Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое газыри

Что такое газыри

Что такое газыри

Образ кавказского воина в черкеске неразрывно связан с расположенными в нагрудных кармашках газырями. Достаточно простой имитации газырей на костюме в самодеятельном театре и зрителю понятно, кого изображает нарядившийся.

Известный путешественник Дюбуа де Монпере так описывает внешний вид кавказского воина:

«На груди с двух сторон имеются два маленьких кармашка или чаще два ряда маленьких коробочек или патронных гильз, сделанных из дерева, камыша, кости или металла. У более богатых крышечки патронташей прикреплены к плечам серебряными цепочками. На плече черкес носит ружье, вложенное в черный фетровый чехол, прикрепленный двумя кольцами из красной кожи к ремню. На поясе черкес имеет кинжал; там же у него прикреплены, кроме того, тесак-отвертка, кожаный кошель, где хранятся трут и ружейный кремень. прекрасно выполненная из черненого серебра маленькая коробочка с салом, которым натираются пули для того, чтобы они лучше скользили в стволе. В руке черкес держит маленькую подставку из двух деревянных реек; на эту подставку кладется ствол ружья при стрельбе».

Набор серебряных газырей

Набор серебряных газырей

История газырей

Итак, что же такое газыри и как они появились на черкесках? Газырь — от тюрк. «гьазирь» — «готовый» . Он представляет собой герметично закрываемый цилиндрический пенальчик, вместилище для заранее отмеренного порохового заряда или бумажного патрона. Газыри не обязательно носить в нагрудном кармане и появились они впервые не на Кавказе.

Уже в XVI веке в Испании появились дульнозарядные ружья. Особенности устройства оружия были таковы, что необходимо было сторогоследить за количеством пороха, иначе ружьё могло разорвать при выстреле. Перезаряжать ружьё, особенно в бою, нужно было максимально быстро. Появление специальных пороховниц, куда засыпался тщательно отмеренный порох. Необходимость точной отмерки пороха и обусловила появление емкостей с заранее расфасованными зарядами, которые позволяли всыпать порох в ствол едва ли не глядя. Введение в состав амуниции специальных мерных пеналов намного облегчило и обезопасило обращение с оружием и использовалось в разных странах. В России такие приспособления назывались берендейками.

banner

Расположение этих пеналов на обмундировании связано со спецификой применения оружия. В большинстве случаев они свободно висели на веревках, обеспечивая оперативное обращение: взял в руку – открыл крышку — высыпал — отпустил. В свою очередь, веревки крепились к наплечному ремню — перевязи. Но болтающиеся с обеих стороны зарядцы изрядно мешают в динамичном бою.

На Кавказе, в целях надежной фиксации пеналов-мерок, там были придуманы специальные кармашки на одежде. Располагались они в местах, свободных от постоянных движений рук при конной езде и сабельной рубке, то есть — на груди. Емкости, помещаемые в эти кармашки, называли газырями. Действительно, даже для современного пешего воина, пояс которого занят вспомогательными подсумками, нагрудный патронташ — хороший выход.

Обычай носить черкеску с гозырями быстро распространился и к русским воинам. В частности, это одеяние полюбили и освоили казаки.

Пётр Николаевич Врангель

Барон Врангель в черкеске с газырями

С конца XIX века постепенно стала отпадать необходимость в постоянном ношении при себе оружия. Да и оружие стало другой конструкции. Но за долгое время постоянного присутствия на черкеске, патронтаж с газырями обрёл некую символичность. Настоящий мужчина всегда готов защитить совой дом и семью. Поэтому газыри стали декоративным элементом, являющимся неотъемлемой частью национальной одежды кавказских народов.

Какие бывают газыри

В основе всех газырей лежит трубка, изготовленная из камыша или дерева. Трубка закрывается крышечкой, изготовленной из кости или металла. Позднее, на парадных черкесках стали носить газыри с серебряными, украшенными наконечниками, с золотой инкрустацией или с чернью.

Казачья черкеска

В магазине «Кавказ-этно» имеются различные газыри. Их можно приобрести поштучно или набором. Ознакомиться с их ассортиментом вы можете здесь: Раздел «газыри»

В наше время, когда газыри — это чисто декоративный элемент на черкеске, сама трубка делается из пластика или это деревянная палочка. А вот наконечнику, как и в прежние времена, придаётся главное значение. Наконечники выполняются из серебра, латуни, мельхиора. Они могут быть с позолотой, чернением, с инкрустацией костью. Иногда газыри делают из ткани. Чаще всего на детских костюмах.

Костюм «на выписку» и черкеска с газырями

Костюм «на выписку» и черкеска с газырями

Количество и размеры

Обычно количество гозырей на одной стороне черкески бывает от 8 до 10 штук. На детских черкесках их конечно меньше. Размер газыря так же подбирается индивидуально. В «Этно-Шоп» вы можете проконсультироваться по этому поводу при заказе пошива черкески.

Кавказская черкеска. Не просто обмундирование

Кавказская черкеска. Не просто обмундирование

Кавказская черкеска — это не просто военное обмундирование или повседневная функциональная одежда. Это настоящий образ жизни, определённая философия, демонстрация приверженности к древней традиции. Надевая черкеску, мужчина солидаризируется с историей целого региона, целого пласта истории российской державы. Черкеска была для мужчины второй кожей. Именно поэтому, когда её время ушло, казалось, будто с военного сословия, особенно на Кавказе, содрали кожу.

Читайте так же:
Как правильно пишется джинсы или джинцы

Происхождение черкески и её «классический» вид

Восточные корни черкески подчёркнуты тем, что в могильниках, исследованных советскими археологами, костюмы, напоминающие черкеску, были сшиты из иранских и согдийских тканей. Впрочем, встречались образцы черкесок, созданные из китайских и византийских тканей.

При этом происходила своеобразная эволюция черкески, поэтому самые старинные её образцы порой напоминали общеизвестный кафтан весьма отдалённо. К тому же черкески быстро распространились по всему Кавказу, приобретая у каждого народа свои особенности. В 1841-м году художник Григорий Григорьевич Гагарин отправился на Кавказ, но в качестве военнослужащего, будучи прикомандированным к экспедиции генерала князя Александра Чернышёва. Несмотря на военные действия, Гагарин составил множество портретов местного населения в национальной одежде. Мы можем увидеть, что у кабардинца черкеска оранжевая, у черкеса серая, длиной по колено и с ярко-зелеными газырями, у натухайца низ платья словно намеренно порван, а у азербайджанца рукава разрезаны до плеча и свисают вдоль туловища.

Не менее интересны изыскания польского писателя и археолога Яна Потоцкого, который посетил Кавказ в начале 19-го века и оставил своеобразные зарисовки о той поездке, правда, менее изящные, нежели портреты Гагарина. Осетин у него изображен в короткой черкеске без выреза на груди, а ее борта были стянуты тремя парами завязок. Ингуш одет в черкеску с воротником-стойкой, а чеченцы изображены в коротких до колена черкесках с узкими рукавами.

Однако вернёмся к хорошо знакомой нам «классической» черкеске. На адыгском языке черкеску называют «цый». Она представляет собой распашной вид верхней мужской одежды, надеваемый поверх бешмета (стёганый, глухо застёгнутый полукафтан, плотно обхватывающий грудь и талию). Черкеска обладала особым кроем, который и характеризовал её уникальность, функциональность и статный внешний вид одетого в неё мужчину.

Плотно облегающая верхняя часть черкески плавно расширялась к низу за счет притачных по линии талии боковых трапециевидных клиньев. Спинка и средняя часть переда, цельнокроеные с нижней частью, сужались к талии и расширялись к низу. По спинке на линии талии делали утолщения, поддерживающие от сползания пояс. Спущенная линия плеча, свободный крой у рукава создавали комфорт и не стесняли всадника в движении, особенно во время боя. Черкеска шилась без воротника с глубоким V-образным вырезом на груди. Застёгивалась черкеска на петли и пуговицы.

Особенной частью черкески, которая и отличала её от многих других видов кафтанов, было наличие газырниц. По линии груди с двух сторон зеркально располагались газырницы для футляров с порохом — газырей (хьазыр). Они чаще всего были костяными. В них располагалась конкретная мера пороха и пуля. Парадные газыри делали из серебра, но, конечно, не всем это было по карману. Собственно говоря, и вся черкеска должна была подчёркивать статус своего хозяина. В зависимости от её длины, качества и цвета материала можно было легко понять социальное положение владельца.

Казацкие черкески

Однако далеко не всё так просто, как кажется на первый взгляд. На столетия ранее известной нам черкески в истории появляется чекмень. Его описывают как верхнюю мужскую одежду из черного или коричневого сукна домашней выработки длиною до середины голени. В области груди чекмень туго обтягивал фигуру, книзу от линии талии расширялся за счет сборок или клиньев, лежащих мягкими складками. Чекмень застёгивался чуть ниже груди на крючки или петли и пуговицы. Ничего не напоминает?

Главное же, на карачаево-балкарском языке черкеску называют «чепкен», на кумыкском – «чепген», а на ногайском – «шепкен». Таким образом, разница между чекменем и черкеской несколько расплывается.

Более того, глубокие отношения между Кабардой и Россией завязались задолго до замирения Кавказа. На службу русскому царю охотно шли многие знатные представители Кавказа с правом ношения привычной им одежды. Уже в 16-м веке в стольном граде Москве купцы с Кавказа напропалую торговали чекменями, а основными клиентами были как раз казаки. И среди ассортимента чекменей кавказских купцов особенно в ходу были «чекмени черкесского покроя». Таким образом, вполне можно рассудить, что словосочетание «черкесского покроя» — прямое указание на то, что сам чекмень воспринимался как общепринятая одежда, которая, возможно, была заимствована с весьма древней поры.

В 1817 году появляется один из первых документов, регламентирующих ношение черкески в качестве униформы кавказских казаков. Черкеска должна была быть пошита из тёмно-синего сукна. На груди же, как водится, размещалась газырница на 16 пистолетных патронов. Спустя чуть более десяти лет командующий войсками Кавказской линии генерал-лейтенант Георгий Арсеньевич Эммануэль и вовсе установил всем казачьим полкам кордонной линии однообразное обмундирование и снаряжение «черкесского образца».

Читайте так же:
Как правильно носить полусапожки с джинсами

С тех пор эволюция черкески началась в самих войсках. Появилась необходимость регламентирования ношения её не только казаками, но и армейскими солдатами и даже офицерами – столь популярна была черкеска. Уже с 1830-го года всем полкам Кавказской линии полагалось иметь целых две черкески: одна парадная, обозначаемая часто как мундир, а другая повседневная, походная. Цвет используемой ткани же зависел от полка, в котором служил офицер или рядовой. Бытовали тёмно-синие черкески, коричневые, серые, бордовые и даже белые.

Случались и некоторые откровенно комичные ситуации. Во вновь сформированных полках молодые командиры с целью унификации и экономии предписывали иметь просторные черкески, чтобы их можно было надеть на полушубок в особо холодное время, а в тёплые сезоны носить её же. Выглядел этот мешок откровенно смешно, не считая того, что терял свою функциональность. Периодические возмущения казаков такими нововведениями в конце концов вынудили командование разрешить вместо полушубков иметь ватный бешмет.

К концу 19-го века и вовсе появился исключительно зимний вариант черкески – черкеска, отороченная чёрной овчиной. Примерно в это же время получили распространение так называемые бекирки, т. е. черкески на меху с закрытой грудью и высоким воротником.

Непосредственно на Кавказе бекирки появились с лёгкой руки Бекира Тургиева. И, конечно, на груди бекирки располагались газыри.

Черкеска сдаёт боевые позиции

Но прогресс неумолим и жесток ко всему сущему, что выпадает из разряда необходимости. К началу 20-го века война в корне изменилась благодаря новым технологиям. Невиданная ранее артиллерийская мощь загнала людей в траншеи, заставив ползать в грязи, рыть ходы в земле и пытаться максимально слиться с местностью. Последнему способствовала в том числе и авиация. Черкеска утрачивала все свои функциональные свойства.

Во-первых, черкеска была необычайно заметна, что в условиях новой войны, в которой ценилась скрытность, было огромным минусом. Во-вторых, длинные полы мешали при ходьбе и ещё более мешали при ползании. В-третьих, газыри потеряли свою первоначальную ценность.

После Русско-японской войны в Кавказском казачестве развернулась острая дискуссия по поводу обмундирования. При этом нашлось большое количество ярых противников замены черкески. Апологеты старинной формы были по-казачьи патриархальны, а также опасались, что нововведения будут осуществлены за их счёт. Споры порой переходили все разумные пределы на грани бунта. Нередко казаки трактовали замену черкески как дискриминацию всего казачества, мол, «сегодня за черкеской, а завтра за нами придут». Был вынужденно найден временный компромисс, т.к. на стороне апологетов черкески был сам государь император, любивший носить черкеску.

Командование приказало шить черкески только из сукна защитного цвета, так же, как и бешметы. На эти цели интендантствам отвели определённое количество материи. Однако эти полумеры не возымели должного эффекта. Война диктовала свои аргументы. Но казачество, которое располагало исключительным правом повседневного ношения черкески в качестве знака своей принадлежности к воинскому сословию, противилось всеми силами любым реформам. Далеко не все полки удалось на время войны перевести на ношение рубах защитного цвета с карманами вместо газырей, также с разрешением носить кинжал на поясе.

Так или иначе, но кровавый водоворот начала прошлого века вытравил черкеску. Легендарная форма оставила свои боевые позиции, но до сих пор осталась отличительным знаком как казачества, так и народов Кавказа.

Черкесские (казачьи) газыри как атрибут одежды

Фактически, после появления классических ружей, которые заряжались готовыми патронами, в газырях практически исчезла надобность, и они превратились в обычные украшения. Так по традиции газыри продолжали носить и дальше как дополнительный атрибут одежды, который призван был подчеркнуть особый статус владельца. Богатые люди могли носить, например, праздничные черкески с нарядными газырями в кармашках. Газыри также использовали и сельские жители, но исключительно в практических целях, храня в них необходимые для работы мелкие предметы. Сейчас, благодаря нашему онлайн магазину кавказские газыри купить в Москве не составляет никакого труда.

Газыри для черкески что это

Национальный костюм – уникальный феномен, культурная история целой нации, результат длительного исторического пути, выражающий гармоничное сочетание верности традициям и открытости внешнему миру. Так и черкеска, меняясь сообразно времени и приобретая некие эксклюзивные элементы, сохранила свою суть. Она стала не только национальной одеждой для многих народов Кавказа, но и форменной одеждой для многих военных подразделений России. Черкеска стала частью имиджа достойного и храброго воина, готового отдать жизнь за свою честь. Очень точно охарактеризовал М.Ю. Лермонтов не только костюм, но и чувства, которые вызывало ношение черкески: «И точно, что касается до этой благородной боевой одежды, я совер- шенный денди: ни одного галуна лиш- него; оружие ценное в простой отделке, мех на шапке не слишком длинный, не слишком короткий; ноговицы и черевики пригнаны всевозможной точностью; бешмет белый, черкеска темно-бурая» (Лермонтов, «Герой нашего времени»). 28 сентября Адыгея, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия будут отмечать День черкесского (адыгского) национального костюма, который впервые отпраздновали 28 сентября 2011 года по инициативе Международной черкесской ассоциации (МЧА) в Адыгее. В 2012 году к чествованию черкески подключилась и Кабардино-Балкария. Праздничные мероприятия пройдут в столицах – в Майкопе, Нальчике и Черкесске. Это относи- тельно молодой праздник, но с каждым годом он становится всё популярнее. Вот уже третий год в КБР по инициативе Мирового Артийского Комитета и Международной черкесской ассоциации проходит Международный фестиваль «…И хоть по мне черкеска сшита, всему Кавказу подошла» с участием художественных коллективов и мастеров искусств из всех республик Кавказа, ближнего и дальнего зарубежья. Одежда – это отражение внутреннего мира человека, его характера и жизненных устремлений. Черкеска – не просто одежда, а определенный образ, которому необходимо следовать всем, кто ее носит. Умение носить черкеску подразумевало как раз умение достойно держать себя, имея в виду поведенческий аспект. Особое отношение адыгских воинов к черкеске и способ ее ношения свидетельствовали о том, что черкеска – прежде всего, военная форма и в этом ее основное предназначение. Для них главным было, чтобы черкеска была удобна, хорошо пригнана, не стесняла движений. Многочисленные источники, рисунки и фотографии времен Кавказской войны сообщают, что самые знаменитые воины и предводители ходили часто в рваных, залатанных в местах, пробитых пулями или разрубленных сабельными ударами, черкесках, щеголяя при этом самым дорогим и высшего качества оружием. Как отмечал К.Ф. Сталь в своем «Этнографическом очерке черкесского народа» «…ходить оборванным не составляет малейшего стыда, как для богатых, так и для бедных. Пренебрежение к щегольству обозначает даже настоящего наездника». Такой «боевой» вид черкески свидетельствовал о том, какой образ жизни вел ее хозяин. И, на оборот, новая черкеска, чрезмерно украшенная галунами, особенно на молодом человеке, могла вызвать не очень лестное мнение о ее владельце. «Заметим, – писал в связи с этим Хан-Гирей, – что слишком пышно одеваться почитается у адыгов не очень приличным, почему стараются более щеголять вкусом, нежели блеском; чистоту же и опрятность предпочитают пышности». Представители черкесской знати часто были одеты хуже своих подданных. Причиною тому служило то, что по черкесским обычаям князья и дворяне обязаны были проявлять щедрость и по первой просьбе обмениваться с просителем верхней одеждой. Что касается цветовой гаммы черкесского (адыгского) национального костюма, то и здесь нашли отражение эстетические вкусы и особенности менталитета народа. Черкесы (адыги) не терпели в одежде ничего яркого, пестрого, вычурного. В традиционном комплексе черкесского мужского национального костюма все ткани – однотонные и очень редко используются одновременно более трех цветов. Черкеска имеет ряд особых отличий от сходных по покрою кафтанов, свиток и других подобных видов одежды предыдущего периода. Прежде всего, это газырницы – специальные кармашки для хранения газырей, нашитые на груди с обеих сторон. Последние представляли собой специальные полые трубочки с отмеренной на один выстрел порцией пороха. Само слово «газырь» происходит от адыгского «хьэзыр», означающего «готовый». Первоначально газыри носили в кожаных сумках, укрепленных на поясе. Однако пояс в экипировке воина и без того нес на себе большую нагрузку (на нем висели кинжал, шашка, пороховница, жирница, пистолет, оселок для заточки холодного оружия и другие предметы). Да и с практической стороны, доставать газыри во время боя было удобнее с нагрудных кармашков, поэтому газырницы стали нашивать на груди черкески. На рисунках конца XVIII – начала ХIХ вв. показаны газырницы из кожи, чаще всего красного цвета, по краям обшитые галунами. Кстати, колчаны, налучи, боевые рукавицы часто также делали из красной кожи или сафьяна, особенно для знатных воинов. Позднее, когда газырницы прочно заняли свое место на груди черкески, их стали делать из той же ткани, что и черкеску. Специфичность требований черкесов (адыгов) к форме черкески и оружия и его декору была столь четко выражен- ной, что местные традиции обязательно учитывались и перенимались соседними народами. Начиная с периода средневековья и особенно с XVII века, на Западе начала распространяться «черкесская мода» благодаря зарубежным путешественникам, посетившим в разные периоды черкесские земли. Мечтой и модой на Кавказе и Ближнем Востоке было приобретение черкесского костюма, вооружения, черкесской лошади и, конечно, иметь жену-черкешенку. Красота черкешенок удостоена кисти великих мастеров живописи, таких, как Ван Дейк, М. Врубель, Ф. Рубо и многих других. О черкешенках, кабардинках сложены поэмы, стихи. Среди тех, кто воспевал их красоту, были А. Пушкин, К. Бальмонт, М. Лермонтов, Н. Заблоцкий, Дж. Байрон, Е. Долматовский и др. Про черкесских девушек можно сказать, что, кроме прославленной красоты, они отличались воспитанием, скромностью, тактом в обращении и редкою силою воли. Существует мнение, что через покупку черкешенок для турецких гаремов произошло улучшение турецкой расы. Вот как о них писал В. Немирович-Данченко: «…Высокие, стройные, гибкие, они точно светлый след оставляли за собой. Их маленькие руки и ноги вдохновляли турецкого поэта, и до сих пор в городах Малой Азии, когда встречаются такие у мужчин и женщин, анатолийцы говорят: у них в роду черкешенка. Капля ее крови очищала целое поколение». Русский царь Иван Грозный также был женат на кабардинке — дочери великого князя Кабарды, Темрюка Идарова Гуашаней, Марии при крещении. Данный союз был династическим браком, способствовавшим укреплению связей (или содружеству) Кабарды с Россией. Начиная со второй половины XVI века, целые кланы и отдельные представители кабардинских княжеских фамилий с подвластными дворянами поступали на российскую службу. Часть их в разное время была включена в состав казачьих полков или же несла совместно с казаками службу на южных рубежах Российской империи в качестве отдельных воинских подразделений. Термин «черкеска» вошел в русский язык через терских казаков, которые с XVI века обосновались на Тереке по соседству с кабардинцами. Помимо соседства, заимствованию черкесского комплекса одежды и вооружения способствовала совместная военная служба терских казаков и кабардинцев. В документе от 7 мая 1817 года впервые регламентируется униформа для кавказских казаков. В 1828 г. командующий войсками на Кавказской линии генерал Емануель установил всем казачьим полкам на Линии однообразное обмундирование, вооружение и снаряжение «черкесского образца». Окончательно форма черкесского образца была закреплена в Кавказском Линейном казачьем войске законодательным актом от 16 января 1831 года. 7 ноября 1861 года Александр II «Высочайше повелевать соизволил: в Кубанском и Терском казачьих войсках, их артиллерию, верхнюю одежду называть не «мундиром», как сказано в описаниях, приложенных при приказе бывшего военного министерства от 18 мая 1859 года, а «черкесками». В 1858 году И. Д. Попко писал о линейных казаках: «Взяв у черкеса вооружение, одежду, седловку и посадку, вместе с тем он усвоил себе живость и удаль своего противника. Много значит, если казак любит свою одежду и вооружение, а линеец их любит. И кто не знает, что с одеждой и ухватками переходят дух и нравы? Применяясь к местным обстоятельствам, так важным в военном деле, старинные казаки, народ православный, не без достаточных причин принимали одежду, вооружение и даже обличием старались быть похожими на своих соседей-горцев». В 40-х годах ХIХ века черкеска была официально утверждена, как воинская форма казачьих войск на Кавказе. Престижность и элегантность черкески способствовали тому, что вслед за казачеством она была заимствована высшими слоями русского общества и офицерским корпусом. Впоследствии черкесский (адыгский) национальный костюм вошел в официальный парадный гардероб царствующего дома Романовых. Что касается Закавказья, то черкеска получила здесь распространение в Грузии и только в среде высших сословий. То, что она не стала общенациональным костюмом для всех слоев грузинского общества, свидетельствует о заимствованном характере этой одежды. Для черкесов же, как уже отмечалось, черкеска была народной, общенациональной формой одежды. Как бы тяжело ни было жить в наше время, черкесы (адыги) потихоньку возвращаются к своим истокам, заново постигая культуру, традиции, обычаи своего великого народа. При малейшей возможности и не только на свадьбах, но и на всевозможные праздники и шествия, на встречи и собрания молодежь надевает свою национальную одежду. И с какой гордостью они носят эту одежду, осознавая всю ответственность, которую налагает на них память о предках, которые костьми легли, но дали им, своим потомкам, светлое будущее. Черкесский (адыгский) национальный костюм – это овеществленный гимн национальному духу. Это отражение национального характера – чувства собственного достоинства черкесских (адыгских) мужчин, их отчаянной храбрости, виртуозного владения тонкостями адыгского этикета. Женский костюм – это отражение пленительного изящества черкесских (адыгских) женщин, их красоты и безупречного вкуса. Национальный костюм открывает для нас двери в прошлое, к народным истокам – стоит лишь его надеть. Мировой Артийский Комитет включил в сокровищницу мировой культуры и зарегистрировал в Реестре МАК №4 от 12.04.2018 года черкесский-адыгский костюм (мужской и женский). В рамках проведения с 5 по 12 марта 2020 года Дней культуры народов Кавказа «Кавказ — жемчужина России» в Париже, организованном Мировым Артийским Комитетом совместно с ЮНЕСКО (UCA) и Международной Ассоциацией Культурной Дипломатии (IACD), черкесские (адыгские) мужской и женский национальные костюмы, изготовленные по старинным эскизам Жанусей Хараевой, были переданы для хранения в музей ЮНЕСКО при Организации Объединенных Наций в связи с празднованием 75-летия образования этой престижной организации.

Читайте так же:
Джилиан майклс киллер боди 1 уровень

Ауес Бетуганов, вице-президент Мирового Артийского Комитета, академик, член ЮНЕСКО по культуре и образованию

  • Назад
  • Вперёд

Подписка

Вы можете подписаться на газету во всех почтовых отделениях г. Нальчика на январь-июнь 2021 года.

Стоимость подписки — 420 руб. Наш индекс – 31228.

Учредитель

Местная администрация г. о. Нальчик.
E-mail газеты: .

Главный редактор Булатов А.Х.

Адрес редакции и издателя: г. Нальчик, ул. Кабардинская, 17; каб. 34, 37, 38.
Тел.: 42-35-50, 42-23-14, 42-61-81.
Адрес для связи: .

широта: 43.479671
долгота: 43.608730

Комментарии

Комментарии являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Редакция оставляет за собой право удалять комментарии.

© 2017-2021 Еженедельная городская газета «Нальчик». Копирование материалов или частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт газета-нальчик.рф

Содержание

Идеальна для верховой езды, для передвижения по горам и скалам, при переходе через ручьи и пр. Представляет собой распашной однобортный кафтан без воротников. Изготовляется из сукна недемаскирующих тёмных цветов: чёрного, бурого или серого. Как правило немного ниже колен (согревать колени всадника). Кроится в талию, со сборами и складками, подпоясывается узким ремнём, пряжка ремня служила кресалом для высекания огня. Поскольку воином был каждый, это была одежда для боя, не должна была стеснять движений, поэтому рукава были широкие и короткие. Узнаваемым элементом являются газыри, перехваченные тесьмой специальные кармашки для пеналов, чаще — костяных. В пенале была мерка пороха и завёрнутая в тряпицу пуля, отлитая для конкретного ружья. Эти пенальчики позволяли зарядить кремнёвое или фитильное ружьё на всём скаку. В крайних пенальчиках хранили сухие щепки на растопку. После появления ружей, воспламеняющих заряд пороха капсюлем, там хранили капсюли.

Читайте так же:
Боди лайк школа анализ крови

Мирная жизнь исландцев и скандинавская мифология

По сути, картина мира у жителей холодного острова не сильно отличалась от их континентальных собратьев и предков. Собственная усадьба, огороженная частоколом — натуральный прообраз Мидгарда. Он же — человеческий мир, который возделывают сами люди. Вокруг простирался враждебный мир — Утгард, где проживали хтонические существа и всевозможная нечисть. Дословно, Утгард — пространство, расположенное за оградой. Человеческое воображение рисовало и место, где находилась высшая сила — Асгард.

Один на Слейпнире. Источник: Pinterest

В усадьбе Асов проживали бессмертные боги, которые ожидали финальной битвы с чудовищами и гибель мира. В Вальхалле за столом собирались павшие воины и пировали вместе с верховным богом Одином. Его сын Тор постоянно совершал вылазки в Утгард и громил йотунов — ледяных великанов. Безусловно, культ войны присутствовал у германских народов ещё с начала первого тысячелетия нашей эры.

Но в мирное время боги могли помочь и в хозяйских делах. Тор был другом земледельцев, Фрейр и Фрейя помогали им с урожаем, а мудрый одноглазый Один, похитивший у великанов «мёд поэзии», даровал его скальдам.

Тор ловит Ёрмунганда. Источник: Pinterest

К богам относились с доверием, но при этом когда Асы не подавали знаков и не помогали, люди переставали приносить им жертвы и отказывались от дружбы с тем или иным представителем Асгарда.

К началу процесса крещения скандинавских народов трактовка мифов и легенд претерпела изменения, и в конечном счёте у общества сформировались представления о богах как о древних правителях Швеции, Дании и Норвегии, которые лишь позже обрели божественную сущность.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Команды для python бомбер
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector