Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается украинская вышиванка от русской

Вышиванка

Вышиванка— разговорное название традиционной украинской вышитой рубашки. Много вариаций дизайна вышивки было создано в XIX столетии. Обычно их изготовляли из самодельного полотна, которое ткали на станке. Местные особенности обычно находили отображение в орнаменте рубашки.

Ukrainian-wreath.jpg

На протяжении исторического и культурного развития на Украине сложились наиболее уместные, с точки зрения практических и эстетических требований формы одежды, ее крой, разнообразные методы и способы декоративного оформления. Среди них ведущее место занимает вышиванка. Она широко использовалась в народном костюме и в быту. Вышивка украинского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционными.

На сегодняшний день вышиванка стала атрибутом стильного сочетания с костюмом. На улицах украинских городов можно все чаще встретить юношей и мужчин, девушек и женщин в современных вышиванках.

История вышиванки

Считается, что вышиванка – это восточнославянская вышитая рубаха, которая стала распространяться еще со времен Киевской Руси.

На самом деле это определение слишком узко. Традиции вышивать одежду узорами из цветных нитей встречаются у многих народов Европы, Азии, Африки и Америки. Объясняется оно очень просто: в натуральном крестьянском хозяйстве красители были в дефиците или совсем недоступны. Украсить одежду из выбеленного домотканого полотна доступнее было вышивкой цветными нитями.

До наших времён широкое распространение вышитая одежда как национальный элемент широко сохраняется в Мексике и других странах Латинской Америки, Испании, Венгрии, некоторых других странах Европы и, конечно, на Украине, в Белоруссии и России.

Что касается трёх последних стран, то их вышитые мужские рубашки и женские блузы, по сути, есть одно и то же с незначительными региональными вариациями. Единственным, но не постоянно встречающимся, отличием русской национальной рубахи от белорусской и украинской является смещение разреза ворота от центра в сторону. Это рубаха с косым воротом и стоячим воротником или косоворотка.

Косоворотка предохраняла нательный крест от выпадения вниз при работе в наклонном положении с расстёгнутым воротом. Её распространение в России объяснялось тем, что в прежние времена в Великоророссии мужчины чаще, чем в Белоруссии и Украине (Малороссии), участвовали в жатве зерновых с применением серпов. Просто из-за того, что зерновой клин в России занимал относительно большую часть площадей, чем в более благодатных регионах. Потом косоворотка ещё шире распространилась как мода.

В Белоруссии же и Малороссии можно было выращивать больше других, более требовательных к теплу, сельскохозяйственные культур. Для уборки они требовали, например, покоса, что являлось чисто мужской работой и не вынуждало наклоняться.

Однако практически в равном ходу с косоворотками в России (Великороссии) были вышитые рубахи с прямым разрезом и отложным либо стоячим воротником. Вышивка во всех случаях у великороссов (русских), малороссов (украинцев) и белорусов располагалась вокруг разреза, который в мужских рубахах никогда не доходит до низа.

У женщин же нательный крест даже при расстёгнутой блузе предохранялся от выпадения конституциональными особенностями строения тела. Не говоря уже о том, что расстёгивать одежду даже при тяжёлой работе считалось для женщин в старые времена неприличным.

Женские блузы с глубоким разрезом либо безрукавки с полным разрезом могли иметь полностью вышитый перёд. Последние могли также дополняться нижней белой рубашкой из более тонкого полотна с рукавами, рельефно вышитыми тоже белыми нитками. По покрою женская вышитая одежда у всех трёх восточнославянских народов отличается только деталями.

Всё же стоит отметить, что белорусская и, особенно, украинская вышивка на одежде была в среднем более богатой и разнообразной, чем великорусская. У каждого украинского региона был свой особый орнамент. Например, на Киевщине был в ходу растительно-геометрический стиль. На сорочках вышивали виноград, цветок хмеля, ромбы и квадраты. Самый знаменитый орнамент – крестиком, был в Винницкой области. На Буковине в вышивальный материал добавляли шелк, шерсть, блёстки. Площадь вышивки на Украине была в среднем также больше, чем в России.

Однако это, преимущественно, связано со сравнительно ранним распространением в Великороссии доступных для простого народа покупных окрашенных тканей. Русские из-за относительно большего развития внутреннего рынка сравнительно раньше малороссов получили широкую возможность носить яркие нижние рубашки – красного, синего и других цветов, что нашло отражение в формировании национального костюма. Соответственно, цветная вышивка вокруг разреза потеряла декоративное значение и стала редуцироваться – иногда просто до одинарной окантовки из крестиков или полного исчезновения.

Читайте так же:
Как внизу порвать джинсы

Также надо учесть, что из-за более холодного климата российские вышитые рубашки чаше были нижней одеждой, которая не требовала слишком изощрённого украшения. Однако и в России вышитая национальная мужская рубаха никогда не исчезала полностью, часто по изощрённости ничем не уступая украинской.

В Малороссии же вышивка домотканых рубах по необходимости сохранялась дольше и, соответственно, достигла большего развития.

Что касается женской вышитой блузы, то в России она могла отличаться от украинской только стилем вышивки и более строгим набором цветов. Также русские женщины аналогично мужчинам раньше стали носить одежду из покупных окрашенных тканей, в том числе иностранного производства, которые не имели яркой нитяной вышивки. Это, конечно, в среднем уменьшило распространение вышитой одежды.

Общность культуры касается и рушников – узких полотняных полотенец, часто имевших не только прикладное, но и ритуальное значение. Украинские рушники могли отличатся от русских только цветовой гаммой и стилем вышивки. Причём на последних в поздние времена Российской Империи часто применялась рельефная не цветная (белыми нитками по белому) вышивка в геральдическом стиле – с орлами, мифическими животными, крестами, щитами и т.п. Вышивка могла быть прорезной, что почти никогда не встречалось на Украине. В Малороссии же вышивка рушников была более яркой и типично традиционной – с геометрическим, цветочным или зоологическим орнаментом.

Чем русская косоворотка отличается от украинской, в чём её магическое значение и другие факты о народной рубахе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Полики, подоплека и косой ворот – из чего состоит русская рубаха?

Рубахи из музейных собраний.

Женский костюм разных регионов и субэтносов России может различаться – подчас настолько, что, кажется, речь идет об одежде далеких друг от друга народов! А вот мужской костюм отличался меньшим разнообразием. Основой его была рубаха, и почти всегда – одного и того же кроя, мало зависящего от географического положения и почти не изменившегося с течением времени, пока на смену традиционной рубахе не пришли современные виды нательной одежды. Крой этот был продиктован особенностями домашнего производства ткани и образом жизни русского крестьянства.

Одежда русских крестьян.

Прямое полотнище домотканого холста с вырезом на шее, согнутое пополам, еще два таких – по бокам, иногда – такие же неокрашенные или, наоборот, кумачовые или пестрядные клинья, расширяющие рубаху книзу. Поскольку полотна были узкими, а для тяжелого физического труда неэластичная облегающая одежда – крайне неудачный выбор, приходилось идти на разные конструктивные ухищрения.

В плечах в некоторых регионах рубаха расширялась еще поликами – прямыми или трапециевидными полосками ткани. Между боковыми частями рубахи и рукавами вставлялись ластовицы, благодаря которым рубаха становилась удобнее, просторнее и… долговечнее. Ластовицы портились в первую очередь от пота и истирания, поэтому их легко выпарывали и заменяли. Ту же роль играла… подоплека. Да-да, это слово означает не только скрытую причину какого-либо события, но и полоску ткани, вшитую на самых «потливых» местах – на шее и спине.

Мужской народный костюм. Современное фото и историческая фотография.

В узорах вышивки и других видов отделки рубах многие ищут след тайных знаний или хотя бы космогонических мифов древних славянских и финноугорских племен. Так или иначе, орнаменты мужских рубах в различных регионах России несколько различаются, но определенно играют «магическую» роль, защищая «уязвимые» места, через которые к человеку может подобраться нечистая сила. Праздничные рубахи, разумеется, украшались особенно богато, особенно по подолу – и носились навыпуск с тканым поясом.

Почему застежка слева?

Мужские рубахи Воронежской губернии. По материалам www.rusorn.ru.

Самый распространенный тип русской рубахи – косоворотка. Расположение застежки слева на шее было продиктовано именно спецификой кроя – вшиванием боковых частей. Правда, есть и другие версии – например, по мнению Д.С. Лихачева, боковое расположение застежки позволяло надежнее сохранить шейный крестик, он не выпадал и не мешал во время работы. Подобный крой лучше защищал от ветра – например, у теплой верхней одежды застежка также часто боковая.

Одежда русских крестьян.

И, возможно, это расположение ворота перешло в «мирную» одежду из конструкции древних кольчуг. Со временем косоворотка приобрела и узорчатый воротник-стойку.

Мужские рубахи Воронежской губернии. По материалам https://rusorn.ru/.

Обычно считается, что именно косым воротом русская рубаха отличается от украинской и белорусской, но в действительности это разделение не так строго и однозначно, основную роль играет разница в орнаментации.

Читайте так же:
Джинсы мом с чем носить весной 2022

Отцовская рубаха как семейная ценность

Венецианов А. Г. Крестьянский мальчик, надевающий лапти. Справа - гравюра с изображением русского традиционного костюма.

Исследователи сегодня описывают множество семейных традиций, связанных с рубахами. Например, в работе «Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы» Ф.С. Капица указывает, что на первые пеленки новорожденного шла тщательно выстиранная, но непременно поношенная отцовская рубаха – чтобы дитя охранялось от всех зол отцовской силой и любовью. И в этом действительно что-то есть – многие из нас любят в тишине домашнего уюта облачиться в старый свитер или рубашку близкого человека!

Впрочем, в некоторых случаях отцовская рубаха служила «оберегом» для младенца (и, разумеется, его матери) еще до рождения – считалось, что роженица для облегчения родов должна ее надеть или совершать с ней различные действия, например, повесить, как после стирки. На Рязанине младенца крестили в венчальной отцовской рубашке – по-видимому, с той же целью, а собственную полноценную рубаху ребенок получал только после трехлетнего возраста.

Вообще венчальные рубахи хранили, они часто были богато украшены, с кумачовыми ластовицами, галуном и кружевами по подолу, и сопровождали обладателя от венца до… могилы. Считалось дурной приметой лишиться венчальной рубахи, ее нежелательно было продавать, с ней проводили народные магические ритуалы. В ней же часто человека и хоронили. Однако существовали и специальные «смертные» рубашки без застежек, на тесемках – их шили без узелков швом «вперед иголку», а вышивали иногда не просто ниткой, а человеческим волосом. Такую вещь начинали шить еще до смерти человека, зная, что она уже близка, а завершали непосредственно перед похоронами.

Иногда она возвращается

Максим Горький и Сергей Есенин в косоворотках.

Несмотря на то, что в XIX-XX веках мужская одежда в России претерпевала изменения, теряя свою обрядово-магическую функцию и двигаясь ближе к буржуазным европейским образцам, старая форма рубахи неоднократно возвращалась – то малозаметно, то триумфально. После Октябрьской революции мужчины из крестьянской среды продолжали носить рубахи традиционного кроя с разными типами ворота, правда, уже не орнаментированные, по типу косоворотки создавались военные гимнастерки. Особую любовь к таким рубахам питали представители творческой среды – например, Максим Горький. Он носил косоворотки с особым щегольством, демонстративно сочетал их с более современными вещами. На фотографии с поэтом Николаем Клюевым юный Сергей Есенин, по-видимому, тоже одет в косоворотку, появлялись в них Леонид Андреев и Александр Блок.

Одежда брендов Тула-200 и I

Наши современники тоже носят традиционные русские рубахи и одежду, созданную под влиянием русского народного костюма. И речь не только о реконструкторах, участниках народных ансамблей и людей, ратующих за возвращение исконных традиций, в том числе костюма. Многие отечественные дизайнеры экспериментируют с этническими мотивами, особенно интересны создатели молодежной одежды в стиле streetwear – например, бренды Тула-200 и I’m from Siberia.

Культура материи

Расхожий образ вышитой рубашки — с красно-черными растительными узорами в виде бутонов роз или гроздей винограда. Часто их принимают за исконно украинскую традицию, но это не так

В Украине сохранилось не много раритетов. История нашей страны — с войнами, переворотами, массовыми переселениями — оставила вещам мало шансов уцелеть. Во времена СССР «вещизм» порицался, 70 советских лет стали периодом забвения, в том числе для традиционных ремесел и декоративного искусства. Причиной была не только идеология интернационала, но и банальная нехватка материалов для производства вышитой одежды. Поэтому в Украине, по сути, невозможны такие учреждения, как Музей кружева во французском Алансоне или Музей кожи в британском Нортгемптоне, где возраст некоторых экспонатов достигает трехсот лет.

Однако попытки сохранить те крохи, которые у нас остались от материальной культуры прошлого, предпринимаются, и не только музеями. Есть частные коллекционеры, которые собирают старинные вышитые рубашки. Порой эти коллекции могут сказать о культуре и традициях региона больше, чем музейные экспонаты. К примеру, исследовательница, мастерица Елена Дидык собирает коллекцию вышитых рубашек Полтавщины. Начала она с семейных вещей, к которым находила старые фото своих бабушек — получились своеобразные паспорта вышитых рубашек, зафиксировавшие их историю. Со временем Елена расширила поиски — искала сорочки у знакомых, в соседних селах. Сейчас в коллекции Дидык более сотни предметов.

Особенность полтавской традиции в том, что здесь вышивали белым по белому, и Елена Дидык считает такую технику одной из самых изысканных в народном декоративном искусстве. «Эти узоры люди вышивали без схем, «из головы», они создавали совершенные художественные орнаменты. В начале XX века появились артели, в которых узоры делал один художник, а потом их копировали. Их отличие от самостоятельных работ сразу заметно», — рассказывает Елена.

Читайте так же:
Как снять мерки для боди

Коллекционер тщательно отбирает каждую вещь и не стремится скопить как можно больше экспонатов. Для Дидык ее коллекция служит источником вдохновения и эстетическим образцом — она и сама вышивает, изучила много старинных техник и знает, как сохранить уникальные экземпляры.

Украинский женский костюм

Украинская женская одежда

Как и у любого народа, одежда украинских женщин была значительно более разнообразной и красочной, в отличие от мужской. Основой любого славянского женского костюма была сорочка, которая могла быть как повседневной, так и праздничной. Простые рубахи шились из полотна и имели широкие рукава, не стесняющие движений. Традиционно сорочка для работы делалась из двух половинок. Верхняя часть шилась из качественной ткани, а нижняя – из более грубой. Так же как и мужские рубахи, женские сорочки богато украшались традиционной вышивкой.

Праздничный вариант женской рубахи назывался «додильней». Эта вещь шилась всегда из одного куска белого полотна. Она была украшена не только на горловине, но и по подолу и на манжетах. Одежда незамужних девушек была более яркой, чем у замужних женщин. Кроме того, наряд молодых девушек включал в себя множество разноцветных лент.

Молодые девушки носили длинные рубахи, и подпоясывались цветными поясами или широкими лентами. В качестве верхней одежды использовались жупаны, свитки и кожушки. Замужние женщины носили юбки, прикрывающие нижнюю часть тела, которые можно разделить на следующие категории:

  • Рабочая юбка, которая называлась дерга. Это самая простая и недорогая традиционная юбка. Надевалась в повседневной жизни для работы. Именно по этой причине шилась из тёмной недорогой ткани, однако имела минимальные украшения в виде пышных складок сзади. Для пошива этой юбки нужно было около трёх метров ткани;
  • Запаска – повседневная юбка, в которой тоже ходили в обычной жизни. В отличие от дерги, эту юбку не надевали для выполнения тяжёлых работ по хозяйству. Эта одежда шилась из двух кусков материи. Держалась на бёдрах юбка за счёт тесёмок, которые находились по бокам;
  • Плахта – самая красивая и торжественная украинская юбка. Надевалась только на праздники или торжественные случаи. Шилась из дорогой ткани. Существовали специальные модели для зимы – шерстяная плахта. Такая юбка богато украшалась узорами и орнаментами. Каждая вещь была настоящим произведением искусства и выполнялась в единственном экземпляре.

В разных областях Украины женская одежда имела свои особенности. Особенно ярко видно различие в одежде западных украинцев.

Общество

— В коллекции есть сорочка, которой исполнилось более 100 лет. Три поколения женщин носили эту сорочку. У всех старинных сорочек разорван перед, потому что женщина кормила грудью. Везде есть пятна от молока, которые трудно выводятся. В такой одежде, на самом деле жили, и действительно была жизненная необходимость иметь ее и вот так себя репрезентовать перед миром. Сорочка должна была быть белого цвета. Это всегда отличало украинскую женщину, причем сорочка обязательно должна была кокетливо выглядывать. Таким образом украинка показывала, что сорочка белая и хорошо вышита по низу. Даже некоторая сексапильность присутствовала во всем этом.

Чем моя коллекция лучше? Вы знаете, не пыталась сравнивать. Единственное, что хочу сказать: богатство моей коллекции — это две сорочки, которые вышиты по мотивам Сокальщины. Я бываю в Киеве, очень многие искусствоведы засматриваются и даже многие не знали, что это Сокальщина. У них цветовая гамма очень своеобразная — ее называют «павичевий хвіст». Однако чаще всего сокальские мастерицы вышивают только черными нитками. Обратила внимание: даже свадебные сорочки. Хотя есть у них и цветные, но мало — чаще и традиционней вышивка черными нитками. Но это необыкновенно красиво. Для Центральной Украины, для Слобожанщины и для юга Украины характерны цветочный орнамент, растительный орнамент, для Западной Украины — геометрия. Сокальщина воплотила в себе и то и другое. Причем очень гармонично и логично.

Сорочки, которые пережили голодомор и слезы

— Расскажите, как экспонаты попали в вашу коллекцию.

— Знаете, коллекция вышиванок и домотканых изделий собиралась не сразу и не вдруг, а на протяжении какого­то времени. Всегда хотела, чтобы у меня была сорочка­вышиванка. В Мурманске искала девчат, которые не просто хорошо вышивали, а были родом из Украины и сами жили вышиванками и песнями. Первую сорочку мне вышили, вторую вышили… А потом знакомилась с украинцами в Мурманске, и они мне привозили из разных регионов Украины старинные сорочки. У меня большая подборка украинских вышиванок — не только сорочки, но и рушники, подзоры к постели. Наша семья родом из села Пушкарного, по сельскому совету Грабовское, Краснопольского района на Сумщине. Так случилось, что я знала три поколения женщин-­тружениц из одного дома, которые жили скромно, но ценили наше народное достояние — вышиванку. Самая младшая, Шура, при жизни мне подарила одну сорочку. После ее смерти люди, которые стали наследниками ее дома, отдали мне все остальное. Это очень старые и памятные сорочки. Одна из них латаная­перелатаная, но это раритет. Эта сорочка видела настоящую жизнь украинской женщины, которая работала, трудилась, не просыхала от пота, слез, смеялась и пела… Растила урожай и рожала детей. И все в этой сорочке. Сорочка пережила и голодомор, я это точно знаю. Когда есть одна сорочка, вторая, почему­то хочется приобрести третью и четвертую — к различным праздникам, торжествам.

Читайте так же:
Какие джинсы выбрать для худых девушек

В то время, когда я возглавляла общественную организацию украинцев в Мурманской области, хотелось иметь стилизованную сорочку, типа блузки. Самое главное, что даже на синтетических блузках (это достаточно хороший материал) вышивка все­таки исконно украинская. Если в ней появиться в Китае, Америке, хоть где — сразу видно, что идет украинка. Это однозначно украинские узоры. Украинские узоры — это наши метрики. Я обращала внимание, что народные костюмы, а особенно сорочки, в Румынии и Молдове очень похожи на вышиванки с Буковины. Но украинская вышиванка имеет свой неповторимый колорит и притяжение.

В погоне за эксклюзивностью

— Помните ли самую первую вышиванку, с которой все началось?

— Это сорочка, которую мне вышила Павлина Матвеева. Сделана она по мотивам Сумщины. Образцом для вышиванки послужила ветхая сорочка, которую мне привезла мама в Мурманск. Из­за своей ветхости она уже не могла служить полноценной сорочкой. Но как учебное пособие была в самый раз. Первой вышиванкой, которая у меня появилась, конечно же, я гордилась и даже сама себе не верила, что у меня есть такая вещь. Из Америки привезла княжескую одежду, а точнее — стилизованное платье княгини Ольги. Это авторская работа Анны Кульчицкой. Я могу смело сказать: это эксклюзивная работа. Второй такой в мире нет.

— Какие из присутствующих на выставке вышиванок Вам наиболее дороги?

— Это, конечно, Сокальщина. Ну и черная вышиванка, вышитая оранжевым орнаментом. Это моя боевая сорочка. Я была участником Майдана­2004 в Мурманске. Сразу после Майдана и возникла идея создать такую характерную вышиванку. Вот такая у меня майдановская сорочка. Я все это люблю и, если можно так сказать, играю в это.

Вышиванка как частичка Украины

— Существуют ли отличия вышиванок в разных регионах Украины и есть ли что­то общее, что их объединяет?

— Схожесть — это стремление к красоте и желание заявить о себе как о частичке Украины. А в чем их различие? Одни области шили растительный орнамент, другие любят геометрический узор. Даже разница в цветовой гамме подборки ниток есть. Отличительные особенности есть и в крое. Но самый традиционный крой сорочки— «Берегиня», в том или ином виде повторяющийся в национальном крое большей части областей Украины, — это квадраты и прямоугольники. Вся сорочка собрана из квадратов и прямоугольников. И даже вот эти квадраты и прямоугольники в некоторых областях создаются по­разному. В каждом решении — свое видение и свой колорит.

— Чем отличается украинская вышиванка от русской народной одежды?

— Вышиванка в том виде, в котором она нам понятна и дорога, характерна только для украинской культуры. У россиян есть рубаха. Если взять Белгородскую область, небольшое влияние украинской культуры есть в крое. Еще можно немножко говорить о Воронежской области: там все­таки много украинских земель. Даже можно встретить такую вышиванку, как наша украинская. Вообще, в российской культуре более традиционно — это сарафан и рубахи, украшенные лоскутным шитьем.

Косовский рынок — сердце украинской вышиванки

— Какие вышиванки сегодня можно приобрести как в Сумах, так и в Украине?

— Вышиванок сегодня продается много. Чаще всего это машинная вышивка, причем изготовленная в Польше. Достаточно хорошо вышита, но сделана без особой оригинальности. У меня претензий больше к крою, чем к вышивке. А вообще, кто хочет себе купить вышиванку, советую съездить в Ивано­Франковскую область, в город Косов. Вот там самый шикарный на всю Украину базар. Косовский базар собирает народных умельцев Карпат и гостей­покупателей строго по субботам. Именно здесь можно купить и бисером вышитую вышиванку, и нитками, и какую хотите.

Читайте так же:
Где был изобретен гольф

Ольга Сергеева

Пресс-досье

Наталия Литвиненко­Орлова родилась в Харькове. Училась в школе в городе Макеевке, Донецкой области. 38 лет прожила в Мурманске. Более 15 лет коллекционирует вышиванки. Вышивает и сама. Изначально технику вышиванки осваивала, будучи второклашкой. После этого не вышивала более 30 лет. Но однажды села и стала упрямо вышивать — панно, подушки и даже икону. В Мурманске при ее поддержке был создан украинский фольклорно­этнографический ансамбль «Лелеки». Она кавалер ордена «За заслуги» (Украина).

Вышиванка своими руками

Вышиванка является частью национального украинского костюма. Это рубашка, украшенная вышитым орнаментом. Женская и мужская модели отличаются друг от друга не только покроем, но и местом расположения и видом узоров. В этой статье рассмотрим, как сшить своими руками мужскую и женскую модели украинской вышиванки, а также чем ее можно украсить.

Как сшить мужскую вышиванку – мастер-класс

Особенностью мужской модели является то, что она расшивается геометрическим орнаментом или к ткани пришивается тесьма с ним.

  • — ткань – лен или поплин;
  • — тесьма;
  • — выкройка деталей;
  • — швейные принадлежности.

Существует два варианта шитья мужской вышиванки.

Вариант №1:

    1. По имеющимся выкройкам вырезаем 2 детали рукавов, 2 половинки передней части и 1 цельную заднюю часть.
      1. Сострачиваем половинки передней части, оставив сверху разрез, края которого следует обметать и отутюжить.
        1. С лицевой стороны вдоль разреза пришиваем тесьму.
          1. Складываем переднюю и заднюю детали лицевыми сторонами друг к другу, сострачиваем боковые и плечевые швы.
            1. Берем рукава, подворачиваем нижний край и прострачиваем. С лицевой стороны пришиваем тесьму.
              1. Сложив вдвое рукав, прострачиваем его по краю.
                1. Пришиваем к основной заготовке вышиванки. Чтобы рукава хорошо сели, на плечах следует сделать несколько складок.
                  1. Выкраиваем из белой ткани воротник по размерам верхнего среза изделия и необходимой нам высоты. Складываем полученный прямоугольник пополам, прострачиваем и к его лицевой стороне пришиваем тесьму. Потом пристрачиваем к краю горловины.
                    1. Подшиваем нижний край рубашки – и наша вышиванка готова.

                    Вариант №2

                      1. Выкраиваем две одинаковые детали: перед и спинку. Сложив их лицевыми сторонами, прострачиваем боковые и плечевые швы. На передней части делаем ножницами разрез.
                        1. Вырезаем из белой ткани полосы шириной по 4 см. Складываем пополам, а потом каждую часть еще раз. Полученные косые бейки проглаживаем.
                          1. Обрабатываем бейками края горловины и разреза спереди.
                            1. Пришиваем по обеим сторонам разреза тесьму.
                              1. Пришиваем рукава, так, как было описано ранее (пункты 5-7 в варианте №1), и веревочки к концам горловины. Вышиванка готова.

                              Как сделать женскую вышиванку своими руками?

                              На вышиванках для женщин, после того как рубаху сшили, вышивается рисунок. Чаще всего делается изображение различных цветов (маков, васильков, роз и других), может также быть и геометрический рисунок, но в большем количестве на рукавах и передней планке, чем на мужской.

                              • — ткань (белая или черная) – поплин, мягкий лен или шифон;
                              • — выкройка;
                              • — нитки для вышивания;
                              • — швейные принадлежности.
                                1. По своим параметрам делаем выкройки и по ним вырезаем из белой ткани детали.
                                  1. Потом вышиваем на них крестиком красные маки: на рукавах – в верхней части, а спереди – чуть ниже горловины посередине (на груди).
                                    1. Сшиваем все части. Горловину обрабатываем косой бейкой, а низ вышиванки подворачиваем на 1 см и прострачиваем.

                                    Существует несколько различных вариантов, как можно выкроить женскую вышиванку. Принцип сшивания аналогичный тому, как уже было описано раньше. Вот некоторые разновидности выкроек украинской женской вышиванки и схем возможных узоров на них:

                                    Как сделать пояс для вышиванки?

                                    Проще всего сделать красный пояс-шнур с кисточками, переплетая толстые нитки косичкой, потом по предложенной схеме делаем их из ниток того же или контрастного цвета.

                                    Более сложными вариантами являются тканевый пояс с вышитым узором по всей длине или плетенный, в определенном орнаменте.

                                    голоса
                                    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector