, настоятелем которого был поставлен отец Георгий Белодуров , – занятие довольно тяжелое для человека слабого здоровьем… Возможно, митрополит руководствовался только желанием помочь отцу Георгию , отправляя его в монастырь без его желания. А получился скандал.

«модный батюшка» Вячеслав Баскаков

Своего рода уравновешиванием этого скандала стало причисление к братии другого монастыря, старицкого Свято-Успенского, еще одного популярного священника-блогера, с другого, либерального фланга. Отец Вячеслав Баскаков как раз служит на русском в храме Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при медицинском центре имени Аваева. В интернете он известен как «модный батюшка». Наместник старицкого монастыря игумен Паисий (Новоженов) опубликовал дружеский шарж на нового собрата и приветственное стихотворение:

Ликует сегодня успенская братия,
И во обители радостный звон.
Пришел к нам пешком,
не примчался на катере,
Смиренный – бессребреник он!
Ученый историк, священник достойный
Писатель, мыслитель приписан в обитель,
Отец дорогой наш Луи и Виттон!

Отец Паисий – очень добрый и светлый человек. Надеемся, отцу Вячеславу будет под его началом хорошо. Тем более, что он продолжит служить в аваевском храме.

Читайте так же:
Как сделать дмб воротник

За нецензурную брань – из настоятелей в чтецы

  • о. Николай Алексеев
  • о. Кирилл Алексеев

Еще одна сенсация – опала известной тверской священнической семьи. Цитируем указ митрополита:

«Протоиерей Николай Алексеев на основании 56 Апостольского правила запрещен в служении без права преподания благословения и ношения креста до принесения покаяния сроком на шесть месяцев в связи с неподобающим и несовместимым с пастырским званием поведением, выразившемся в неприязненном отношении к собратьям священнослужителям, нецензурной брани в их адрес. Ввиду запрещения протоиерей Николай Алексеев освобожден от должности настоятеля церкви святителя Василия Великого г. Торжка и назначен на должность чтеца указанного храма.

Иерей Кирилл Алексеев на основании 56 Апостольского правила запрещен в служении без права преподания благословения и ношения креста до принесения покаяния сроком на шесть месяцев в связи с неподобающим и несовместимым с пастырским званием поведением, выразившемся в неприязненном отношении к собратьям священнослужителям, нецензурной брани и угрозах в их адрес. Ввиду запрещения иерей Кирилл Алексеев назначен на должность чтеца Воскресенского кафедрального собора г. Твери ».

Это тоже эхо февральских «церковнославянских войн». Насколько нам известно, нецензурной бранью достопочтенные отцы разразились в адрес
о. Дмитрия Каспарова , который пытался утихомирить митинг на паперти Воскресенского собора
. Отец Николай Алексеев – влиятельная фигура, служил в Смоленске с будущим патриархом Кириллом . Его сын Кирилл , назначенный уже при Савве настоятелем храма Александра Невского у вокзала, окормлял бывших спортсменов, крепких мужиков ультраконсервативных взглядов.

Архимандриты и игуменьи в опале, а Тверь меняется с Кашином

  • о. Борис (Тулупов)

  • м. Евпраксия (Инбер)

Ниспровержением основ можно считать еще один «прошлонедельный» указ митрополита: «Секретарь Тверской епархии, настоятель Николаевского Малицкого мужского монастыря игумен Борис (Тулупов) назначен на должность благочинного монастырей и подворий Тверской и Кашинской епархии; архимандрит Аркадий (Губанов), наместник Нило-Столобенской пустыни, освобожден от должности благочинного монастырей и подворий Тверской и Кашинской епархии». Тут уже чисто административные перестановки. Отца Аркадия уже давно вывели из епархиального совета, слишком много влияния и денег он сосредоточил в своих руках. Кстати, на прошлой неделе репрессиям подвергнута и влиятельная игуменья Оршинского Вознесенского монастыря Евпраксия (Инбер). Год назад Савва назначил ее председателем финансовой службы Тверской епархии. Видать, в чем-то матушка проштрафилась.

  • Воскресенский кафедральный собор Твери
  • Вознесенский собор Кашина

Протоиерей Дмитрий Кунченко назначен настоятелем Воскресенского кафедрального собора Твери и освобожден от должностей благочинного Кашинского церковного округа, настоятеля Вознесенского собора Кашина. Наверное, отцу Дмитрию , который давно и прочно обосновался в Кашине, будет сложно ездить в Тверь на каждодневные службы в огромном кафедральном соборе, где по будням присутствуют три человека прихожан (а еще ломать голову, на какие деньги отапливать эту громаду и платить зарплату всему штату собора).

  • о. Александр Любавин
  • храм в Верхней Троице

Но видимо, гораздо больше расстроен протоиерей Александр Любавин , который после приезда владыки Саввы в Тверь был его правой рукой. Он назначен настоятелем храма в селе Верхняя Троица Кашинского района и освобожден от должности настоятеля тверского Воскресенского кафедрального собора и всех других послушаний. В чем провинился Любавин , остается только догадываться.

Читайте так же:
Правильное ударение в слове “ПУЛОВЕР

Был ряд и других кадровых перестановок, которые сложно анализировать.

В старину священники служили в одной и той же церкви пожизненно, других на их место назначали, только когда они умирали. Но видимо, наша церковная жизнь за
30 лет ее восстановления еще не устоялась. Митрополит Савва пригляделся и решил перетрясти кадры.

Катавасия в переводе с греческого означает смешение, когда певцы двух хоров сходили с места и собирались в центре храма. Вот своего рода катавасию и наблюдаем мы сегодня в Тверской митрополии.

Преподобный Александр Ошевенский. Иконы

Иконописные изображения преподобного Александра Ошевенского были особенно распространены на Русском Севере, в надписях на них святой нередко именуется «Каргопольским чудотворцем». Одно из ранних изображений — в деисусном чине конца XVI в. Устойчивым иконографическим изводом является изображение Александра Ошевенского на фоне основанной им обители в молении Спасу в облачном сегменте, в левой руке святого — развернутый свиток, на голове схимнический куколь, борода темная.

Преподобный Александр ОшевенскийПреподобный Александр Ошевенский

На пядничных иконах 2-й пол. XVII в., 1-й пол. XVIII в. преподобный представлен стоящим внутри или около монастыря — очевидно, воспроизведен вид обители в XVII в.: 2 деревянные шатровые церкви, колокольня и другие постройки; на иконе начала XVIII в. в одной из церквей изображена открытая рака с мощами Александра Ошевенского.

Преподобный Александр Ошевенский

Во 2-й пол. XVII в. на основе подобных изображений выполнена гравюрная доска. Данный иконографический извод сохранялся и в более позднее время, например, на иконе 2-й трети XIX в., где монастырь изображен каменным, с пятиглавым собором и надвратной церковью. На иконе «Воскресение — Сошествие во ад, с избранными святыми» 2-й пол. XVII в., иконах с избранными святыми посл. трети XVII в. и XVII в. где Александр Ошевенский изображен с преподобными Зосимой и Савватием Соловецкими, его облик соответствует описанию в иконописных подлинниках: «Брада черна, подоле мало Никодима Кожеозерскаго, надседа. Инде сед, брадою аки Сергий и власы главныя черны, ризы преподобническия, в схиме, руки молебны» [3].

Читайте так же:
Сарафан под блузку или водолазку

Преподобный Александр ОшевенскийПреподобный Александр ОшевенскийПреподобный Александр ОшевенскийПреподобный Александр Ошевенский

Известна икона Александра Ошевенского с 16 клеймами жития 2-й пол. XVII в. из г. Кемь, в среднике которой преподобный со свитком в руке предстоит Богородице вместе со святителем Николой; состав клейм восходит к житию Александра Ошевенского 1567 г.: явление Пресвятой Богородицы и преподобного Кирилла Белозерского матери святого; поступление Алексея в Кирилло-Белозерский монастырь и иноческий постриг; основание новой обители; погребение родителей; преставление и посмертные чудеса святого (видение старца Герасима — святой закрывает мантией шатер храма во время пожара; исцеление немого и другие); история составления жития Александра Ошевенского иноком Феодосием.

Преподобный Александр Ошевенский

На иконе поморских писем 1-й пол. XIX в. преподобный Александр представлен в рост, в мантии и куколе, с развернутым свитком.

Источники:

[1] РГБ. № 276. Л. 152 152 об.
[2] РГБ. № 276. Л. 156.
[3] БАН. № 66. Л. 98 об.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector