Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Охотный ряд (торговый комплекс)

Охотный ряд (торговый комплекс)

История подземного комплекса на Манежной площади в Москве началась с закрытого конкурса «Обустройство Манежной площади», объявленного в 1989 году по инициативе Юрия Лужкова, Алексея Музыкантского и Гавриила Попова. Фаворитом конкурса были приглашённые французские архитекторы, а неожиданным победителем стал бывший главный архитектор Бухары Борис Улькин с идеей 7-уровневого комплекса, уходящего под землю на глубину до 38 метров. На 120 тысячах м² Улькин предложил разместить архитектурный музей, исторический театр, детский игровой центр, художественный салон, киновидеозал, рестораны, магазины, банки и офисы. На двух нижних уровнях комплекса была предусмотрена стоянка на 450 автомобилей, а наземная Манежная площадь должна была стать полностью пешеходным общественным пространством с уличными кафе, навесами и скамейками. Также Улькин предложил убрать проезды, разделяющие площадь, Александровский сад и Манеж, а между площадью и садом создать искусственное ущелье с пешеходными мостами и вывести из коллектора Неглинку [1] [2] .

В 1993 году была изменена схема движения транспорта вблизи Московского кремля, освободившая Манежную площадь для строительства, а в марте 1994 года постановлением московской мэрии проекту был дан ход со сроком сдачи через 2,5 года — накануне празднования 850-летия Москвы [3] . Начало работ было профинансировано столичным правительством в объёме более 30 миллиардов рублей, а для привлечения частных инвестиций в сентябре 1995 года было учреждено акционерное общество «Манежная площадь», которому перешло право аренды участка на 49 лет. Общие вложения в проект составили 350 миллионов долларов, одним из основных инвесторов стал Собинбанк. Уже в процессе ведения работ проект был направлен на экспертизу английской компании Bovis International, которая предложила для ускорения окупаемости отказаться от функции общественно-культурного центра. Рекомендации понравились Лужкову, но Улькин отказался идти на компромисс и вносить изменения, поэтому проект был передан «Моспроекту-2» во главе с Михаилом Посохиным, который привлёк своего тестя Зураба Церетели в качестве дизайнера [1] [4] [2] [5] . Новым архитектором стал Дмитрий Лукаев, он предложил поднять над землей часть первого этажа, устроить каскад фонтанов, имитирующих речное русло, облицевать берега камнем и установить скульптуры [6] .

Читайте так же:
Дубленки от фирмы pandas

Строительство торгового центра, получившего название «Охотный ряд», было завершено по проекту, который хоть и назывался «редакцией проекта Улькина», не имел с ним ничего общего. Юрий Лужков и Борис Ельцин торжественно открыли «Охотный ряд» в рамках празднования 850-летия Москвы, однако после торжеств торговый центр вновь был закрыт и постепенно введён в эксплуатацию в ноябре—декабре 1997 года [7] . С этого дня торговый комплекс работает ежедневно, кроме 9 мая и 7 ноября, а в дни репетиций Парада Победы режим работы сокращается.

Террористический акт в августе 1999 года [ править | править код ]

31 августа 1999 года на нижнем уровне «Охотного ряда» в зале игровых автоматов сработало взрывное устройство. Погиб 1 человек, ещё 40 получили ранения осколками стекла, ожоги и контузии [8] [9] .

Магазины в ТЦ «Охотный ряд»

В «Охотном ряду» есть магазины и бутики многих популярных брендов, всего более полутора сотен:

  • Одежда: Mango, Bershka, New Balance, Calvin Klein, Colin’s, Pull and Bear, Stradivarius, GAP, Incity, Terranova, Lacoste, UNIQLO, VANS, Zara, LOVE REPUBLIC и т. д.;
  • Обувь и сумки: CONVERSE, Carlo Pazolini, Paolo Conte, Dakkem, Respect, Gallato, UNO, Tervolina и др.;
  • Спорт: Adidas Originals, Nike, QUIKSILVER / ROXY, Street Beat;
  • Аксессуары: Marmalato, Bijoux Room, PANDORA, Gypsy Jewel, FARFALLA, Магазин оренбургских платков и др;
  • Бельё: Calzedonia, Milavitsa, Intimissimi, Incanto, Victoria’s Secret, Эстель Адони, Lusio;
  • Косметика и парфюмерия: РИВ ГОШ, M.A.C., NYX, Beauty cosmetics, Natura Siberica, L’OCCITANE, The body shop, Yves Rocher и другие;
  • Подарки: Красный куб, Gallato, MINISO, MODI, РЕСПУБЛИКА и т. д.;
  • Ювелирные изделия, часы и оптика: SUNLIGHT Brilliant, Swarovski, Golden Magic, Swatch, Ray Ban, Московский ювелирный завод, Линии Любви, Золотой павлин и др.;
  • Салоны связи, электроника: МТС, Евросеть, Телефон.ру, Tele 2, НОУ-ХАУ / ИОН.
Читайте так же:
Цвет БАКЛАЖАНА в одежде — с чем сочетать фото

В центральном атриуме на верхнем уровне торгового центра расположилась ярмарка российских дизайнеров MATRЁSHKA Маркет: Sultanna Frantsuzova, Olga Osipenko, Кalinkin Hill, Maria Rybalchenko, ASTROMODA, Fashion Seasons, ПУША и других.

ТЦ Охотный ряд

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector