Джинсы с широкими штанинами
История [ править ]
Исторически крой брюк менялся в зависимости от периода. С 1500-х до начала 17-го века очень свободные бриджи и брюки были в моде среди богатых. Часто эти галлигаскины , ствол и рейнгрейвы имели разрезы, открывающие контрастную тканевую подкладку, и сочетались с коротким дублетом или курткой . [1] Они были заменены на более жесткие бриджи и жюстокоры сюртуки в течение 1660 — х лет, которые остались в моде до длинных панталон [2] во время 1788 были введены Французская революция и эпоха грузинского регентства . Мешковатые панталоны (названные в честь Панталоне из Арлекинады ) были первоначально рабочей одеждой и носили городскими французских санкюлотами , стремящихся выделиться из расфуфыренных аристократических щеголей в дореволюционной Франции , которые носили узкие колена галифе. [3]
В исламском мире шаровары свободного кроя и шалвар-камиз традиционно носили из скромности. Эти брюки остаются типичной повседневной мужской одеждой в современном Иране, Афганистане и Курдистане. Последующий конфликт между Османской, Российской и Священной Римской империей привел к развитию европейских свободных брюк или шароваров, которые носили как народный костюм в Греции, Болгарии, Венгрии, Польше и Украине. От Крымской войны до Первой мировой войны французские зуавы также выпускали мешковатые красные пижамные штаны, вдохновленные теми, которые носили североафриканские и турецкие солдаты.
С начала 20 века мешковатые штаны стали приобретать бунтарский оттенок. В течение 1920 — х годов, широко Оксфорд мешки были Излюбленные Hearties из Оксфордского и Кембриджского университета , потому что они могут поставить на протяжении шаровары тогда носили , чтобы играть регби . [4] В США в 1930-х и 1940-х годах черные, итальянские и мексиканские зут-костюмы , пачучо и гепард- кошки ходили в танцевальные залы в очень широких штанах с высокой талией в знак протеста против нормирования военного времени и потому, что членам банды было легко это сделать. спрятать оружие под мешковатым костюмом. [5] [6] Популярность мешковатых брюк среди подростков пошла на убыль в 1950-х годах, когда молодые представители субкультуры гризеров отдавали предпочтение джинсам с водосточной трубкой .
В современной моде [ править ]
В 1980-х годах мешковатые джинсы вошли в массовую моду, как брюки Hammer и парашютные брюки, которые рэперы носили для танцев брейк-данса . В 1990 — е годы эти джинсы стали даже мешковатыми и носили фигуристов , хардкор панков , [7] рейверов [8] и рэперы , чтобы установить себя отдельно от плотно прилегающих кислоты мыть водосточных джинсы носят металлистов . [9] В начале 1990-х они были в основном андерграундным трендом, но стали популярными в середине 1990-х. Мешковатые джинсы были очень популярны вместе с мешковатыми брюками для бондажа во время Эпоха ню-метала, продолжавшаяся с конца 90-х до начала-середины 2000-х. Они продолжали быть популярными и в 2000-х, но к 2003 году мешковатые джинсы стали заменяться белыми мужчинами джинсами и брюками с вырезом «ботинок» . [10] Тем не менее, они продолжали быть популярными среди афроамериканцев и латиноамериканцев с середины 2000-х годов примерно до 2008 года.
В Соединенном Королевстве в 1990-е годы они были известны как «мешочки». Однако этот термин исчез с первоначальной модой, и теперь они широко известны как «широкие джинсы».
В конце 2000-х годов рэп-звезды, такие как Канье Уэст, популяризировали более изысканный образ, вдохновленный инди, но мешковатые джинсы по-прежнему носят субкультуры рейверов и гангста-рэпа .
Как зарождался стиль хип-хопа
Прежде, чем примерить на себя одежду в стиле хип-хоп, стоит вспомнить, как зарождалась эта культура. В 70-х годах прошлого века, в одном бедном квартале Нью-Йорка – Южном Бронксе – ди-джей Африка Бамбаатаа предложил называть популярный тогда симбиоз танцев, музыки, рисования и спорта, новым термином «хип-хоп». Так датой основания субкультуры стало 12 ноября 1974 года.
В то время хип-хоп представлял скорее отражение настроения молодежи, способ направить агрессию афроамериканцев в мирное русло. Молодые жители бедных кварталов устраивали «баттлы», в которых разбирались друг с другом с помощью хлестких слов, танцев, рисунков, спортивных трюков. Для свободы движений им нужна была просторная одежда: удобная, но в то же время яркая. Отсюда и пошла мода одеваться в спортивные штаны и толстовки на несколько размеров больше – для брейк-данса и прыжков со скейтом не должно быть ограничений.
[править] В этой стране
В восьмидесятых брейк просочился в Прибалтику, как в наиболее доступную всем веяниям загнивающего капитализма, а там и ДС с ДС-2 получили свое.
Как и всё копируемое в этой стране, имел мало общего с оригиналом. На территории всего совка стал известен после телеальманаха «Этот фантастический мир. С роботами не шутят», который появился в начале 1987 года и где в заставках демонстрировали сабж с характерными движениями. Но тру для совзрителя брейк стал после фильма Карена Шахназарова «Курьер». Его демонстрировали под новый 1987-й год в кинотеатрах, а так как в кино в те годы ходили, взявшись за руки, под предводительством классного руководителя, в праздники на это забили даже в стране счастливого детства. Через пару лет фильм был показан по ТВ, и после этого каждый уважающий себя БДенсер был обязан записать «Rockit» с телевизора на магнитофон, а на школьных дискотеках стали появляться люди в кедах Кимрского производственного обувного объединения, темных очках, иногда в косухах и цепях, изображающие роботов или пытающиеся крутиться на спине. Истерия брейк-данса в те годы достигала масштабов истерии по группе «Ласковый май», которая появилась позже. Основным атрибутом брейк-дансера той поры были очки «лисички», что давало +100500 ко всему, что касалось брейка.
Второй волне популярности мы обязаны американским музыкальным ниграм: в 1997 появился винрарный клип RUN-DMC vs. Jason Nevins — It’s Like That, где БД был показан во всей своей красе. На этой волне появилось множество последователей: Music Instructor — Super Sonic, Westbam — Hard Time и т. д., которых крутили по только-только появившимся музыкальным каналам. В 1998 году популярность танца была даже высмеяна группой «The Offspring» в клипе «Pretty Fly (For A White Guy)».
К двухтысячному году неторопливые финские парни из Bomfunk MC’s выпустили клип «Freestyler», который принес сабж в самые отдаленные деревни, землянки, подвалы этой страны и самым махровым слоупокам. Школие, оргазмирующее на первых нотах этой композиции, бросилось резать зимние шапки, разбивать ногами люстры в гостиной и ломать конечности, пытаясь скопировать движения из клипа. В то же время в передаче «До 16 и старше» появилась рубрика, в которой питерские бибои, вернувшиеся из страны Третьего рейха, пытались за пять минут чему-нибудь обучить юных зрителей.
К слову, в то дремучее, безынтернетное время они и их проекты были чуть ли не единственными источниками информации по сабжу для начинающих комнатных би-боев отдалённых населённых пунктов! Причём к тому времени эти парни (а это была команда Jam Style Crew) из Питера плотно сдружились с другой брейк-кодлой из Нерезиновой (Da Boogie Crew) и начали уверенно и верно сеять хип-хоп культуру в целом и брейк-данс в частности по всей территории этой страны. Например, была рубрика «Фристайл» в программе «Башня» (которую крутили по РТР и которую тщательнейшим образом записывали на видеокассеты выпуск за выпуском, порой затирая даже всеми любимый прон), датированная 1999 годом, а также клип на песню «Вы хотели Party» (1998 год), который видел каждый уважающий себя би-бой нулевых.
Москва, дрожи!
Примерно с 1983 года поездки “гопников” в Москву обрели идеологический смысл. Недалекие ребята считали, что плакатные советские образы достойны того, чтобы стать моделью их собственной жизни. Важной для них была лишь оболочка, а не содержание. Одежда, прически, стиль поведения всей российской молодежи должен быть калькой со среднестатистического подмосковного люмпена.
Рейды в Москву стали массовыми и регулярными. Тогда и зародилось движение, названное позже «люберами». Особенно часто шпана тусовалась на Крымском мосту, ведь ЦПКиО имени Горького был излюбленным местом сбора московских «металлистов» и панков. Они, а также скейтбордисты и поклонники брейк-данса были основной мишенью «люберов».
Все эти неформалы, с точки зрения молодежи Подмосковья, были «неправильными». Носителей проклепанных курток, напульсников, странных причесок и значков следовало избивать, заодно вытрясывая из карманов несчастных всю мелочь. Начало эпохального 1987 года ознаменовалось в Москве особо масштабными столкновениями.
Именно на эпоху перестройки пришелся пик популярности молодежных субкультур. Как и во всем цивилизованном мире, наши молодые, тогда еще советские, люди получили возможность самовыражения. Парни и девушки возненавидели коммунистический официоз и взяли за образец все, что шло с Запада. Их полной противоположностью были «любера». Спортзал был для них основным, помимо уличного хулиганства, способом времяпрепровождения.
Качалка в одном из ПТУ Люберец, конец 80-х. Фото: Метелица Сергей / Фотохроника ТАСС
Сшей мне, мама, клетчатые брюки
Тягали штангу ребята в основном в подвалах. Зимой 1987 года милиционеры обнаружили в небольшом городке около 50 тренажерных залов. По слухам, во многих подвалах были низкие потолки, и качки решали эту проблему, выкапывая ямы прямо посреди спортзала.
По свидетельству бывших «люберов», к 1988 году в движении сформировалось две основные группы: те, кто был ориентирован на спорт, и те, для кого стали главным драки и мелкий криминал.
Как в любой субкультуре, внешний вид «люберов» отражал внутренние «идеалы» и помогал видеть собратьев в уличной драке. Тренировочные штаны, короткие прически, ремни с тяжелой пряжкой. Особой популярностью пользовались футболки с киногероями а-ля Рокки, кустарно сделанные разрешенными в позднем СССР кооператорами.
Конкурс культуристов в Люберцах, 1987 г. Фото: Метелица Сергей, Чуйко Леонид / Фотохроника ТАСС
В холодное время года образ «любера-гопника» дополнялся телогрейкой и широкими штанами в клетку, ставшими самым известным их атрибутом. Уродливое изделие советской легкой промышленности как бы противопоставлялось западным джинсам. Особым шиком считалось ношение «телаги» с армейским ремнем, удобно применявшимся в драке как импровизированный кастет или палица. На голове вязаная шапка с неприличным названием. Часто образ дополнял запредельно дикий при общем засилье коммунистической символики значок с Лениным.
Кадр из фильма «Меня зовут Арлекино»
От рассвета до заката
Пик популярности «люберов» был пройден к 1990 году. Одновременно закончилась и массовость неформальных субкультур. По сути, «любера» были мелкими уличными хулиганами, под которых, по слухам, КГБ СССР подвел нехитрую идеологию и внешние атрибуты. Есть версия, что с помощью крепких парней из Подмосковья было проще контролировать неформалов.
К середине 1990-х вместе с субкультурами почти исчезла и вражда между ними. Многим уже стало не до длины волос или рисунка на брюках – кто-то ушел в бизнес, кто-то просто старался выжить в те голодные безденежные годы.
Многие подросшие «любера» переключились на крышевание мелких коммерсантов. Нападения на «металлистов» и панков сменились разборками с предпринимателями. Многие вожаки впоследствии влились в Люберецкую ОПГ – одну из самых авторитетных и могущественных в те годы. По слухам, до 80 % «люберов» в 1990-е стали «пехотой» – рядовыми бойцами в криминальных структурах, а затем те, кто выжил в те лихие годы, закономерно перешли в легальный бизнес.