Образуйте родительный падеж множественного числа
Образуйте родительный падеж множественного числа?
Абрикосы, ананасы, апельсины, баклажаны, бананы, барышни, басни, бланки, вафли, георгины, гольфы, гектары, грузины, иглы, карты, килограммы, носки, оладьи, погоны, полотенца, простыни, сапоги, туфли, чулки, яблони, ясли.
не уверена что все правельно.
Абрикосов, ананасов, апельсинов, баклажанов, бананов, барышень, басен, бланков, вафель,
георгинов, гольф, гектаров, грузин, игл, карт, килограммов, носков,
оладий, погон, полотенец, простыней, сапог, туфлей, чулок, яблонь, яслей.
Как это запомнить?
В школе детей учат запоминать литературную норму с помощью простого объяснения.
Чулки и так длинные, поэтому это слово оставляем покороче: чулки – чулок.
А вот носки короткие, поэтому их делаем подлиннее: носки – носков.
Это безвредный, но не научный подход, отмечает лингвист Есения Павлоцки в комментарии «Аргументам и фактам». Стоит как минимум объяснять школьникам, почему слова выглядят по-разному. У слова «носок» в родительном падеже множественного числа окончание -ов, а у слова «чулок» – нулевое окончание.