Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОГЭ-2020-Задание 2

ОГЭ-2020-Задание 2

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Варианты ответов
  • Матрос пришёл (предложение 1)
  • Он поспешил скинуть (предложение 2)
  • Стянул в три приема (предложение 3)
  • Пиджак плыл (предложение 4)
  • Он услышал (предложение 5)
Вопрос 2

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Варианты ответов
  • Утро (предложение 1)
  • Свежо (предложение 2)
  • Вас обдаёт (предложение 3)
  • Небо пышет (предложение 4)
  • Лес стоит (предложение 5)
Вопрос 3

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.

Читайте так же:
Видео тренировка Total Body Shock

Укажите верные варианты ответов. Запишите их номера.

Варианты ответов
  • Вторая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным приложением.
  • Предложение 2 является односоставным безличным.
  • Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
  • Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным времени.
  • Сказуемое в первой части предложения 5 составное глагольное.
Вопрос 4

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Варианты ответов
  • Снег захрустел (предложение 1)
  • Это пробираются (предложение 2)
  • Им приходится (предложение 3)
  • Трудно (предложение 4)
  • Весна (предложение 5)
Вопрос 5

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) Наша задача — сказать о Красной площади в тысячный раз. (2)Площадь известна каждому человеку раньше, чем он открывает букварь. (3)И если жизнь пройдет даже в глухомани и человек ни разу не покидал дома, все равно он знает этот мощенный камнем кусок земли. (4)Познавая землю собственным опытом, сюда мы тянемся в первую очередь, хотя, кажется уже известна до мелочи эта площадь. (5) Красная площадь в Москве имеет неповторимую красоту, строгость, своеобразие.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Выделите грамматическую основу, надпишите над каждым словом части речи.

Перед вами страница с вопросом Доброе начало — половина дела грамматическая основа и части речи?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Читайте так же:
Как называются джинсы без молнии

СрЕдства, повторИм, шофЕр, прИняли.

СрЕдства, повторИм, шофЕр, прИняли.

В Нижнем Новгороде(х), (1) городе на берегу Волги, (2) возвышается(х), (3) поражая наше воображение, (4) один из самых больших трамплинов для прыжков на лыжах. 1 и 2 – запятые выделяют обособленное приложение, которое относится к имени собственному.

Подлежащее — , сказуемое — не было.

Объестся (ягодами) ; несъедобный (гриб) ; съедобный (гриб) ; необъятное (дерево) ; неподъемная (корзина с грибами) ; плодосъем (ягод) ; изъеденный (гриб). .

Мой младший брат смеялся когда юла крутилась. Я жила и диву хорошо . Мама самый добрый и любимый человек на земле. Вкусный калач . Ласточка была красива . Водолаз ответственная профессия.

Мне нравится юла. Мама жила в киеве . Юбка мне мала . Я испачкалась в золе. Пили воду после чая. Открылась лавочка с печеньками. Я ела калач. Скалы очень красивые. Ландыш весенний очень красив. Под лампочкой стояли люди . Кулачек + кулачек ..

Догонишь 2 спр греется 1 спр. Смотрит 1 спр Бросает. 2 спр Бормочет 2 спр вертел 2 спр. Улыбается 1 кушает 2спр. Вздыхает 2 спр. Греет 2 спр. Стонет 2 спр. Лечат 2 Спр верим 2 спр.

Догонишь — 1 Греется — 1 Смотрит — 2 Бросаете — 1 Гладит — 2 Вертел — 2 Бормочет — 1 Улыбается — 1 Кушаешь — 1 Вздыхает — 1 Греет — 1 Стонет — 1 Лечат — 2 Верим — 2.

Сказуемое в односоставных предложениях

Оно может быть выражено посредством глагола в разных его формах.

Что такое грамматическая основа предложения

В односоставном определённо-личном предложении сказуемое выражается глаголом в первом/втором лице, единственном/множественном числе и настоящем/будущем времени в изъявительном наклонении или же глаголом в повелительном наклонении. Сегодня иду гулять. Не прикасайся к грязной собаке!

В односоставном неопределённо-личном сказуемым является глагол в третьем лице и множественном числе, настоящем, будущем или же прошедшем времени в изъявительном наклонении. Также сказуемое может быть выражено глаголом в повелительном или условном наклонении. В дверь стучат! Пусть позвонит тёте Даше. Если бы мне сообщили раньше, то я бы не опоздала.

В обобщённо-личном предложении сказуемое выражается либо глаголом во втором лице единственном или множественном числе, либо глаголом в третьем лице и множественном числе. Таким образом сейчас разговаривают с посетителями.

В односоставном безличном сказуемым является глагол в форме третьего лица единственного числа и настоящего или будущего времени. Также сказуемым может быть глагол среднего рода в прошедшем времени или условном наклонении. Меня мутит. Темнело.

Важно помнить, что количество грамматических основ в предложении не ограничено. Как определить грамматическую основу сложного предложения? Грамматическую основу сложного предложения определить так же легко, как и основу простого предложения. Разница лишь в их количестве.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Какие нитки подходят для шитья джинсов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector