Uggaustralia-russia.ru

Мода и стиль
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рукавичка» — сказка, которая воспитывает и развивает

«Рукавичка» — сказка, которая воспитывает и развивает

Русскую народную сказку «Теремок» мы знаем с детства. Сюжет известный: звери ищут дом и поселяются вместе с соседями. Ход событий довольно распространённый, имеет много вариантов и модификаций. Иногда теремком может стать такой простой предмет, как, например, рукавичка. Сказка с подобным названием строится по тому же принципу, но имеет несколько изменений в сюжете. Из теремка звери разбегаются, потому что его ломает медведь, а из рукавички — пугаясь звонкого собачьего лая.

«Перчатка» Шиллер анализ

Анализ произведений

«Перчатка» Шиллер анализ — жанр, главные герои, тема, идея, сюжет, композиция

«Перчатка» Шиллер анализ

Год написания — 1797

Жанр — баллада

Тема: Изображение поведения человека, который отстаивает личное достоинство и честь.

Идея. Автор осуждает деспотические законы общества, утверждая приоритет высокой человечности; утверждает необходимость победы силы духа личности над миром зла и насилия

Главные герои: король Франциск, Делорж, Кунигундой

Проблема — рыцарская честь и человеческое достоинство

Композиция «Рукавичка»

1-я часть — описание хищников, короля, его окружения.

2-я часть — испытание придворной дамой силы любви рыцаря Делоржа

3-я часть — Делорж бросает вызов Кунигунде и окружению короля.

Элементы сюжета «Рукавичка»

  • Экспозиция — описание короля, и его окружение; бой хищников
  • Завязка — перчатка Кунигунды в зверинце
  • Кульминация — вход Делоржа в центр зверинца (столкновение жизни и смерти)
  • Развязка — Делорж бросает перчатку в лицо жестокой дамы. Он находит выход и из круга зверей, и из круга жестокого мира людей. Это победа жизни над смертью и личности над жестокостью и лицемерием общества.

Черты характера Делоржа и Кунигунды

Конфликт. Человек — общество, Делорж — Кунигунда, Делорж — придворный мир, Делорж — король

Читайте так же:
Подшить джинсы цепным стежком

Сюжет баллады «Перчатка» заимствован из французского хроники XVI в.: придворная дама подвергла влюбленного в нее кавалера жестокому испытанию. Он достойно выдержал его, доказав на глазах королевского двора и свою любовь, и свое мужество. Но после этого рыцарь оставил даму своего сердца.

В Шиллера сюжет драматичный. В произведении есть описание места действия, окружения короля, поведения хищников; противопоставление минутной прихоти Кунигунды смертельной опасности для Делоржа.

История русской народной сказки

Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.

Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

Читайте так же:
Как шить накладные воротники

благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.

Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

Читайте так же:
Ямуна боди роллинг что это

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка" умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

  1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
  2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
  3. Сказки могут передаваться и через книгу.

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

  • Дело мастера боится.
  • Там, где дружат, живут – не тужат.

Владимир Сутеев
Разные колеса

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой Гребешок.
Вот как-то пошли они в лес за цветами, за грибами, за дровами, за
ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая
телега стоит. Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно —
совсем маленькое колёсико, другое — побольше, третье — среднее, а
четвёртое — большое-пребольшое колесище.
Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц
на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил.
Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве
пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то
налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
— Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колёсико,
Ёжик — побольше, Лягушка — среднее.
А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает,
крыльями хлопает и кричит:
Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеётся:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и
задумались: что с ними делать?
— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колёсико — прялочку
сделала.
Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу
пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и
мельницу построил.
Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт,
Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке
грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала,
Лягушка морковкой с огорода угостила,
Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в
умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Орлова даша удаление брылей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector